Найти в Дзене
ЭраАвто

Логан, отмучайся и катись: как Renault Logan 2015 стал временным спасением, но навсегда остался в прошлом"

Добрый день всем, кто интересуется Renault Logan второго поколения, а особенно — его вариантом 2015 года с мотором 1.6 на 82 силы и механической коробкой. Эта история — не просто отзыв, а целая автомобильная одиссея, в которой Логан стал не героем, а скорее временным передышкой на пути от одного провала к более успешной покупке. После мучений с SsangYong Kyron 2008 года (дизель, автомат, 186 тыс. км пробега и целый букет проблем), я был морально готов к чему угодно. Поэтому, когда перекуп предложил обмен с моей доплатой 20 тыс. рублей на Renault Logan с пробегом 165 тыс., я долго не думал. Осмотр, оформление двух ДКП, и вот он — мой новый "подопытный" на зиму. Первый осмотр: подвеска новая, видно, что была замена крышки багажника после ДТП, но в целом — "жить можно". Машину поставил в гараж до весны. Наступила весна 2023 года. Подключаем бустер, поворачиваем ключ — и… с первого оборота мотор оживает! Казалось бы, начало хорошее. Я было подумал оставить машину жене, поехал даже сравнить
Оглавление

Добрый день всем, кто интересуется Renault Logan второго поколения, а особенно — его вариантом 2015 года с мотором 1.6 на 82 силы и механической коробкой. Эта история — не просто отзыв, а целая автомобильная одиссея, в которой Логан стал не героем, а скорее временным передышкой на пути от одного провала к более успешной покупке.

Как всё началось: обмен больного Кайрона на "живой" Логан

Фото: Renault Logan 2015 (drom.ru)
Фото: Renault Logan 2015 (drom.ru)

После мучений с SsangYong Kyron 2008 года (дизель, автомат, 186 тыс. км пробега и целый букет проблем), я был морально готов к чему угодно. Поэтому, когда перекуп предложил обмен с моей доплатой 20 тыс. рублей на Renault Logan с пробегом 165 тыс., я долго не думал. Осмотр, оформление двух ДКП, и вот он — мой новый "подопытный" на зиму.

Первый осмотр: подвеска новая, видно, что была замена крышки багажника после ДТП, но в целом — "жить можно". Машину поставил в гараж до весны.

Весна: оживление и разочарование

Наступила весна 2023 года. Подключаем бустер, поворачиваем ключ — и… с первого оборота мотор оживает! Казалось бы, начало хорошее. Я было подумал оставить машину жене, поехал даже сравнить с Логаном на автомате в Рено-центре. Но тот оказался в ужасном состоянии. В итоге — отказ, и поездка по городу со своей семьёй.

Тут и начались разочарования. Несмотря на то, что ранее у меня был Sandero первого поколения с мотором 84 л.с., Логан с 82 лошадьми едет ощутимо хуже. Машина туповата, динамики нет вообще, особенно на трассе. Качество ЛКП упало, коробка — да, стала помягче, но этим плюсы почти заканчиваются.

Продажа — хуже, чем у Кайрона

Выставил Логан на продажу почти сразу. Результат — продаётся хуже, чем мой убитый Кайрон. В итоге сдал по трейд-ин, доплатил и пересел на японца без пробега. Облегчение.

Что с Логаном не так: по пунктам

  • Динамика — отсутствует. 82 силы ощущаются как 60.
  • Шумоизоляция — "пустая банка", на 100 км/ч уже начинаешь кричать.
  • Интерьер — дешевый и неудобный. Под креслами выпирают металлические дуги регулировок, от сидений устаёшь через полчаса.
  • Багажник — объёмный, но петли съедают место.
  • Комфорт — забыл сразу, как сел в салон.
  • Ликвидность — на вторичке интереса почти нет.

Путь после Логана: от японца до престижа

После Логана была Toyota Ractis 1.3, живая, классная в городе, но маломощная на трассе и слишком низкая для дачи. Далее — RAV4 2007 года, 2.4 л, который принёс радость и чувство статуса, но вылез с длинным чеком по ремонту — 45 тыс. в первый же день и 26 тыс. на резину. И всё равно — гнилые пороги, проблемы по подвеске, масло, дым.

На семейном совете решено было снова менять. После череды автосалонов, доплатив 250 тыс., я взял Honda Freed 2014 года, вишнёвого цвета, с пробегом по Японии 72 тыс. км. И вот, наконец-то, ощущение, что сделал правильный выбор.

Итоги: стоит ли брать Renault Logan 2015?

Если говорить кратко — нет, если вы не ищете исключительно дешёвую «затычку» на зиму. В плане надёжности — может быть, в плане динамики, комфорта, ликвидности и удовольствия — полный провал. Logan уже не тот, каким он был в первом поколении — простым, но честным автомобилем. Сегодня это — тень былой славы с громким именем и блеклым содержанием.

Хотите такой же обзор для другой машины или сравнение с альтернативами в бюджете до 500 тыс. руб.?