Итак, жаркие дни наступили и многим охото прокатиться с ветерком и на 2 колёсах!
Но категория А есть далеко не у всех, а те предложения что попадают под категорию М не всегда удовлетворяет даже минимальным потребностям.
Особенно это касается моделей для людей ростом выше 170 см. С появлением моделей Monster и Grace можно рассчитывать на рост вплоть до 185 см.
У мопеда Grace посадка более высокая в сравнении с Monster , поэтому для рослых эта модель будет предпочтительнее.
1) Подвеска.
Ход передней вилки на Grace более короткий и задний моноамортизатор более жёсткий - учитывайте это при выборе!
MONSTER будет более мягким при прохождении неровностей дорожного полотна.
В общем и целом ведут себя оба мопеда очень покладисто благодаря полноценной мотоциклетной конструкции и малому весу в 120 (Monster) и 130 кг (Grace).
2) Свет
Свет на обоих мопедах достаточно хорошь и явные различия имеет только в дизайне и габаритном огне.
Ночью можно свободно передвигаться на скорости в 50 км/час и не переживать что не заметите открытый люк или ремонт дорожного покрытия.
3) Как едет и расход топлива.
Для городской пробки или движения в потоке его вполне достаточно.
(так-как разгон до 45 - 50 км/час происходит весьма динамично, это позволяет на первых метрах не отставать от автомобилей начавших движение со светофора.
Хотя средняя удельная мощность автомобилей в потоке ростет с каждым годом! В связи с чем мопедам в категории М которая не подвергалась увеличению разрешенной кубатуры уже очень тяжело соперничить!
Характер разгонной динамики полностью отражает его сущность - ЭТО МОПЕД!!!
Передачи очень короткие,тяга равномерная тракторная, выкручивать в звон не имеет смысла не та кубатура. Поэтому приходится часто переключаться, что есть хорошо тк коробка мотоциклетного типа - и позволит набрать навыки переключения передач.
При попутном ветре и долгом ожидании на Китайском спидометре можно увидеть цифры и в 85 км/час и даже выше. Только погрешность спидометра и рев мотора в отсечке снова расставляют все по местам - это всего лишь мопед!
Если не требовать от подобной техники невозможного, то впечатление остаётся приятным.
Желающим поехать в дальнее путишествие на подобной технике - будет недостаточно 4 ступенчатой кпп.
Тут так не хватает 6 ступеней!
(желающим погоречее лучше сразу смотреть на мотоциклы от 25 л, с и 6 кпп но это уже категория А)
Расход топлива как и на всех идентичных моторах (малой кубатуры) очень редко превышает 3.5 литра чаще это 2,5 - 3 литра топлива.
4) Надёжность
Этот пункт достаточно важный и пройти мимо не обсудив возможные неисправности было-бы не правильно.
С чем же придётся столкнуться при покупке Китайских мопедов :
- Растяжка цепи (тянется и требует подтяжки каждые 150 - 200 километров пути)
Обычно таких регулировок последует около 7 - 8 после чего цепь почти не тянется и требует подтяжки кратно реже.
- Плохая сборка (покупать в коробке и собирать только самому)
Сборка в магазинах часто заканчивается сорванными резьбами,не затяжкой рамы,перетяжкой пластика и без уделенного внимания проводке в следствии чего она может перетиратся.
- Транспортировочное масло
На этом масле обкатывать двигатель крайне не желательно!!!
заводим буквально на 20 сек на холостых для обкатки колец и сразу меняем на 15W50.
Без присадок противоскольжения иначе будет проскальзывать сцепление (тк оно в масленной ванне)
- Местами не качественный металл
Китайские мопеды уже достаточно качественные на сегодняшний день и сами двигателя способны выхажывать свыше 30 тыс км.
Но экономию на мелких деталях никто не отменял!!!
Силуминовые подножки и многие детали достаточно хрупкие.
Поэтому всегда нужно следить за техникой более пристально. Вот пример того как всего после 1 тыс км на болту крепления двигателя VMC Monster уже имеется выроботка!
5) Итоги
Мопеды получились интересные по дизайну, с хорошим светом, внятными тормозами и довольно технологичные (по сути это уже мини мотоцикл с мотором от мопеда на 49 куб)
Для разрезания пробок или покатушек за городом для людей без А категории лучшей альтернативы на сегодняшний день почти нет.
Да они слабоваты на разгон, да у них кпп всего 4 ступени и поршень размером с горошину, но как для мопеда они качественный продукт (точно на пару ступеней выше всем привычного мопеда Альфа)