Найти в Дзене
"Асылыкуль"

Педагоги Давлеканово примут участие во втором съезде учителей башкирского языка

Мероприятие пройдёт в городе Уфе 12-13 мая 2025 года

Организаторами педагогического форума являются Правительство РБ, Ассоциация учителей башкирского, русского (родного) и других родных языков и литератур РБ, Министерство образования и науки РБ при поддержке Администрации Главы РБ, Министерства образования и науки РБ, Всемирного курултая башкир, БГПУ им. М. Акмуллы, УУНиТ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. На съезде ожидается участие 750 человек со всей страны: учителей башкирского языка и литературы, специалистов и методистов, преподавателей. На данном мероприятии будут обсуждать актуальные вопросы изучения родного языка, поиска путей решения кадровой проблемы и обеспечения учебным материалом.

Делегацию Давлекановского района на съезде будут представлять начальник отдела образования района Наталья Викторовна Кузовова, методист по родным языкам Ляйсан Ахтямовна Атангулова, директор лицея-интерната Артур Шайгарданович Султанов, директор башкирской гимназии-интерната № 3 Галия Ильсуровна Гумерова, учитель башкирского языка и литературы средней школы села Курятмасово Минзаля Василовна Халилова, учитель башкирского языка и литературы башкирской гимназии-интерната № 3 Фарида Наилевна Галина и учитель башкирского языка и литературы лицея-интерната Гульшат Ядкаровна Ахметова. Учитель башкирского языка и литературы средней школы села Курятмасово Минзаля Василовна Халилова поделилась своими мыслями о предстоящем мероприятии:

«В работе съезда учителей башкирского языка и литературы, который пройдёт под девизом «Поддержка башкирского языка и дружба народов», буду участвовать впервые, отчего испытываю некоторое волнение. В рамках мероприятия запланировано девять секционных заседаний, названия которых вдохновлены элементами эпоса «Урал-батыр». Одна из площадок под названием «Самрау», в которой приму участие я, будет посвящена изучению детской литературы, вошедшей в образовательную программу школьников. Мне эта тема близка, поэтому записалась на участие в данной секции. К тому же, хочу отметить, что я готовлю к изданию две свои книги . Первая из них должна выйти в свет во второй половине 2025 года, а вторая – в первом полугодии следующего года. Наша площадка будет работать под руководством Председателя Союза писателей РБ Айгиза Баймухаметова, поэтому, как член Союза писателей думаю, что в данном направлении будет проведена плодотворная работа. Планирую высказать своё мнение по этой теме. Из Министерства образования Башкортостана мне поступило предложение выступить на площадке «Самрау» с 10-минутным докладом. Пока мысли, которые хочу озвучить в своём докладе, ношу в голове, можно сказать, обдумываю, с чем хочу поделиться с коллегами. По этому поводу, конечно, мыслей много, так как, считаю, что детская литература требует рассмотрения, внесения изменений. Учитель башкирского языка должен идти в ногу со временем. Также считаю, что для того, чтобы литература смогла заинтересовать, увлечь ребят, она должна быть интересной. А у нас в последние годы наблюдается такая картина – детей не заставишь читать. По моему мнению, это связано, в том числе, и с невысоким уровнем произведений, вошедших в школьную программу. Если бы в программе были такие произведения, как рассказ Фарзаны Акбулатовой «Отцовский хлеб» («Атай икмәге»), они бы читали с удовольствием. А, например, произведение Михаила Шолохова «Судьба человека» изучается на уроке русской литературы в восьмом классе, и это же произведение, переведённое на башкирский, изучается и на уроках башкирской литературы. Детям это неинтересно, так как они его подробно изучают на уроках русской литературы, и с произведением Валентина Распутина «Учитель французского» такая же картина. Дети его уже изучили на уроках русской литературы, а у нас идёт повторение с переводом на башкирский. И им это уже неинтересно. Считаю, что это – пустая трата времени. Если бы вместо них в программу включали произведения башкирских писателей с небольшими сюжетами, это было бы им интересней. Тем более небольшие рассказы анализировать тоже легче. Сейчас, когда у учеников пропала заинтересованность литературой, это стало бы своеобразным шагом для улучшения положения дел в данном направлении. Вот именно эти свои мысли планирую донести и до своих коллег, и до Министерства образования, и до Председателя Союза писателей РБ Айгиза Баймухаметова».