Стандарт ISO 20000 играет роль путеводной звезды для организаций, стремящихся обеспечить высокий уровень управления и предоставления ИТ-услуг. Как международно признанная рамочная система, он помогает бизнесам структурировать и оптимизировать свои процессы. Данная статья углубится в историю, структуру, принципы и ключевые моменты внедрения стандарта ISO 20000. ISO 20000 был разработан на основе британского стандарта BS 15000, с целью создания единого подхода к управлению ИТ-услугами. Появившись в 2005 году, он установил стандарты, которые помогают согласовывать ИТ-услуги с потребностями бизнеса. С течением времени стандарт ISO 20000 обновлялся для отражения новых требований и улучшений. Взаимодействие с ITIL позволило обогатить его теоретическую основу, и в результате, его применение стало более практичным и гибким. Стандарт ISO 20000 включает различные разделы, охватывающие широкий спектр процессов, от управления инцидентами до управления изменениями. Эти компоненты являются каркасом