Найти в Дзене
Кинотень

Почему "Белоснежка" – один из слабейших фильмов года


В последние годы ремейки Disney всё чаще оказываются под шквалом критики, а зрители стремительно теряют к ним интерес. Но в этом году студия превзошла саму себя — новое переосмысление Белоснежки стало настоящим провалом. Культовая сказка о принцессе, столь любимая несколькими поколениями, была уничтожена. «Белоснежка» 2025-го собрала крайне низкие оценки на различных платформах, критики безжалостно прошлись по ремейку, а зрители массово отменяют Дисней и актрису Рейчел Зеглер за неуважение к первоисточнику. Давайте подробнее разберём, что же не так на этот раз.(спойлер: всё)

Белоснежка, которая не верит в сказки
В оригинале главная героиня — нежная, наивная девушка с добрым сердцем, от действий которой мир вокруг становится лучше. Её образ работал, потому что он соответствовал духу той сказки, где свет побеждает тьму, а добро — зло. В ремейке же Рэйчел Зеглер играет Белоснежку, которая, по её собственным словам, «не хочет, чтобы её спасал принц». По её мнению и мнению создателей, классическая версия утратила свою актуальность, и потому Белоснежка должна быть совершенно иной — современной и «обновлённой». Но по сути, она стала жертвой излишней амбициозности: вместо сильной и независимой героини мы видим просто надменную и отстранённую девушку, вызывающую скорее раздражение, чем восхищение.

«Прогрессивные» авторы переписали сюжет в ущерб логике: в оригинале Белоснежка помогла гномам по дому, в надежде, что они её не выгонят, и те в свою очередь ответили ей добром на добро. Простой, понятный посыл. Буроснежка же просто вторгается в чужое жильё и, как в порядке вещей, валится спать. (Устала? От чего — сбора яблок?..) А потом ещё и заставляет гномов наводить порядок самим. А они, по какой-то причине, умоляют её остаться.
«Прогрессивные» авторы переписали сюжет в ущерб логике: в оригинале Белоснежка помогла гномам по дому, в надежде, что они её не выгонят, и те в свою очередь ответили ей добром на добро. Простой, понятный посыл. Буроснежка же просто вторгается в чужое жильё и, как в порядке вещей, валится спать. (Устала? От чего — сбора яблок?..) А потом ещё и заставляет гномов наводить порядок самим. А они, по какой-то причине, умоляют её остаться.

Королева, которая не пугает
Злая королева в анимации была пугающей и величественной. В одном её взгляде читались тщеславие и настоящая озлобленность. Галь Гадот, при всей своей внешней красоте, выглядит скорее как модель, переодетая для фотосессии. Ни харизмы, ни угрозы, ни трагичности персонажа — просто красивая женщина, истерически выкрикивающая реплики злой королевы.

У Галь Гадот слишком мягкая внешность: выразительные, но добрые глаза, округлые черты лица, мягкие изгибы бровей. В её злость просто не верится. Она выглядит не как злодейка, а максимум как мачеха, которая просто сейчас попсихует и успокоится.
У Галь Гадот слишком мягкая внешность: выразительные, но добрые глаза, округлые черты лица, мягкие изгибы бровей. В её злость просто не верится. Она выглядит не как злодейка, а максимум как мачеха, которая просто сейчас попсихует и успокоится.

Провальный визуал
Уход от канона, конечно, возмутил зрителей, но настоящий шквал негатива обрушился на фильм из-за его визуальной подачи — именно она стала для многих последней каплей. «Белоснежка и семь гномов» — результат колоссальной работы, проделанной командой Уолта Диснея. Честно говоря, я очень удивилась, когда узнала, что мультфильм был создан в 1937 году. Это поистине шикарная анимация, и даже спустя почти 90 лет выглядит она очаровательно и правдоподобно.

-3
-4

Визуальная часть ремейка оставляет желать лучшего: декорации выглядят искуственно и картонно. Ненатурально яркие костюмы напоминают наряды для бюджетного косплея с алиэкспрес. А спецэффекты и вовсе разочаровывают: они не просто уступают другим фильмам Disney, но и выглядят устаревшими на фоне современных стандартов.

Вместо Умника, Ворчуна, Весельчака, Сони, Скромника, Чихуна и Простачка — непонятная серая масса
Гномы это отдельная боль ленты. Полностью созданные CGI-графикой, с непропорциональными телами и огромными головами, они выглядят неестественно и отталкивающе, и их появление рядом с живыми актёрами только усиливает чувство фальши. Стоит ли говорить, что и само их появление остаётся непонятным? Для движения сюжета они не делают абсолютно ничего.

При этом актёры с карликовостью выразили возмущение, ведь Disney лишила их редкой возможности поучаствовать в крупном проекте. Страх перед хейтом привёл создателей к вот такому сомнительному компромису:

На мой взгляд Простачку досталось больше всего, ведь его канон полностью переписали. Сначала его зачем-то сделали предметом жёсткого буллинга среди собратьев, а затем (видимо, чтобы избежать обвинений в эйблизме) сделали не немым, а просто МОЛЧАЛИВЫМ и ЗАСТЕНЧИВЫМ. Во-первых, эта перемена крадёт особенность другого гнома - Скромника, во-вторых, Простачок в конце концов начинает разговаривать!
На мой взгляд Простачку досталось больше всего, ведь его канон полностью переписали. Сначала его зачем-то сделали предметом жёсткого буллинга среди собратьев, а затем (видимо, чтобы избежать обвинений в эйблизме) сделали не немым, а просто МОЛЧАЛИВЫМ и ЗАСТЕНЧИВЫМ. Во-первых, эта перемена крадёт особенность другого гнома - Скромника, во-вторых, Простачок в конце концов начинает разговаривать!

Разбойник вместо принца
Ну и поскольку в спасающих принцах и доблестных рыцарях никто больше не нуждается, мы имеем Джонатана —
главаря банды разбойников. Казалось бы, почему нет? Вон, Флин Райдер в «Рапунцель» был прекрасной алтернативой идеальному скучному принцу. Однако этот новый персонаж получился куда более скучным, ни на что не влияющим, а потому как раз абсолютно ненужным. Он лишён какой-либо драмы или развития, а романтический подтекст с Буроснежкой выглядит максимально притянутым за уши, чисто для галочки.

Он 10/10, но он не сказочный принц, а бандит с большой дороги...
Он 10/10, но он не сказочный принц, а бандит с большой дороги...

Подведём итоги
Создаётся ощущение, что несмотря на миллиарды в бюджете, Disney окончательно потерял связь с реальностью. В погоне за трендами они переписали Белоснежку и уничтожили её суть. Оригинал — наивная, но трогательная и добрая сказка про внутренний свет и добро, на которое способна человеческая душа. Зеглер этого, к сожалению, так и не поняла, и вместо дани уважения получилась очередная пустышка.

Сценаристы же не удосужились сделать просто хорошую историю, перекроив сюжет под всех сразу. В итоге получилась мешанина с нотками феминизма, детской сказки и классовой борьбы. Вместо того чтобы популяризировать культуры других народов, корпорация снова берёт знакомую всем европейскую сказку и натягивает на неё "разнообразие" и "инклюзивность". Но это просто неуважение ко всем сразу — и к оригиналу, и к тем, чью культуру якобы пытаются репрезентировать.

Хотите аутентичных историй и инклюзивности? Лучше посмотреть Коко, Моану, Мулан или Алладина. Ведь может Дисней делать годноту. А на этот фильм я вам точно не советую тратить время.