Найти в Дзене
ЖИЗНЕННЫЕ ИСТОРИИ

- Ты что себе позволяешь? Зачем в суд на пересмотр алиментов подала? Тебе всё мало? - с гневом спросил Вася

Автор рассказа и канала, Татьяна.
Автор рассказа и канала, Татьяна.

- Да, мало, - честно ответила Марина. - Ты зарабатываешь явно больше тридцати тысяч рублей.

- Это не твоё дело! Немедленно забери заявление!

- И не подумаю! Ты, значит, со своей новой женой на Мальдивы едешь, а на новые кроссовки у тебя нет!

Вася сжал кулаки и побагровел. Он не собирался отчитываться перед бывшей женой, с которой его давно ничего не связывало.

- Кроссовки? – Вася усмехнулся, но в усмешке не было ни капли веселья. - Ты из-за каких-то кроссовок весь этот цирк устроила?

Марина покосилась на сжатые кулаки Васи и вспомнила, как несколько раз ей чуть не прилетало. На память о семейной жизни с Василием остались вмятины в коридоре и спальне на стенах, которые Марина все никак не могла убрать.

Разумеется, Марине не очень хотелось настаивать на своем. Она вообще не хотела иметь дел с бывшим мужем, но когда дело касалось сына Ромки, все менялось.

Буквально неделю назад Роман стоял перед ней, опустив голову и потупив глаза. Кроссовки давно стали ему маленькими, но мальчик знал, что у матери нет денег, а просить у отца, который даже не интересовался им, Ромка не хотел. Проще было заклеивать мозоли и терпеть, пока мама не сможет купить ему новое.

Марина чувствовала жалость к сыну, и в то же время в ее душе поднимался гнев, который и сейчас придавал ей силы. Вася никогда не любил Ромку, но это не отменяло его родительские обязанности. По крайней мере, Василий должен был платить не жалкие копейки с тридцати тысяч, а нормальные деньги. Он хорошо получал, вот только не официально, а в конверте, и это все усложняло.

- И чего ты молчишь? Оглохла? Или онемела? – Вася устал от молчания бывшей жены. – Из-за кроссовок взъелась на меня?! Больше причин не нашла?

Марина сглотнула, но ради сына решила стоять до конца. Она постаралась говорить спокойно, призывая к здравому смыслу.

- Вась, не из-за кроссовок, а из-за справедливости! Ромке нужны не только кроссовки. Ему нужно нормальное питание, секции, репетиторы, в конце концов. Ты думаешь, шесть тысяч – это достаточно, чтобы обеспечить ему достойное будущее? Думал вообще о том, какие сейчас цены? Мне трудно все одной вывозить! Он и твой сын!

- Я не хотел его! Никогда не хотел! Я тебе говорил, что не стоит рожать? Послушала бы меня, все было бы хорошо!

- Но он есть! И ты его отец, хочешь ты этого или нет!

- Я плачу деньги, если тебе этого мало – это твои проблемы!

Вася раздраженно смотрел на жену. Его на самом деле не интересовал Роман. Василий даже и не помнил, как выглядел его сын. Он не видел его уже довольно давно. А в голове Васи отложился такой образ сына – испуганный взгляд больших синих глаз, опущенные плечи и грустное выражение лица.

Хотя Рома давно вырос, но Вася все равно помнил его именно таким – маленьким и жалким. Василий если и хотел сына, то только храброго и сильного мальчишку, а не забитого пацана. Вася даже не думал, что это его Ромка боялся все свое детство. Его криков, его неодобрения, его ругани и подзатыльников.

Ромка подрос, изменился и мог за себя постоять. Когда Вася ушел из семьи, мальчик почувствовал облегчение и радость. Теперь он мог дышать полной грудью.

Вот только Васе было все равно на это. Он в принципе не хотел нести за кого-то ответственность и тем более не хотел отдавать свои, честно заработанные деньги практически чужому ребенку.

- Вась, - Марина попробовала еще раз, - мне, правда, трудно одной. Я понимаю, что у тебя новая жизнь, ты развлекаешься, но мы-то никуда не делись! Если у тебя есть деньги на Мальдивы, то и на сына можешь найти!

- Ты в мой карман не лезь! – Вася обрадовался возможности свалить всю вину на саму Марину и уйти.

- Я не лезу! – Марина тяжело вздохнула. – Ты сам хоть раз думал, во сколько встает учеба, кружки и все остальное? Одежда, таблетки, если он болеет, разные сборы, он же хоккеист…

Марина не договорила, потому что Вася презрительно хмыкнул.

- Какой из него хоккеист? Слабак и нытик! Да я жалею, что он мой сын! И вообще, ты по любому спускаешь все мои деньги на развлечения!

Перед глазами Марины как будто встала темная пелена. Она ненавидела Васю и то, как он отзывается о ее замечательном, смелом сыне. Огромным усилием воли Марина взяла себя в руки и, встав, подошла к столу. Там лежал лист бумаги со списком, который Марина составила пару дней назад.

Вася закатил глаза, когда Марина сунула ему в руки листок, но все же опустил голову и стал читать.

