Недавно отправился в автосалон за новой LADA Niva Legend. Планировал посмотреть трёхдверную модель в комплектации «Luxe» — классическая версия, проверенная временем. По официальным данным на апрель 2025 года, рекомендованная цена такой модели начинается от 1 190 000 рублей. Однако в салоне мне озвучили сумму — 1 395 000 рублей.
Почти 200 000 рублей сверху. За что?!
Что «на приписал» дилер?
Когда я попросил расшифровку, мне выкатили список дополнительного оборудования, якобы установленного на автомобиль:
• антикоррозийная обработка днища и арок
• коврики (передние, задние, багажник)
• сигнализация
• защита двигателя
• сетка радиатора
• тонировка
• дефлекторы на окна
• комплект зимней резины
• подлокотник
• декоративные накладки на кузов
На первый взгляд — набор полезный. Но стоит взглянуть на цены, как становится ясно: дилер явно завышает стоимость каждого пункта.
Сравним с реальностью
Оборудование Реальная цена Цена у дилера
Сетка радиатора ~500 ₽ 5 000 ₽
Комплект ковриков ~3 000 ₽ 10 000 ₽
Сигнализация (без автозапуска) ~5 000 ₽ 20 000 ₽
Антикоррозийная обработка ~20 000–25 000 ₽ 40 000 ₽
Защита двигателя ~3 500 ₽ 10 000 ₽
Тонировка ~5 000 ₽ 12 000 ₽
Дефлекторы на окна ~2 000 ₽ 8 000 ₽
Подлокотник ~2 000 ₽ 7 000 ₽
Зимняя резина (комплект) ~25 000 ₽ 40 000 ₽
Декоративные накладки ~3 000 ₽ 10 000 ₽
Итого: реальная стоимость “допов” — около 90 000 рублей. А дилер просит 200 000 и больше.
Обман — в деталях
Особенно возмутило то, что некоторые “опции” уже есть в стандартной комплектации. Например, защита двигателя была даже на автомобилях без допов. Но дилер всё равно включил её в счёт как отдельную позицию.
Также смутил тот факт, что от “допов” отказаться невозможно. На машине уже всё установлено, и если хочешь купить — бери как есть.
Что можно сделать?
• Перед визитом в салон проверьте заводскую комплектацию и цены на официальном сайте.
• Попросите полный расчёт стоимости автомобиля с расшифровкой всех “допов”.
• Не бойтесь отказаться от машины, если чувствуете, что вас пытаются обмануть.
• Попробуйте найти другой салон — цены и условия могут сильно отличаться.
• Если есть время — поискать автомобиль через платформы, где указаны реальные предложения от дилеров без навязанных услуг.
• Приходилось ли вам сталкиваться с подобным навязыванием “допов”? Как вы действовали в такой ситуации?
• Как считаете, стоит ли регулировать такие продажи на государственном уровне или покупатель сам должен быть начеку?
Делитесь своим мнением в комментариях.