Здравствуйте дорогие друзья. В этой статье хочу Вам рассказать,как меня однажды выгнали из монастыря за пьянку. Не всё было так радужно за время моего проживания в монастыре, как может показаться на первый взгляд. Но, обо всём по порядку...
На втором или третьем году моего проживания в монастыре, случился со мной казус. Я хоть и пил всё это время, но пил как-то аккуратно что ли. Особо никому не попадался, на послушания выходил исправно. Бывали конечно моменты проколов, но они как-то нивелировались покаянием и исповедью.
Помню, что я частенько говорил о.Наместнику, что тяжело мне, когда рядом пьют. А у нас частенько выпивали и всё это в маленьком замкнутом пространстве, так что абстрагироваться от этого у меня было мало шансов.
Батюшка конечно давал мне некие практические советы, как отстраниться от всего. Например, говорил он,все в келье пьют,а ты ляг на кровать,отвернись к стенке, закрой глаза и молись Иисусовой молитвой. Не помню сейчас, воспользовался я его советом или нет. Часто он привлекал меня тяжёлые физические работы, потому что знал что уставшему физически человеку не пьянки. Ему лишь бы поспать поскорей.
Но, так или иначе, пил я чаще, чем не пил. Я просил наместника отправить меня на какой нибудь далёкий скит для проживания. У меня на тот момент всё ещё была иллюзия, что проблема не во мне самом, а во внешних обстоятельствах. Я и в монастырь то попал благодаря этой иллюзии. Об этом я писал здесь.
И вот настал тот день, когда терпение наместника лопнуло. Как сейчас помню, выгонял он тогда пять человек за раз. В этой пятёрке оказался и я. Причём выгонял как то тихо, без скандала. Наверное даже слово выгонял не верно подобрано. Скорее, отправлял. Не знаю, как с другими, а меня он встретил накануне вечером, когда я шёл с послушания в келью. Он остановил меня, и так,по отечески добро как-то спросил,- ну что,Серёж, не остановиться тебе? Никак, ответил я ему. Он спокойно сказал мне,-собирайся,завтра поедешь.
На утро перед домом наместника выстроилась шеренга из пяти человек. Нам было назначено время отъезда, но мы собрались за час до него. Батюшка вызывал к себе по одному и давал напутствие. Когда я зашёл к нему в келью, он предложил мне поехать в Серпухов к Неупиваемой чаше. Мне эта идея в корне не понравилась. Это не входило в мои планы ну никак. Вам наверное интересно спросить, а какие планы у меня были вообще на тот момент? Да самые что ни наесть примитивные. Максимум, что я готов был принять без ропота и негодования, так это ссылку в родные Печоры на несколько дней для того, что бы я пробухался как следует.
Исходя из этой позиции, я начал строить свою оборонительную линию против поездки в Серпухов. У меня паспорт дома в Печорах, да я и никогда в жизни дальше Пскова самостоятельно не ездил,-такими аргументами бравировал я перед батюшкой. Но не тут то было. Он дал мне рекомендательное письмо, что бы меня непременно взяли в тот монастырь и пять тысяч рублей ( на тот момент сумма не маленькая). На все мои робкие возражения,типа, я не знаю, как ехать, он сказал, что язык до Киева доведёт. Вот и всё. Моя участь была решена, как я думал.
Взяв благословение в дорогу, мы сели в нашу монастырскую газель. Батюшка со всеми попрощался,всех поблагодарил за труды. Такое ощущение, как будто нас не за пьянку выдворяли из монастыря. Вот только мне показалось, что со мной он попрощался как то не по настоящему, с иронией какой то что ли.
Нас довезли до Пскова и высадили на железнодорожном вокзале. Естественно первое, что мы начали выяснять,это кому сколько батюшка дал денег. Получилось, что у меня была самая большая сумма. Так что литр на опохмел пришлось брать мне. Дальше наши пути разошлись и я поехал в Печоры. На тот момент я ещё предполагал, что я только возьму паспорт и поеду в Серпухов. Но по мере моего приближения к Печорам, алкоголь начинал действовать всё сильнее и сильнее. Внезапно мне в голову пришла мысль. А не навестить ли мне моего старого друга Кольку, о нём я писал здесь ( царство ему небесное, умер в этом году от алкоголя). Эта мысль не встретила у меня ни сопротивления, ни возражения, а поэтому была реализована сразу по приезду в Печоры.
Не буду описывать, что из этого вышло, думаю, что и так всем понятно. Где то на третий день моего коматозного употребления, у меня зазвонил телефон. Это звонил батюшка. Он спросил меня пропился ли я? То, что я в Печорах и не поехал в Серпухов его нисколько не удивило. Такое чувство, что он всё знал на перёд. Да и действия алкоголика не сложно просчитать наперёд. Он сказал мне куда подойти что бы меня забрали обратно в монастырь. Вот так и закончилось моё временное изгнание из монастыря. Знаете, что самое поганое в этой ситуации? Я не сделал из неё никаких выводов.
Всем мира и добра,дорогие друзья. Искренне Ваш,Сергей С.
Если есть желание, подписывайтесь на канал.
Ну,и кто считает нужным, может воспользоваться кнопочкой поддержать автора)