Горы — это страшно. И одновременно завораживающе красиво. Наверное, каждый, кто хоть раз стоял у подножия скал, чувствовал это: восхищение, смешанное с первобытным страхом. Даже если ты просто турист, идущий по размеченной тропе, а не альпинист, штурмующий неприступные вершины. Фильм «Вертикаль» (1967) как раз об этом — о людях, которые бросают вызов горам, а значит, и самим себе. На бумаге сюжет звучит мощно: группа альпинистов пытается покорить непройденную вершину. Четыреста метров — кажется, не так уж много, если смотреть снизу. Но на деле это расстояние может стоить жизни. Кино романтизирует альпинизм: здесь и братство, и целеустремлённость, и готовность идти до конца. Но если присмотреться внимательнее, картина оказывается не такой однозначной. Вот команда под бодрые песни Высоцкого уверенно карабкается вверх. Потом им сообщают о надвигающемся циклоне — но радист скрывает эту информацию от остальных. И вот уже не героический порыв, а чистой воды халатность: один человек ставит св
"Вертикаль": герои или безрассудные фанатики? Разбор культового фильма 1967 года
9 мая9 мая
371
1 мин