Найти в Дзене
Сергей Гайдук

ЛУБРИКАТОР очень интересное слово, а в оборудовании ещё и ответственный узел или агрегат!

Здравствуйте мои уважаемые читатели! Лубрикаторы встречаются практически в любых станках и оборудовании. Какую же функцию выполняет лубрикатор? Лубрикаторы обеспечивают подачу смазки в определённые узлы оборудования. Чем же они отличаются от просто системы смазки? Лубрикатор – разновидность системы смазки, но конкретными (свойствами) и основное отличие – это дозированная подача смазки и невозвратность смазки. Дозировка бывает импульсная и непрерывная. Непрерывная дозировка применяется для создания воздушной смеси. Воздушная смесь воздуха с масляной пылью иногда называют масляным туманом, и применяется для смазки подшипников скольжения при очень высоких оборотах… В большинстве оборудования применяется импульсная дозировка. Длительность и частота подачи смазки зависят от её расхода… Невозвратность смазки связана с конструкцией оборудования и усложнением системы сбора и утилизации. Достался нам станок «МН 400 Р», сделан в ГДР. Лет ему много, но состояние удовлетворительное, за несколькими

Здравствуйте мои уважаемые читатели!

Лубрикаторы встречаются практически в любых станках и оборудовании. Какую же функцию выполняет лубрикатор?

Лубрикаторы обеспечивают подачу смазки в определённые узлы оборудования. Чем же они отличаются от просто системы смазки?

Лубрикатор – разновидность системы смазки, но конкретными (свойствами) и основное отличие – это дозированная подача смазки и невозвратность смазки.

Дозировка бывает импульсная и непрерывная. Непрерывная дозировка применяется для создания воздушной смеси. Воздушная смесь воздуха с масляной пылью иногда называют масляным туманом, и применяется для смазки подшипников скольжения при очень высоких оборотах…

В большинстве оборудования применяется импульсная дозировка.

Длительность и частота подачи смазки зависят от её расхода…

Невозвратность смазки связана с конструкцией оборудования и усложнением системы сбора и утилизации.

Достался нам станок «МН 400 Р», сделан в ГДР. Лет ему много, но состояние удовлетворительное, за несколькими исключениями. И первое такое исключение – не работает лубрикатор даже при ручном управлении, но нам показали, как его включать «если соединить два проводка»… Так работать очень трудно и опасно и вот пришлось разбираться. В документации указано, что лубрикатор выдаёт импульс смазки один раз за 16 минут, а время этого импульса определяется датчиком максимального давления, но при соединении проводов оба эти параметра не выполняются, требуется ремонт или замена электронного блока в составе лубрикатора! Вот так выглядит этот блок

-2

А вот так выглядит схема его подключения в техдокументации

-3

Для большей наглядности начертил схему с сохранением немецких обозначений. Теперь схема читается легко

-4

Очень простая схема, но пришлось разбираться в проводах…

Обидно, что там успели «навести порядок» и не один раз. К лубрикатору подведены всего три провода №№ 5, 8 и 13. Провод 5 общая земля, провод 8 питающее напряжение ~110В и провод 13 питание пускателей и гидрораспределителей. И за исполнение всех функций «отвечает» таймер «IGZ 36». При включении питания на клеммы 1,2 таймера подаётся напряжение ~110В и если таймер исправен , внутреннее реле замыкает контакты 5,6 обеспечивая подачу напряжения на провод 13 и на контакт 4. При прошествии 16 минут (переключатель на таймере должен быть установлен на 16) срабатывает внутреннее реле и замыкает своими контактами контакты таймера 3,4, обеспечивая подачу питания на двигатель гидронасоса. Когда давление в системе достигнет заданного значения, сработает датчик давления «4bDL» в таймере происходит сброс времени и начинается новый отсчёт времени 16 мин. Гидронасос работает и создает давление (при соединении проводов), датчик срабатывает. Вывод: блок таймера неисправен. После отключения всех проводов от таймера и его извлечения, оказалось, что таймер, собранный на микросхемах (количество МС впечатляет!) ремонтировать нерентабельно! Требуется новый, а вот его покупка оказалась очень затратная и требующая ожидания получения (цена под 35 000 и время пару недель). А станок без лубрикатора приводить «в порядок» очень неудобно. И пришлось искать замену. Всё получилось очень просто – три дня на поставку реле времени и двух реле с колодками. Уложились в 5 000 р.

А схема получилась вот такая

-5

В схему вошли все элементы: датчик давления, датчик уровня масла, кнопка ручного включения насоса и лампочки индикации.

При подаче питания ~110В через нормально замкнутые контакты реле К2.1 напряжение поступает на провод 13 и на реле времени через контакты К1.1. Когда реле отсчитает заданное время замкнутся контакты КТ1.1 и включится гидронасос. Когда давление достигнет заданной величины сработает датчик давления и включится реле К1 и своими контактами К1.1 обесточит реле времени, которое в свою очередь обесточит двигатель гидронасоса. Последовательно с контактами КТ1.1 включены контакты К1.2. Первоначально их не подключали, но при нажатии кнопки ручного управления «4b1» нет ограничения давления. После подключения контактов К1.2, при ручном управлении реле К1 работает в пульсирующем режиме и сигнальная лампочка мигает.

При срабатывании датчика «4b2» (низкий уровень масла), срабатывает реле К2, загорается красная лампочка «авария», лубрикатор не работает и питание ~110В е поступает на управление. Требуется долить масло и после этого станок готов к работе. Просто и очень быстро!

Теперь таймер выглядит так

-6

Диапазон регулировки существенно расширился…

Надеюсь, что не утомил моих читателей и материал понравился, а в следующем материале поговорим, как и чем заменить двигатель постоянного тока с плоским коллектором (очень капризный двигатель!!!).

Желаю моим читателям успехов в творческой работе!!!

Задавайте вопросы и пишите свои пожелания. Всегда рад Вам ответить!!!

Желаю Всем моим читателям крепкого здоровья, прекрасного настроения и удачи во всех делах!!!

Желаю чистого и мирного неба над головой!!!