Можно было эту статью начинать разными способами — эмоционально, спокойно, математически и с удивлением. Я решил выбрать третий способ, как самый правильный, поскольку эмоции сможет понять только тот читатель, кто фильм смотрел, а спокойно начинать статью об этом фильме, который на всем его протяжении смотрел с улыбкой, а часто и со смехом, - неадекватный выбор. Удивление и математика заключаются в том, что у фильма среди массового зрителя слишком низкий рейтинг. Зрители из России оценили его в 6,4 балла, а зарубежные — еще ниже 6 баллов. С такой оценкой я совершенно не согласен. После просмотра фильма я оценил его в серебряную серию фильмов — и поставил 7,0 баллов, но на следующий день, утром оценка поднялась до 7,5 баллов, поскольку фильмов столь ярких в жанре мелодраматической комедии я смотрел совсем не много.
Кто-то, конечно, может возразить, что шутки в фильме часто слишком пошлые или плоские, но нужно учитывать то, что речь идет об отношениях между шестью или чуть более людьми, которые знают друг друга с самого детства, - все недостатки и достоинства друг друга, а в таких компаниях, как правило, и плоскость, и пошловатость шуток является обычным явлением. Поэтому в данном вопросе режиссер фильма не только не перегнул палку, но был еще и довольно любезен со зрителями. Как пример на эту тему та сцена из фильма, где обе подруги с детства — они же и главные действующие лица, решили в танце друг друга превзойти. Одна из подруг (менее гибкая) нечаянно в процессе танца упала и произнесла:
- Я себе что-то порвала.
А другая ее спросила:
- Что именно? Влагалище?
- Нет, но что-то рядом.
С одной стороны слышится вроде как пошловатая шутка, но у людей очень близко и давно друг с другом знакомых, такие диалоги случаются в реальной жизни сплошь и рядом. Тем более, что пострадавшая в танце девушка действительно после этого танца долго прихрамывала, - скорее всего получила растяжение связки на одной из ног.
До того, как написать о фильме «Жених напрокат», я смотрел другой фильм и в ином жанре, но писать о нем нет никакого желания, поскольку в нем чувствуется игра актеров помимо слишком нереалистичного сюжета, далекого от жизни. Сказал об этом потому, что в фильме «Жених напрокат» актерская игра ни в сценах крупным планом, ни в массовых сценах, ни где-либо еще не чувствуется никак. Игра актеров выглядит настолько естественной, словно это не фильм вовсе, а реальные сцены из жизни. Я серьезно! И это тем более вызывает восхищение, что фильм состоит в основном из довольно сложных сцен с точки зрения эмоциональной и энергичной подачи сценарного материала. Особенно в этом плане тяжело дочке моего любимого актера Курта Рассела — Кейт Хадсон. Играть на протяжении всего фильма слишком энергичную и эмоционально несдержанную женщину — задача не из легких, но Кейт смогла перевоплотиться великолепно. В фильме вообще все (так классно подобрана команда актеров!) играют на высшем уровне, - и мужики и женщины. Я не нашел ни грамма фальши.
Что касается моего утверждения, что фильм этот в основном для женщин от 20 до 40 лет, то есть молодых, то в основном я прав, поскольку в глубинном смысле фильма речь идет о судьбах женщин, о женском выборе, ведь мужское начало в фильме показано слабо, без акцента внимания на него, хотя в принципе статью можно было бы назвать и так: «о любовной истории между тюфяком и тюфячкой», но это было бы грубовато. Лично у меня в жизни такой истории произойти бы не могло никогда. У меня в личной жизни всегда было жестко: «или да, или нет», без середины. Это не означает, что у меня не было проблем, но и неопределенности тоже было не много. Здесь же в фильме речь идет о таких людях (а они тоже есть и их не так уж мало), воля которых не слишком развита и которые предпочитают плыть по течению вместо того, чтобы уверенно устроить свою личную жизнь. Почему именно зрители женского пола в возрасте от 20 до 40 лет должны быть зрителями этого фильма? Потому, что у них еще есть время что-то исправить, а фильм именно о работе над ошибками. Если убрать его мощную комедийную составляющую, то фильм действительно о работе над ошибками в личной жизни, - о весьма тяжелой психологической работе.
Но знаете что? Не знаю как будут реагировать другие мужики при просмотре фильма, но я смеялся даже больше, чем жена (мы его смотрели вместе). Впрочем, тут многое зависит от силы чувства юмора.
Вообще фильм не о линейно выстроенной любовной истории, и даже не о треугольнике взаимоотношений. Он обширнее, - он о том, что каждому нужен свой человек, именно свой, - чужой не подойдет, это самообман, причем самообман с обеих сторон, потому и так много разводов в России. И дело тут даже (многие гуру психологии начинают с воспитания друг в друге уважения к партнеру) не в совместимости психики, а в совместимости ментальности и кармических путей в целом. В целом любовь — это даже не химия или психология, но метафизика. И данный фильм это утверждение доказывает на все 100 процентов. Конечно, антипод героини Хадсон — гораздо умнее и серьезнее многих девушек вокруг, но нужно свой ум и свой талант еще и уметь преподнести окружающим таким образом, чтобы его заметили, а вот с этим как раз у девушки серьезные проблемы. И, собственно, из-за этого своего безволия она и страдает. А когда эти же самые проблемы наблюдаются и у того, кого она полюбила — в дело вступают третьи силы, которые, собственно, и пользуются пониженной силой активности первых двух.
И еще важное качество девушки — антипода героине Кейт Хадсон, которое режиссер хочет показывать нам в самом начале фильма: она настолько умна и глубока по своей природе, настолько хорошо чувствует людей, что ей не хочется кого-либо обидеть — это, кстати, черта исключительно сильных (внутренне) людей, которым в отношении себя не нужно никому и ничего доказывать. Но в любовной сфере иногда это сильное качество превращается в слабость.
Единственный минус фильма заключается в следующем. Если между двумя людьми вспыхивает какое-либо «чувство», то оба это ощущают, так или иначе, - и скрыть это невозможно. Тогда становится непонятным то, как главная героиня шесть лет назад могла отдать своего возлюбленного в руки подруги, с которой на протяжении всех этих шести лет продолжала активно дружить? В связи с этим вспоминаются строки из одного из моих стихов:
личный телеграм канал автора