Найти в Дзене
AMV-boat

Москва - Выборг - Санкт-Петербург - Москва. Вступление - комментарии к дороге до Выборга. Есть чем поделиться.)

Вот мы опять на 9-е мая едем в Питер. Это уже становится традицией. В прошлый раз ездили на Сапсане. В этот раз поехали снова на машине. Погуляв по Питеру уже достаточно много в тот раз решили начать не с самого Санкт- Петербурга, а с Выборга. Очень уж много раз мы проезжали мимо него. В довоенное время повадились зимой кататься в Финку зимой на горных лыжах кататься и все время наш путь лежал мимо Выборга. Сколько раз мы мимо проехали наверно уже и сосчитать никто не сможет. Во всяком случае с 2007 г. мы катались в гости к финикам каждый год вплоть до февраля 2020 г. Да и летом ездили и все время мимо. Итак 8-го мая утром в 09,00 мы уже были в дороге. Маршрут для нас фактически домашний. Ездили и по основной трассе М10 и по платнику М11. В последнее время снова катаемся по М10 ибо платная М11 стала по цене фактически запретительной. Да по М10 получается чуть медленней, но не приходится платить лишние 4-5 тыс рублей. Про проезд по М10 я уже писал - https://dzen.ru/a/YyRRRlnQQngt6BhY

Трасса Скандинавия - это шедевр. Я давно не получал такого удовольствия от езды.
Трасса Скандинавия - это шедевр. Я давно не получал такого удовольствия от езды.

Вот мы опять на 9-е мая едем в Питер. Это уже становится традицией. В прошлый раз ездили на Сапсане. В этот раз поехали снова на машине. Погуляв по Питеру уже достаточно много в тот раз решили начать не с самого Санкт- Петербурга, а с Выборга. Очень уж много раз мы проезжали мимо него. В довоенное время повадились зимой кататься в Финку зимой на горных лыжах кататься и все время наш путь лежал мимо Выборга. Сколько раз мы мимо проехали наверно уже и сосчитать никто не сможет. Во всяком случае с 2007 г. мы катались в гости к финикам каждый год вплоть до февраля 2020 г. Да и летом ездили и все время мимо.

Итак 8-го мая утром в 09,00 мы уже были в дороге. Маршрут для нас фактически домашний. Ездили и по основной трассе М10 и по платнику М11. В последнее время снова катаемся по М10 ибо платная М11 стала по цене фактически запретительной. Да по М10 получается чуть медленней, но не приходится платить лишние 4-5 тыс рублей. Про проезд по М10 я уже писал - https://dzen.ru/a/YyRRRlnQQngt6BhY. С той поры мало что изменилось. Ну ремонты дорог и мостов в других местах, а в остальном практически тоже самое. Хотя, если не кривить душой, то наверно стало получше - серьезных строительных работ на дороге уже нет. Есть ремонты пары мостовых переходов и пара участков с ямочным ремонтом дороги. В остальном вполне себе нормально. Ну если, конечно, не учитывать пробки в Химках, на Дурыкинском переезде и в Солнечгорске. Но это уже неизбывное зло с которым никому справиться не дано. Просто принимаем это как данность. В остальном едем в соответствии с ПДД и в ус не дуем. Дорога до Выборга заняла ровно 12 часов. Ну наверно кто-то быстрей может доехать, но не я. Не получается у меня быстро ехать. Не комфортно мне на скорости свыше 100-120 км/ч. Так что ровно 12 часов минута в минуту. Расход бензина составил примерно 8,5 литров - машин мой постарел и стал поджирать и бензус и маслице. Раньше в 8 литров укладывался. Ну да чего уж теперь и сам седой стал...((( Эх где мои 17 лет?))

Ну в общем по М10 пилим до Питера, не доезжая примерно км 10-15 до города сворачиваем на Колпинское шоссе, а потом после кругового движения сворачиваем на Софийскую улицу. Скорее всего навигатор Вас так и поведет ибо развязка Московского шоссе и КАДа очень загружена, а развязка КАДа и Софийской улицы посвободнее. Выскакиваем на КАД и весело катим до Выборгского шоссе. Шоссе узкое и загруженное, но при этом едет. Не очень быстро, но как-то очень живенько - все время перекрестки, перестроения, светофоры. Внимательность выкручиваем на максимум - после 750 км. усталость уже дает о себе знать.

А вот с Выборгского шоссе съезжаем на трассу "Скандинавия". Это я вам скажу просто какое-то автодорожное порно.) Я очень давно не получал такого удовольствия от поездки. Три полосы, гладкий асфальт, отличная разметка, освещение по всей трассе, там где она полностью завершена. А завершена она почти до самого Выборга. Я просто очень хорошо помню эту дорогу ту - старую. Когда в каждую сторону было по одой полосе и не было участков реверсивного движения. Для обгона либо на встречку либо, если повезет, то обгоняемый просто сместиться на обочину и пропустит. А сейчас просто небо и земля. Вернее это автомобильный рай.)

Очень хорошая дорога.
Очень хорошая дорога.

Я, конечно, должен признать, что трафик по этой дороге сейчас очень слабый. Граница с Финляндией закрыта, а стало быть и наш брат турист по этой дороге не катается. И тем не менее вспоминая тот поток машин, который шел по старой однополосной магистрали, я могу сказать, что новая дорога переварит тот трафик шутя. К сожалению дорога еще не полностью достроена и как я уже ранее отметил незадолго до Выборга снова съезжаем на однополосную дорогу. Но работы ведутся и я думаю в следующем году дорога уже продвинется значительно дальше текущего места.

На этом про дорогу я закончу. Теперь небольшой комментарий про жизнь Выборга, а точнее про работу его магазинов. Если вы приезжаете вечером и планируете останавливаться не в гостинице, а как мы на съемных апартаментах, то сразу по приезду сбегайте в магазин за продуктами.) Круглосуточных магазинов в Выборге фактически нет. Это не Москва и не Питер. Тут народ чтит трудовой кодекс. Короче, просто сначала сходите в магаз за продуктами а потом идите искать где поесть. Кстати бар Чемпион для этого отлично подходит. Работает до часу ночи, т.е. поесть там можно нормально, даже если вы приедете в Выборг достаточно поздно, как мы например. Мы сначала пошли есть и остались на утро без продуктов на завтрак.((( Придется утречком искать где кофейку испить.

Ну на этом мой небольшой путевой очерк заканчиваю. Если будет настроение завтра вечером, то продолжу писать дальше про Выборг, а вы пока на канал подпишитесь и лайки прожмите. Не скупитесь, вам делов на полсекунды, а автору приятно.))

Все, пошел я спать.