Давно я так много не смотрела балетов. Май получается насыщенным. А впереди июнь. Там выпускные МГАХ и АРБ на которые я планирую попасть.
Но сегодня поговорим о "Грозовом перевале", показы которого состоялись 7 и 8 мая на Новой сцене БТ.
Начала я со второго акта. Посмотрев дебют Кимина в "Хулигане", решила заглянуть и на Новую сцену. В зал не пошла, осталась за кулисами.
Как уже писала, люблю смотреть спектакли из-за кулис. Но... По многим причинам этот балет все же лучше смотреть из зала.
Начну с главного. А для меня этим главным стала великолепная музыка, которая, на мой взгляд, в этом балете является главным действующим лицом. Она ведёт за собой сюжет, героев...
Очень красивая хореография, много интересных поддержек, режиссерских находок . Красивый свет. Необычные декорации. Кстати, именно из за света и декораций балет нужно смотреть из зала.
В общем, посмотрев второй акт из-за кулис, я решила, что на следующий день пойду смотреть спектакль как обычный зритель.
Первое впечатление было интригующим. Я ведь начала смотреть балет почти "с конца" )) В предвкушении ждала начала спектакля. Но... начало, да и практически весь первый акт, меня скорее разачаровали. Некоторые сцены и адажио показались слишком затянутыми, хотя не потеряли своей красоты. Собственно, как музыка и свет.
Кстати, свет в этом балете тоже играет не последнюю роль. Но из зала он смотрится совсем по другому. За кулисами софиты бьют в глаза. Накакнуне, во время вариации Дмитрия Соболевского, яркий свет одного из софитов закрывала своей юбкой Валерия Муханова.
В общем, немного расстроившись, я приготовилась ко второму акту. Очень не хотелось ошибиться, ведь первое впечатление от балета, как я написала, было другим.
Тут стоит сказать, что речь не об исполнителях, а скорее об общем впечатлении.
Второй акт оказался гораздо сильнее. Во всех отношениях: хореографически, эмоционально. Ну по крайней мере мне так показалось.
Так что, в целом, балетом получился красивым и интересным. Кстати, несмотря на то, что второй акт я смотрела накануне, было ощущение, что смотрю впервые. Но разве что, знала порядок сцен и финал ))))
Если говорить об исполнителях, то, на первый взгляд, сложно выделить кого-то. Потому, что хороши были все. Хотя, я бы отдельно отметила мужской кордебалет. Особенно мне понравился в их исполнении "номер" во втором акте.
Ну и конечно нельзя не сказать о Ксении Рыжковой. Собственно, как я понимаю, балет был поставлен для неё и на неё. Партия Кэтрин сложная. Технически, физически и эмоционально.
Несмотря на то что в афише написано, что это спектакль Севастопольского театра, в нем заняты, в основном, артисты московских театров.
Хореограф-постановщик - Джона Кук, английский хореограф и артист балета, муж Ксении Рыжковой.
Наверное, я бы сходила и посмотрела этот балет еще раз. Спектакль мне понравился.
А ещё, я бы скачала себе музыку. Причём всю. Ну или почти всю.
Вобщем-то как то так.
P.S. Написала не про все и не про всех. Но...
Возможно дополню...
P. S. 1. Музыка:
Филип Гласс
Хильдур Гуднадоуттир
Татьяна Шатковская