Найти в Дзене
Антон Усков

Один кризис из жизни предпринимателя: потеря 80% продаж в 2020

С радостью приветствую вас, дорогие читатели. Меня зовут Антон и я предприниматель. Продаю автотовары на маркетплейсах. Мой месячный оборот составляет 45 млн руб, а работаю я по 2 часа в день. Но так было не всегда и так будет не всегда. Я уже много раз обсерался и обосрусь ещё много раз. С 2012 года, я преодолел более десятка личных финансовых кризисов. Историю об одном из таких кризисов я расскажу в этой статье.

Для многих предприятий коронавирус ознаменовал начало плохих времён, но для интернет-магазинов это было время бурного роста. Для меня в том числе. После первого шока, люди стали активно заказывать в интернете. Мой бизнес стремительно развивался, я радовался и, казалось, все беды далеко позади.

Как вдруг, в один солнечный летний день, я узнаю по телефону, что производитель, на ком держится 80% моих продаж, решил разорвать со мной отношения. Никаких подробностей мне не сообщили. Сначала, я не поверил. Это казалось шуткой. Да какие могут быть причины для такого решения? Допустим, ко мне раньше были мелкие придирки, но я же хороший клиент! Мои объёмы растут и представляют ощутимый интерес для поставщика! Я отправился в офис поставщика, чтобы лично у директора узнать, в каком месте этой шутки нужно смеяться.

Директор встретил меня с каменным лицом. Его позиция была непреклонной. Никаких вариантов договориться, никаких вариантов разрешить конфликт. Моя ошибка была фатальной и непростительной. Я вышел из офиса с осознанием, что мой бизнес и в правду только что потерял 80% продаж.

В чем же была причина? Я без разрешения снял видео в фирменном магазине поставщика, напротив демонстрационной стойки с товаром. Я полагал, что тем самым занимаюсь продвижением продукции компании. Но директор посчитал это зловредным действием за его спиной.

Оставалось думать, что делать. Я и в спокойной обстановке с трудом находил решения, как увеличить продажи в следующем месяце на 5-10%. А тут мне нужно было срочно придумывать способы увеличить продажи в 5 раз, чтобы просто остаться при своём.

В добавок, за пару месяцев до события, я очень поверил в себя и арендовал дорогую квартиру. Мои расходы никак не позволяли мне жить на оставшиеся 20%.

Чтобы бы сделали вы, уважаемые читатели?

Сначала мне пришлось сильно урезать все свои расходы. Переехать из просторной квартиры в престижном доме, в тесную однушку без мебели в панельном доме. Благо, моя жена меня во всем поддержала. Собака тоже. Я хотя бы перестал жить в минус.

Чем хорош выход на более высокий уровень дохода - к нему быстро привыкаешь. Если вы проседаете, у вас включается сильная мотивация вернуть утраченное. Кроме того, каждый кризис случается специально для нас и преподаёт нам важный урок. Раньше моё развитие ограничивало убеждение, что перспективных для сотрудничества производителей мало: у них либо плохой продукт, либо очень развитая сеть партнеров (что означает высокую конкуренцию). Кризис развеял это моё непродуктивное убеждение.

Я начал партнериться со всеми, кто только был в поле моего зрения. Каждый день я искал новых поставщиков, делал звонки, заключал договора, публиковал новые товары. Ассортимент моего интернет-магазина начал увеличиваться небывалыми темпами.

Уже через полгода я не только вернул свой докризисный доход, но и пробил новый рекорд! Порой для выхода из кризиса вовсе не нужны инновационные решения и гениальные идеи. Достаточно минимизировать критическое мышление и начать безостановочно действовать.

Выводы, которые я сделал.

1. Диверсификация. Внутри вашего бизнеса она обязательно должна быть: партнеры, каналы сбыта, продукты, клиенты, сотрудники. Везде и во всем вы должны быть готовыми к потерям. Ваш бизнес не должен зависеть от решения одного человека.

2. Поставщики могут воспринимать вас как угрозу. И данный вывод я сделал не по одной ситуации. Были и другие истории в подтверждение. Чем выше ваши продажи, тем выше внимание к вам. Кто-то начнёт придираться. Кто-то начнёт копировать. Кто-то начнёт конкурировать, чтобы вы не забирали на себя значимую долю продаж. С производителем из моей истории мы все равно расстались бы, рано или поздно. Дело было не в конкретной ситуации, а в том, как меня воспринимали.

3. Быть договороспособным и рациональным. Посмотрим на рассказанную историю с другой стороны: принесло ли решение директора производства пользу его компании? Я не нахожу аргументов для положительного ответа. Разрушить отношения легко, строить долго и сложно. Цените созданное. Делайте от себя всё, чтобы договориться. Фокусируйтесь на решениях и следуйте интересам бизнеса, не поддаваясь эмоциям.

P.S.

Выжимаю максимальную пользу из своих предпринимательских факапов и оказываю услуги антикризисного наставничества. Если ваш бизнес переживает тяжелые времена - пишите мне в Телеграм, я составлю для вас антикризисный план и буду сопровождать вас до выхода на комфортный уровень прибыли.