Найти в Дзене

Победа

80 лет...

Никогда не померкнет эта Победа.

Когда я была ребенком детсадовского возраста, Победе было чуть более 30 лет.

Подумать только - тогда многие ветераны были еще не старые...

Но события 1041-1945 годов казались такими далекими на фоне счасливого мирного детства...

Всех категорически приветствую!

Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года.

На своем канале делюсь своими впечатлениями о России и рассказываю о жизни переселенцев.

Вместе с мужем пишу книги в жанре альтернативной истории. С ними можно ознакомиться здесь:

Александр Михайловский @alexxm68 читать книги онлайн

Сузун, 9 мая 2025 года
Сузун, 9 мая 2025 года

Я помню, как меня, в возрасте 4 или 5 лет, водили к няне, к бабе Нюре. Она жила в частном доме, утопающем в сирени. В ее дворе росли бордовые "петушки", среди которых бродили куры. Там вообще было много интересного, и я с большим удовольствием ходила к няне, которая казалась мне старушкой, хотя ей было, я думаю, чуть больше 50 лет.

Няня была добрая, читала мне сказки и кормила очень вкусной кашей. Я облазила в ее доме все уголки...

О том, что у бабы Нюры есть муж, я и не подозревала, потому что никогда его не видела.

Однажды, когда няня отвлеклась, я решила залезть по деревянной лестнице на чердак, хотя баба Нюра не разрешала этого делать...

Чердак манил неведомыми тайнами; оттуда доносились странные запахи, стуки и шорохи, и туда то и дело шныряла кошка.

Когда моя голова вынырнула из квадратного проема, я огляделась, и вдруг... увидела человеческую фигуру. Я обомлела от ужаса и неожиданности. На стуле прямо передо мной сидел страшный всклокоченный старик. У него в руках был огромный сапог. По чердаку, погруженному в полумрак, стелился пахучий сизый дым...

А главное - у старика не было одной ноги!

Это было столь сюрреалистично и жу.тко, что я была не в силах пошевелиться.

А старик уставился на меня недобрым взглядом и неразборчиво прохрипел что-то вроде "Чё надо?"

И тут я пулей слетела с чердака, хорошо, что шею не сломала. И принялась реветь от у.жа.са. Примчалась баба Нюра, но я ни слова не сказала ей о том, что залезала на чердак.

И только потом, дома, я рассказала маме про старика. Я боялась из-за него идти к няне.

И мама стала меня успокаивать.

Она сказала, что это был муж бабы Нюры, и он совсем не злодей. Но это меня не убедило: стоило вспомнить жут.кую темную фигуру с одной ногой - и я просто начинала трястись.

И тогда мама мне рассказа про деда Андрея...

"Ты знаешь, Юлечка, а ведь он ветеран, герой... Он был ранен на в-не, там ногу потерял. Он нашу страну защищал. У него знаешь сколько медалей! Зря ты его боишься".

День Победы. Сузун
День Победы. Сузун

Меня эта информация поразила. В моей голове не укладывалось, как может образ героя сочетаться с образом такого злого старика.

"А почему он на чердаке прячется?" - спросила я.

"Ему, наверное, неприятно показывать людям, что у него одна нога. Ну и чтобы тебя не пугать. Он сапожник. У него там мастерская, на чердаке. Ты думаешь, кто тебе так хорошо зашил сандалики? Просто больше не лазь туда, ладно? А деда Андрея не бойся. Он хороший человек. Просто такой вот... нелюдимый".

Я долго думала после этого разговора. И, вот странно, что-то похожее на жалость и сочувствие к деду Андрею поднималось в моей душе вместо того первоначального страха. Я думала: каково это - не иметь одной ноги? Я воображала, как он мог ее потерять, когда сражался с ф-стами... Я ведь уже знала о Великой Отечественной. Но она казалась очень, очень далекой...

