Найти в Дзене
IZUMITT

Моя история лепки: от полимерной глины к холодному фарфору

Творческий путь всегда начинается с вдохновения. Моё — началось с маленького подарка: однажды мне подарили серьги из полимерной глины, выполненные в технике миллефиори — это техника создания сложных узоров из тростей (кейнов), которая пришла из стеклоделия. Они были такими необычными, как конфетки! Именно тогда во мне зажёгся огонёк интереса — и понеслось! Мне даже подарили полимерную глину — всё сложилось! Я погрузилась в лепку. Стала смотреть работы других мастеров, изучать техники лепки, пробовать создавать свои изделия. До покупки печи я даже варила изделия (да, пробовала всё!), потом — пыталась запекать в духовке, но результат был нестабильный: изделия то ломались, то горели. Но именно через эти эксперименты я и училась! Позже обзавелась печью и термометром — оказалось, температура в ней сначала скачет, а потом стабилизируется, поэтому сразу загружать заготовки было рискованно. Осваивать разные техники было интересно. Я заметила, что многие из них берут своё начало в других видах
Оглавление
Подарок)
Подарок)

Творческий путь всегда начинается с вдохновения. Моё — началось с маленького подарка: однажды мне подарили серьги из полимерной глины, выполненные в технике миллефиори — это техника создания сложных узоров из тростей (кейнов), которая пришла из стеклоделия. Они были такими необычными, как конфетки! Именно тогда во мне зажёгся огонёк интереса — и понеслось!

Мне даже подарили полимерную глину — всё сложилось! Я погрузилась в лепку. Стала смотреть работы других мастеров, изучать техники лепки, пробовать создавать свои изделия. До покупки печи я даже варила изделия (да, пробовала всё!), потом — пыталась запекать в духовке, но результат был нестабильный: изделия то ломались, то горели. Но именно через эти эксперименты я и училась!

Позже обзавелась печью и термометром — оказалось, температура в ней сначала скачет, а потом стабилизируется, поэтому сразу загружать заготовки было рискованно.

Осваивать разные техники было интересно. Я заметила, что многие из них берут своё начало в других видах творчества: мокумэ гане — из обработки металла, барджелло — из вышивки, миллефиори — из стекла, миниатюры — из кулинарии.

Позже я приобрела паста-машину — это значительно упростило раскатку и разминание глины. Вдохновившись украшениями из лент и ткани делала из полимерной глины канзаши в миниатюре (видео подборка).

Почему я перешла на холодный фарфор

Однажды я наткнулась на холодный фарфор — и он буквально перевернул моё представление о лепке. В отличие от полимерной глины, он не требует обжига и длительного разминания: масса мягкая и податливая, затвердевает при высыхании.

В основном фарфор используется для лепки реалистичных цветов, но мне захотелось применить его для создания украшений в техниках лепки из полимерной глины. Конечно, путь был не без проб: фарфор то трескался, то лип — но всё это только закалило и дало массу полезных знаний.

Я делала бусины, кабошоны, "бублики", но в привычных техниках лепки фарфор был слишком мягким. На паста-машине его можно было раскатывать только через файл (мк акварельная техника из мягкого холодного фарфора). Для бусин и кабошонов мне нужна была масса, которая станет твёрдой после высыхания, но не хрупкой.

Эксперименты продолжались: я подбирала клей, крахмал, время нагрева... Опытным путём, пробуя разные рецепты, пришла к выводу, что для того, чтобы масса не трескалась, необходим клей с пластификатором, а также добавление парафина и приготовление заварного фарфора.

Поняла, что чем больше клея — тем гибче масса. Если уварить клей перед добавлением крахмала, можно добиться большей пластичности. А для плотности массы можно домесить в неё ещё крахмал.

Так нашла идеальную для меня формулу — плотный холодный фарфор, с которым можно лепить в техниках полимерной глины. Это тот же заварной рецепт, только с добавлением крахмала для плотности. Это был настоящий прорыв!

Безграничные возможности для вдохновения

Рецепт плотного холодного фарфора можно назвать универсальным — его легко подстроить под задачу. Для цветочков — больше клея. Для бусин— добавляем крахмал. Плотность можно регулировать.

Преимущества:

  • Фарфор подсыхает снаружи, и через сутки форма фиксируется. А внутри масса ещё сырая — можно делать отверстия в бусинах, не деформируя их.
  • Это особенно удобно при создании тростей (кейнов). Они сохраняют форму и контур, легко режутся. Из срезов делаю мозаику или украшения в стиле пэчворк (лоскутное шитьё).
  • Все элементы склеиваются обычным ПВА, и есть время всё поправить.
  • Открываются новые возможности: можно делать объёмные фигуры, сложные формы, интересные фактуры, играть с цветом.
  • Масса пластичная. Легко раскатывается скалкой и на паста-машине.
  • Окраска фарфора — вообще отдельный мир! Подходят любые доступные краски, даже фольга для ногтей (для имитации расплавленного стекла) отлично ложится на массу.

Масса может быть от полупрозрачной до окрашенной в чёрный. После высыхания можно перекрашивать, тонировать, расписывать — и каждый раз получать что-то новое.

  • А главное — украшения лёгкие, даже если крупные. Серьги из холодного фарфора (мозаика) — словно перышки! Иногда их даже нужно утяжелять стеклянными бусинами или цепочками, чтобы они не "улетели"!

Холодный фарфор — для тех, кто любит экспериментировать

Да, холодный фарфор не влагостойкий и даёт усадку, в отличие от полимерной глины. Но зато его можно восстановить водой или клеем. Если липнет — подсушите пергаментной бумагой или добавьте крахмал.

Если вы любите экспериментировать, вдохновляетесь разными видами творчества и хотите воплощать это в украшениях из холодного фарфора — добро пожаловать! Подписывайтесь, будет интересно. На канале делюсь своим опытом. Пишите в комментариях, какой вид творчества нравится вам? 😀

Навигатор канала.