В годы Великой Отечественной войны метрополитен не переставал работать, каждый день он перевозил пассажиров. К 1941 было построено три ветки метро – Сокольническая, Арбатско-Покровская и Замоскворецкая, на которых работала 21 станция. Схема метро выглядела примерно так: Для сравнения – схема нынешнего метро, вот как оно изменилось за 90 лет: Одна из станций первой очереди – Кропоткинская, она была построена в 1935 и до 1957 называлась «Дворец Советов». Затем было принято окончательное решение не строить сталинскую высотку и станция метробыла переименована в Кропоткинскую. Архитекторы А.Н. Душкин и Я.Г. Лихтенберг при проектировании вестибюля вдохновились образом египетского храма Амона в Карнаке: Два ряда расширяющихся вверх десятигранных мраморных колонн заканчиваются светящимися чашами, плавно переходящими в своды в виде пятиконечных звёзд. Казалось бы, так просто, но очень красиво: В дни войны строительство новых станций и новых путей продолжалось. В 1943 под Москвой-рекой проклады