Найти в Дзене
КРЯ

"Мама, я не хочу учиться!"

Мой сын обожает узнавать новое: смотрит документалки про динозавров, ставит химические опыты на кухне, обсуждает устройство Вселенной. Но когда дело доходит до школьных заданий — особенно этих бесконечных прописей — его глаза гаснут. "Зачем писать сто раз одну букву? Я и так её знаю!" — спрашивает он. И знаете, я с ним согласна с одной стороны. Ведь через 10 лет окончания школы дети ручку то в руки брать не будут. Вы ее давно в руки брали? Максимум- это подписание документов в официальных инстанциях. Так стоит ли тратить время на то, что может и не пригодиться в жизни? И как не потерять удовольствие в процессе получения знаний? Особенно страдают:
▸ Креативные дети ("Почему нельзя писать буквы по-своему?")
▸ Быстро схватывающие ("Я уже понял, зачем повторять?")
▸ Кинестетики ("Не могу сидеть и писать три часа!") Эффект: Сын теперь сам просит "поиграть в школу". Результат: Перестал прятать двойки в рюкзаке. Плюс: Развивает ответственность. Эффект: "О, оказывается, английский нужен дл
Оглавление

Мой сын обожает узнавать новое: смотрит документалки про динозавров, ставит химические опыты на кухне, обсуждает устройство Вселенной. Но когда дело доходит до школьных заданий — особенно этих бесконечных прописей — его глаза гаснут. "Зачем писать сто раз одну букву? Я и так её знаю!" — спрашивает он. И знаете, я с ним согласна с одной стороны. Ведь через 10 лет окончания школы дети ручку то в руки брать не будут. Вы ее давно в руки брали? Максимум- это подписание документов в официальных инстанциях. Так стоит ли тратить время на то, что может и не пригодиться в жизни? И как не потерять удовольствие в процессе получения знаний?

-2

Почему дети теряют интерес к учёбе?

  1. Школьная система — "Выучи-сдай-забудь"
  2. Страх ошибок — "Лучше не делать, чем сделать плохо"
  3. Отсутствие смысла — "Зачем мне эти формулы?"
  4. Эмоциональное выгорание — Усталость от бесконечных требований

Особенно страдают:
▸ Креативные дети ("Почему нельзя писать буквы по-своему?")
▸ Быстро схватывающие ("Я уже понял, зачем повторять?")
▸ Кинестетики ("Не могу сидеть и писать три часа!")

-3

5 лайфхаков, которые вернули моему ребёнку интерес к знаниям

1. "Учёба — это квест"

  • Превращаем домашку в игру:
    ✓ Решаем примеры, с нестандартными задачами
    ✓ Пишем диктант ручкой-невидимкой (исчезающими чернилами)
    ✓ Устраиваем челленджи: "Сможешь найти 5 ошибок в этом тексте?"

Эффект: Сын теперь сам просит "поиграть в школу".

2. "Ошибки — это круто!"

  • Заводим "Дневник провалов" — записываем ошибки и что они нам дали
  • Играем в "Найди мою ошибку" — специально делаю неверные вычисления
  • Рассказываю про свои провалы: "Вчера пересолила суп, зато теперь знаю меру!"

Результат: Перестал прятать двойки в рюкзаке.

3. "Учёба = свобода"

  • Даю выбор:
    ✓ "Сделаешь уроки до мультиков или после?"
    ✓ "Начнём с математики или русского?"
    ✓ "Будешь учить стих на кухне или в комнате?"

Плюс: Развивает ответственность.

4. "Живые знания"

  • Связываем уроки с жизнью:
    ✓ Считаем проценты в магазинных скидках
    ✓ Учим дроби на примере пиццы
    ✓ Пишем письмо бабушке вместо бездушных упражнений

Эффект: "О, оказывается, английский нужен для моего YouTube-канала!"

5. "Учитель на один день"

  • Сын объясняет мне тему (я специально "не понимаю")
  • Проводит "урок" для игрушек
  • Делает "презентацию" перед семьёй

Результат: Лучше запоминает материал и прокачивает уверенность.

Чего избегать?

❌ Подкупы ("За пятерку — деньги") → Убивает внутреннюю мотивацию. (хотя знаю, у многих это работает)
❌ Сравнения ("Вот Маша молодец!") → Вызывает протест
❌ Запугивания ("Без школы станешь дворником!") → Повышает тревожность

-4

Дети от природы любят узнавать новое, даже когда играют в гаджеты, это способ приобретения навыков. Поэтому им сложно жить в режиме школьных правил, но дисциплина помогает встроиться в систему и научиться ею управлять, находить решения.

Поэтому я всегда объясняю сыну, что химию или физику он может в будущем не применять, но процесс познания позволяет его мозгу увеличить объем, участие в системе обучения помогает освоить новые пути по поиску информации и ее запоминанию. А это все фундамент в его будущую жизнь.

И самое главное, я много рассказываю как училась сама, без всяких прикрас и идеалов. Да списывала математику, да была троечницей, но что и как я из этого взяла- вот важно.

С любовью,
Ваша Александра 💛

P.S. Знания — не вода, которую нужно заливать в ребёнка, а семена, которые прорастают только в благодатной почве интереса.