Найти в Дзене

ТО и обслуживание электромобилей

Итак, про ТО и обслуживание электричек: Электрокары дают большое преимущество своим владельцам с точки зрения обслуживания (ТО). Не только с точки зрения затраченных средств, но и проведенного времени в сервисе. Сегодня речь пойдет о «чистых» электромобилях «EV« (Electric Vehicle — электрическое транспортное средство) или «BEV« (Battery Electric Vehicle — автомобиль с аккумулятором). Это означает, что такой автомобиль работает только на электричестве от своей высоковольтной батареи, без использования бензина, водорода или других генераторов энергии. Несмотря на различные регламенты ТО у каждого из производителей электрических автомобилей, есть основные работы, которые необходимо проводить с каждой электричкой плюс/минус с одинаковым интервалом. 1. Замена масла в редукторе (в двигателе). — А что в электромобиле есть масло? — Да! Но обычно совсем немного. Ведь мощность двигателя и момент передаются на ось вращения (приводы) механически, с помощью редуктора, шестерни которого нужда

Tesla-сервис, г. Санкт-Петербург.
Tesla-сервис, г. Санкт-Петербург.

Итак, про ТО и обслуживание электричек:

Электрокары дают большое преимущество своим владельцам с точки зрения обслуживания (ТО). Не только с точки зрения затраченных средств, но и проведенного времени в сервисе.

Сегодня речь пойдет о «чистых» электромобилях «EV« (Electric Vehicle — электрическое транспортное средство) или «BEV« (Battery Electric Vehicle — автомобиль с аккумулятором).

Это означает, что такой автомобиль работает только на электричестве от своей высоковольтной батареи, без использования бензина, водорода или других генераторов энергии.

Несмотря на различные регламенты ТО у каждого из производителей электрических автомобилей, есть основные работы, которые необходимо проводить с каждой электричкой плюс/минус с одинаковым интервалом.

1. Замена масла в редукторе (в двигателе).

— А что в электромобиле есть масло?

— Да! Но обычно совсем немного.

Ведь мощность двигателя и момент передаются на ось вращения (приводы) механически, с помощью редуктора, шестерни которого нуждаются в смазке.

Несмотря на то, что многие производители электромобилей не регламентируют замену масла в электрическом двигателе и считают, что смазывающая жидкость залита на весь срок службы агрегата. Стоит понимать, что любой механизм, особенно такой нагруженный как редуктор электродвигателя нуждается в замене масла, ведь нагрузки приходится выдерживать большие (как известно динамические характеристики электрокаров зачастую сильно преобладают над одноклассниками с ДВС).

— А сколько в электромобиле этого масла и какое оно?

Объем жидкости зависимости от типа привода:

Один электродвигатель (редуктор), если электромобиль моноприводный, то есть имеет передний или задний привод.

Два, три или даже четыре электромотора, если электрокар полноприводный, то есть имеет полный привод.

Редукторы бывают без масляного фильтра. Пример: BMW i3, Chevrolet Bolt, первые поколение Tesla Model S (2014-2017) и т.д.

А также с масляным фильтром, например: Tesla Model 3 и Model Y и т.д.

Зачастую (но не всегда) количество необходимых масляных фильтров для ТО равняется числу электродвигателей. Например: Tesla Model 3 Long Range Dual Motor или Performance имеют два двигателя. Следовательно, готовьтесь к замене двух масленных фильтров (по одному на каждом из двигателей).

Объем масла в каждом редукторе индивидуален: от 500 мл. и более (в среднем 2.5-3.5 л.). 

Тип масла и допуски разнятся у каждого из производителей.

Например: в Tesla заливается масло Dexron VI (Дексрон 6). В редукторе BMW i3 трансмиссионное масло 75W-85 (более густое).

Прежде чем приобретать масло для ТО, ознакомьтесь с допусками в официальной регламентной документации.

Теперь о периодах замены масла в электромобиле. 

Мы рекомендуем менять масло в редукторе электромобиля среднем раз в 45-60 000 км или раз в 2 года, если вы передвигаетесь в нормальном режиме.

Если же kickdown (газ в полу) происходит чуть ли не с каждого светофора, водитель любит подрифтить и всячески испытать свой авто экстремальными нагрузками, то период замены масла в электродвигателе стоит сократить до 20-30 000 км между заменами.

2. Замена салонного фильтра салона (воздушного фильтра).

Мы рекомендуем менять фильтр салона раз в год. Чаще всего процедура недорогая и быстрая. Зато положительно сказывается на отсутствии запотеваний стекол, да и ваши легкие скажут вам «спасибо».

Если же в электромобиле есть ещё и внешний HEPA-фильтр, например, как у Tesla Model 3/Y с 2021 года с режимом защиты от биологического оружия, то раз в год рекомендуется его снять и продуть напором воздуха с помощью компрессора от пыли и очистить кожух от листьев и других загрязнений.

3. Обслуживание тормозов (тормозной системы) электромобилей.

Чаще всего водители электромобилей привыкают к езде в одну педаль (one pedal drive) и рекуперативному торможению (рекуперации). Сплошные плюсы, ведь батарея под заряжается, а тормозная система не изнашивается.

Все так, но тормозная система — это механизм. И если тормозами не пользоваться на постоянной основе, то они имеют свойство закисать, что приводит к заклиниванию тормозных колодок и неравномерному износу тормозных дисков. Что за собой может повлечь биение руля, перегрев и порчу тормозных дисков, в общем, вплоть до отказа тормозной системы в самый неподходящий момент.

В нашей практике встречались электромобили первая замена тормозных колодок у которых производилась аж после 120 000 км пробега.

Но чаще ближе к 80 000 км приходится менять испорченные тормозные диски из-за заклинивших колодок. 

Мы рекомендуем раз в год смазывать направляющие тормозной системы и периодически все же пользоваться тормозами во избежании выше описанных сценариев.

4. Система охлаждения (замена антифриза в электромобиле).

Регламент замены охлаждающей жидкости у каждого производителя свой.

Кстати, зачастую антифриз в электромобилях отвечает не только за охлаждение, но и за нагрев, так как жидкость протекает в разных контурах системы.  

Мы же в свою очередь не торопим клиентов с заменой антифриза.

При очередном ТО проверяем уровень жидкости и при подозрении пользуемся рефрактометром для проверки концентрации охлаждающей жидкости. Если в системе нет утечки, уровень жидкости, консистенция и концентрация в норме, то рекомендаций к замене обычно не даем. Чаще всего замена антифриза происходит ближе к пятому году электромобиля или в случае ремонта батареи или климатической системы.

Допуски у производителей электромобилей разные, например, в Tesla используется antifreeze G48.

Также система охлаждения высоковольтной батареи электромобиля может быть воздушной (как у Nissan Leaf) или использовать фрион для терморегуляции (как у BMW i3).

-2

Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях и в нашем Telegram-канале и помочь с обслуживанием и ремонтом электромобилей в Санкт-Петербурге и Минске 🤝

Мы занимаемся подбором и доставкой электромобилей из США, Грузии и Китая в Россию и Белоруссию. Проверяем электромобили и гибриды перед покупкой, осуществляем автоподбор, вернее ЭЛЕКТРОподбор!

А также осуществляем ремонт и восстановление электромобилей в 🇷🇺 г. Санкт-Петербург и в 🇧🇾 г. Минск.

Наши зарядные устройства доступны на сайте 🔋

Всегда рады видеть вас в нашем Telegram-канале! 👆🏻