Найти в Дзене
Фонтан красноречия

"Рестайлинг амбалажа". А как это по-русски?

Ох уж эта наша любовь к иностранным словам. Своих что ли не хватает? Ну почему мы не можем говорить по-русски? Пример. Решила купить бумагу. Ее на рынке полно, но вот попалась такая: Бумага как бумага, подходит и по плотности, и по качеству, но покупать не стала. Знаете почему? Во-первых, утверждение, что использование этой бумаги "позволит вам получить качественные документы при хорошей экономии средств" - ложь. Даже более качественная бумага, типа "Снегурочка", стоит дешевле: один лист универсальной бумаги обойдется вам в два рубля, а "Снегурочки" всего 80 копеек. Это легко проверить, если взять в руки калькулятор и посмотреть цены на ВБ. «Посмотри, — сказал вдруг Аркадий, — сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с полетом бабочки. Не странно ли? Самое печальное и мертвое — сходно с самым веселым и живым». — «О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво» Герой Тургенева хоть и "говорил красиво"
Оглавление

Ох уж эта наша любовь к иностранным словам. Своих что ли не хватает? Ну почему мы не можем говорить по-русски?

Пример. Решила купить бумагу. Ее на рынке полно, но вот попалась такая:

Задачка для первоклашек

Бумага как бумага, подходит и по плотности, и по качеству, но покупать не стала. Знаете почему? Во-первых, утверждение, что использование этой бумаги "позволит вам получить качественные документы при хорошей экономии средств" - ложь.

Даже более качественная бумага, типа "Снегурочка", стоит дешевле: один лист универсальной бумаги обойдется вам в два рубля, а "Снегурочки" всего 80 копеек. Это легко проверить, если взять в руки калькулятор и посмотреть цены на ВБ.

200 листов стоят 409 рублей: https://www.wildberries.ru/catalog/250432603/detail.aspx
200 листов стоят 409 рублей: https://www.wildberries.ru/catalog/250432603/detail.aspx
500 листов стоят 417 рублей: https://www.wildberries.ru/catalog/369033224/detail.aspx?targetUrl=EX
500 листов стоят 417 рублей: https://www.wildberries.ru/catalog/369033224/detail.aspx?targetUrl=EX

О друг мой, Аркадий, не говори красиво...

«Посмотри, — сказал вдруг Аркадий, — сухой кленовый лист оторвался и падает на землю; его движения совершенно сходны с полетом бабочки. Не странно ли? Самое печальное и мертвое — сходно с самым веселым и живым». — «О друг мой, Аркадий Николаич! — воскликнул Базаров. — Об одном прошу тебя: не говори красиво»

Герой Тургенева хоть и "говорил красиво", но его было легко понять. А вот что хотели сказать современные маркетологи, без бутылки Яндекса не сообразишь.

Меня сильно покоробила вот эта фраза: "производитель произвел рестайлинг амбалажа в связи с улучшением качества внутреннего содержания пачки"

-4

Даже Яндекс не смог толком ответить, о чем идет речь:

-5

Рестайлинг и ребрендинг. В чем разница?

Рестайлинг (от англ. restyling — «модернизация; смена стиля») в автомобилестроении — изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки
Ребрендинг — это стратегический процесс изменения бренда компании, который включает в себя создание нового логотипа, слогана, целевой аудитории, идентичности и даже названия. Основная цель ребрендинга — изменить восприятие у потребителей и усилить конкурентоспособность.

Что такое "амбалаж"?

АМБАЛАЖ (от фр. "emballage" - упаковка) - в международной торговле расходы по упаковке, упаковочный материал.

А как это по-русски?

То есть производитель хотел сказать, что он улучшил качество бумаги и заодно решил изменить внешний вид упаковки.

Но почему эту информацию нельзя было изложить простым русским языком? Покупатель не поймет? А в рестайлинге и амбалаже разберется без проблем?

Ладно, допустим не хватает своего ума или образования, чтобы сообразить, как донести до покупателя информацию о произошедших изменениях. Но ведь сегодня это не проблема - всегда можно спросить у нейросети, она дает неплохие советы:

Вместо сухого "производитель произвел рестайлинг амбалажа" можно написать более интересно и информативно:
Вариант 1 (Общий):
Компания [Название компании] обновила дизайн упаковки своего продукта [Название продукта]. Новый облик призван подчеркнуть [Укажите, что подчеркивает новый дизайн: свежесть, премиальность, экологичность и т.д.] и привлечь внимание [Целевая аудитория].
Вариант 2 (С акцентом на изменения):
Полюбившийся многим продукт [Название продукта] от [Название компании] теперь в новом "обличии"! Производитель провел рестайлинг упаковки, сделав ее более [Укажите, что изменилось: современной, яркой, удобной и т.д.]. Изменения коснулись [Укажите конкретные элементы: цветовой гаммы, шрифтов, формы и т.д.], но качество продукта осталось неизменно высоким.

Короче, бумагу покупать не стала. Из принципа. Пусть учат русский язык.