Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

Сестер украла бездетная семья? Тайна исчезновения Олеси и Марьяны

Почти 30 лет следователи не оставляют попыток найти Олесю и Марьяну Дуденко — две маленькие девочки ушли на день рождение к подружке и бесследно исчезли. Дело сестренок не закрыто, о них периодически рассказывают на федеральных каналах, их ищут экстрасенсы и родная мать, не смирившаяся с потерей родных людей. На момент пропажи Олесе было 9 лет, Марьяне — 7. Девочки жили с родителями и старшим братом в закрытом поселке Улькан, что в Иркутской области. Олеся училась в первом классе, а Марьяна только-только изучала алфавит. Сестренки были неразлучны и очень близки, словно двойняшки. Известно, что отец и мать сестер трудились в колониях-поселениях. Девочки довольно часто гуляли одни — они никогда не убегали, знали, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. К тому же в небольшом поселении все друг друга знали, чужаков не было. Но это не уберегло детей от пропажи. Как пишет «КП» со ссылкой на мать пропавших Светлану, в мае 1996 года она отпустила дочерей в гости. У их подружки был день
Оглавление

Почти 30 лет следователи не оставляют попыток найти Олесю и Марьяну Дуденко — две маленькие девочки ушли на день рождение к подружке и бесследно исчезли. Дело сестренок не закрыто, о них периодически рассказывают на федеральных каналах, их ищут экстрасенсы и родная мать, не смирившаяся с потерей родных людей.

Ушли на праздник

На момент пропажи Олесе было 9 лет, Марьяне — 7. Девочки жили с родителями и старшим братом в закрытом поселке Улькан, что в Иркутской области. Олеся училась в первом классе, а Марьяна только-только изучала алфавит. Сестренки были неразлучны и очень близки, словно двойняшки. Известно, что отец и мать сестер трудились в колониях-поселениях.

Девочки довольно часто гуляли одни — они никогда не убегали, знали, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. К тому же в небольшом поселении все друг друга знали, чужаков не было. Но это не уберегло детей от пропажи.

Как пишет «КП» со ссылкой на мать пропавших Светлану, в мае 1996 года она отпустила дочерей в гости. У их подружки был день рождение и мама не смогла запретить детям пойти на праздник. Олеся надела синее платье с ромашками и завязала длинные русые волосы в хвост. А Марьяна отправилась на праздник в джинсовом сарафане, белых колготках и розовой кофте.

«Вечером 19 мая пошла за девочками, но мама именинницы сказала, что они не приходили, - вспоминает Светлана. – Мы с мужем сначала искали детей своими силами, но потом обратились в милицию».

Поиск начался незамедлительно, но результатов не дал. А свидетели рассказывали, как видели малышей в разных частях поселка.

Вердикт экстрасенсов

Местные заявляли: в тот злополучный день встречали сестер у дороги, у моста и даже на железнодорожном вокзале в поселке Магистральный. Зацепок, казалось, было немало. Но все они ни к чему не привели. Не помогли даже обещания о денежном вознаграждении, которые сулили родители.

Марьяну и Олесю искали в Улькане, потом расширили поиск по соседним деревням и поселкам. Родители писали письма в ТВ-программы, приходили на федеральные каналы, чтобы там рассказать о поиске своих детей. Но никакого результата это не дало.

«Я ездила каждую неделю в милицейские участки, напоминала, расспрашивала о зацепках и продвижении расследования. И даже, когда переехала из Иркутской области в Санкт-Петербург, а потом в Бурятию продолжала искать. Специалисты приезжали разные, но результата нет».

А недавно к безутешной матери приезжали сыщики, чтобы взять у нее анализ ДНК. Оказалось, что были найдены останки двух девочек и было предположение, что это пропавшие почти три десятилетия назад сестры Дуденко. Но анализ показал, что это не они.

«Нам, конечно, хочется верить только в хорошее, - говорит мать. - Может быть, дочек украла бездетная семья, поменяла им имена и фамилии. Были экстрасенсы, которые говорили, что девочки живы, но у них полная потеря памяти».

Так или иначе, но поиск сестер продолжается.