- Хоккей, репетитор по английскому, новая куртка, кроссовки, книги по биологии, два похода в кино…

Василий поднял голову и недоуменно взглянул на бывшую жену. Он не понимал, что она ему дала. Марина зло смотрела на него, но она знала, что сейчас лучше все объяснить, поэтому заговорила, хотя больше всего ей хотелось просто послать Василия.

- Это расходы на месяц для Ромы. Как видишь, из развлечений только два похода в кино! И то Ромка обычно экономит деньги с проезда или с обедов! И это еще не все. Есть еще непредвиденные расходы, болезни, дни рождения…

- Так вычеркни что-нибудь!

- Что вычеркнуть? Болезни? Или подарки на день рождения? Вась, тебе не стыдно? Тебе жалко для Романа купить кроссовки, а он талантливый, умный мальчик! Его ждет большое будущее! Я понимаю, что тебе хочется развлекаться, но…

- Стоп! – Василий опять не стал дослушивать бывшую жену.

- Что не так? Я что ли не права?

Васе надоело спорить с Мариной и он решил пойти на небольшую уступку. Ему казалось, что это будет даже благородно.

- Я дам Роме деньги на кроссовки. Довольна?!

- Нет, не довольна! Ты видел список? Думаешь, я просто так подала заявление на алименты?

Марина не просто так напомнила об алиментах, у нее был свой план, и она придерживалась его. Вася хлопнул себя по лбу, вспомнив, ради чего вообще пришел к бывшей жене.

- Точно! Алименты! Марин, я прошу тебя в последний раз… забери заявление! Мне не нужны эти судебные разбирательства! Мне вообще не до них…

- Мне-то что? Я забочусь о сыне! Если ты забыл, Рома и твой сын, и тебе бы не помешало хоть немного думать о нем!

- Марин, тебе сколько раз сказать, что мне не нужен твой пацан! Ты родила – ты и воспитывай! Или у тебя гордости нет, раз бегаешь за мной?

Марина вспыхнула, но ради Ромки, которому на самом деле нужно было больше, чем она могла позволить, проглотила гордость и твердо заявила:

- Вась, у меня есть гордость, а вот у тебя совести нет. Если ты не хочешь по-хорошему, то будем все решать через суд. Как минимум я смогу получить от тебя прожиточный минимум на Ромку. А это восемнадцать тысяч!

Василий нахмурился и скрестил руки на груди, переваривая информацию. Он и не подозревал, что Марина может быть такой меркантильной особой. Вслух Вася сказал совсем другое. Он понимал, что лучше обойтись «малой кровью», чем тратить время и нервы и в итоге отдать еще больше.

- Может, я докину тебе до десяти тысяч? Тогда не придется бегать по судам. Могу платить уже сейчас тебе, а с судами придется бегать и неизвестно, когда это все закончится.

Марина понимала, что раскаянием тут и не пахнет, скорее Вася просто хочет, чтобы она отвязалась. Десяти тысяч тоже было маловато, но по судам Марине действительно бегать не хотелось, поэтому она бросила:

- Мне нужно как минимум в два раза больше, чем ты платишь сейчас.

- Двенадцать?

- Да, двенадцать! Это будет более-менее честно.

- Это грабеж, Марин!

- Ты видел список! Мне одной трудно! Платишь по договоренности – я забираю заявление. Нет – сам виноват!

Василий смачно выругался, для него двенадцать тысяч не были большими деньгами, но платить за Ромку, которого он не любил, Вася не хотел.

- Давай со следующего месяца?

- Нет, сейчас! – Марина была неумолима. Она знала, что у Васи есть деньги. На Мальдивы же он как-то едет. Да и получал Василий всегда неплохо.

Вася прошелся по комнате, порылся в карманах и все-таки достал оттуда еще две смятые пятитысячные купюры.

- Забирай! Сдачу можешь оставить себе!

- Вот и прекрасно… Заявление заберу завтра же.

Вася еще раз выругался на прощание и вылетел из квартиры. Марина закрыла дверь, убрала деньги и только тогда выдохнула.

Это сражение было довольно тяжелым. Вася был довольно жадным, а на Рому, которого и не считал своим сыном, вообще не хотел тратить деньги. Это обижало самого Рому и сильно злило Марину.

Но сейчас все было позади. Марина знала, что теперь станет хоть немного полегче. Конечно, восемнадцать тысяч было бы лучше, но Вася был прав – неизвестно, когда она их будет получать. И будет ли вообще…

А теперь Василий точно станет перечислять ей на карту оговоренную сумму. Марина чувствовала, как ей стало легче дышать. Она устала пересчитывать копейки и гадать, на сколько дней еще хватит ее небольшой зарплаты.

К счастью, ее обещали перевести на более оплачиваемую работу, тут еще и Вася будет больше платить. В общем, жизнь более-менее налаживалась. Впереди был просвет и Марина радовалась этому.

Она выбросила из головы не самый приятный разговор с бывшим мужем. Затем улыбнулась сама себе в зеркало и направилась на кухню – готовить ужин. Скоро должен был прийти Ромка с хоккея. Марина предвкушала, как расскажет ему хорошие новости и жалела только об одном – что Васе было все равно на Рому. Но изменить это было не в ее силах.