И дед Андрей уже не выглядел в моих глазах таким страшным. Я понимала, что испугалась больше от неожиданности.

И на следующее утро я даже с особой охотой пошла к няне. Мне представлялось, что дед спустится с чердака и предстанет при нормальном свете, поговорит со мной и, может, расскажет о своих подвигах.

Очевидно, мама, оставляя меня, поговорила с бабой Нюрой.

Няня усадила меня на диван и рассказала о своем муже, принесла его медали, старые фотографии... Бережно она перебирала их, моя нянюшка в платочке, из-под которого выбивались седоватые пряди... И я вдруг увидела, что не такая уж она и старая, и глаза у нее ярко-голубые... А дед Андрей на фотографиях был молодым, красивым, улыбающимся...

Интересно было слушать ее рассказы. Что-то совершенно новое открывалось мне, когда я сразу так много узнала о той в-не... Я все понимала, ярко видела все то, о чем она говорила. И целая буря чувств одолевала меня - я, маленький ребенок, не могла их назвать, но они что-то меняли во мне, делали ту в-ну реальной, не киношной. Вот он, дед Андрей, который тут, рядом, и я его даже видела - он реально участвовал в б 0 я х, совершал подвиги, и настоящие фа ши ст ы ранили его, лишив ноги! Но это ему еще повезло, а ведь многие вообще не вернулись!

Но наши солдаты победили, и у нас теперь мир, и нам не страшно...

Я стеснялась сказать бабе Нюре, что хочу пообщаться с дедом Андреем. Она, очевидно, отругала его, что так нелюбезно отреагировав на мое появление на чердаке. И теперь он там сидел тихонько, и даже не стучал.

Так я его больше и не увидела... И мне было жаль, словно от меня ускользнуло что-то важное.

Свеча Памяти. Сузун, 8 мая 2025 года
Свеча Памяти. Сузун, 8 мая 2025 года

Потом я пошла в школу, у нас проходили какие-то встречи с ветеранами, но они мне не особо запомнились.

А потом... потом их, ветеранов, становилось все меньше.

Я не могу представить, как был воспринят ветеранами распад Советского Союза... Защищая любимую Родину, они и представить не могли, как все будет через 45 лет. Хорошо, что друзья-однополчане не дожили до этого, говорили они.

Тогда, в 90-е , уже довольно смело раздавались голоса, что, мол, лучше бы немцы нас завоевали. Вон, они же хорошо живут, в отличие от нас, победителей, которые и страну свою великую потеряли и живут теперь раздельно и в нищете. Стоило ли так сопротивляться, дескать - ради вот этого вот всего?

Но не взяли верх эти голоса.

Снова прошло тридцать лет, и пронеслась череда знаковых событий - и мы снова с остротой воспринимаем ту Победу...

Потому что во всех нас живет дух народа-победителя.

Это главное.

Образ Победы запечатлен в каждом из нас. И мы помним своих героев и чтим их память. Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее.

Все три моих деда воевали, и все три прошли войну до конца и вернулись живыми. Три брата - Иван, Федор, Георгий...

И пусть я их никогда в жизни не видела, но я чувствую связь с ними, причастными к нашей Победе.

И с гордостью внуки мои несут в Бессмертном Полке портрет деда Ивана...

9 мая. Новосибирск
9 мая. Новосибирск

Все мы живем под знаком Победы.

Нет уже той большой страны, которая победила ф-шизм, но мы, жители бывших советских республик, являемся наследниками той Победы.

Может быть, мы были иногда не очень хорошими наследниками...

Мы заблуждались.

Мы ошибались.

Мы разочаровывались.

Мы прислушивались к соблазняющим голосам.

Кто-то окончательно свернул с пути...

Но те, кто не предал и не отрекся - в них продолжает жить дух Победы - вечно торжествующий, несгибаемый, уверенный в своей правоте.

Победа за теми, чье дело правое. Одна на всех.

Поздравляю всех с праздником Великой Победы!