Автор: Антон Вербицкий
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"
Ну и, конечно же, ароматный зерновой кофе!
Мусоровоз — автомобиль специфический. В моем нынешнем предприятии все машины оборудованы системой сбора фильтрата (вонючей мусорной жижи), поэтому на асфальт из них ничего не течет. Однако запах никуда не денешь, и это обстоятельство заставляет парковаться на обед подальше от людных мест.
Ну а под колбаску и булки поговорим о том, что часто интересует людей «со стороны».
Находки в мусоре
Бытует мнение, что люди, связанные с мусором, являются страшно богатыми. Ведь они могут найти среди отходов все, что душа пожелает! И в этом есть доля истины.
В контейнерах для мусора действительно часто встречаются интересные вещи: мобильные телефоны, бытовая техника, одежда, книги, элементы интерьера и многое другое. Но есть нюансы. Во-первых, в 90% случаев это старые, неисправные и поношенные вещи. А во-вторых, их еще нужно откопать.
Будучи интеллигентным и весьма брезгливым выходцем из дверей университетов и офисов, я никогда не беру из мусора ни технику, ни продукты, ни тем более одежду. Аминь, то есть фу!
Но ведь у правил бывают исключения? Да.
Было время, когда я не понимал грузчиков, которые лазают внутри восьмикубового контейнера, в буквальном смысле слова раскапывая мусор в надежде найти что-нибудь ценное для себя. Даже не представлял, как в него залезть.
Но однажды заметил в таком же контейнере чистые, исправные подстаканники от Матиза и сиганул туда быстрее самого матерого грузчика. В надежде найти еще и матизовские часы перерыл полконтейнера, пока не нашел заглушку от них — комплектация не та…
После этого сделал вывод, что мой интерес к находкам в мусоре сводится к автомобильным запчастям. За время работы совершенно бесплатно получил несколько пластиковых кармашков, кожух рулевой колонки, накладки на пороги, два резиновых коврика и зачем-то задние фонари от трактора «Беларусь».
Но если интересы человека шире и брезгливость отсутствует, то он действительно может обеспечить себя многим необходимым. Некоторые грузчики берут из контейнеров все: начиная от брендовых кухонных ножей и ковров и заканчивая огромными жидкокристаллическими телевизорами и дорогим парфюмом. Неисправную технику они относят в ремонт и потом пользуются ею в полной мере! А самые предприимчивые отремонтированные телефоны, телевизоры и ноутбуки продают как обычное б/у…
Но в мусоре бывают находки не только интересные, но и страшные, и даже опасные!
Самое простое — ртутные градусники и лампы.
Во время прессования отходов в мусоровозе лампы трескаются, и водитель, который стоит у пульта, вдыхает пары ртути…
А еще среди отходов нет-нет да и попадется шприц с неприкрытой иглой. Ой, да с чем-то красным внутри! И смотреть «приятно», и напороться смертельно опасно.
Кроме того, в частном секторе некоторые товарищи сливают в мусорные баки содержимое своих выгребных ям, выкидывают закончивших жизненный путь кур, поросят, собак, кошек и даже телят…
Венчают рейтинг шоковых находок две мины, которые были найдены работниками мусоросортировочного завода и определены саперами ОМОНа как учебные, а также труп новорожденного ребенка, обнаруженный лет десять назад в соседнем городе после разгрузки мусоровоза.
Ну а как же деньги? Слышал о двух случаях, когда финансовые средства в отходах находили, но не знаю, насколько это правда.
Минутку, а металл?! Множество работников мусорной отрасли действительно собирают и сдают металлолом. Пробовал и я, однако не пошло. Хорошо, когда приезжаешь на площадку и видишь «восьмикубовик», наполовину заполненный тяжелым металлоломом. Возможно, тогда и есть смысл взять все эти бидоны, тормозные диски и просто чайники. Но чаще приходится собирать отдельные маленькие и очень легкие железячки, которые еще нужно отыскать среди мусора, куда-то сложить, перетащить на весы в пункте приема и получить за это рублей 200–500 в день…
Позанимавшись такой деятельностью месяца два, я понял, что она больше подходит либо для сильно жадных, либо для алкашей. Да и ощущение при этом такое, как будто превратился в маргинала, промышляющего где-нибудь на задворках, дескать, «земеля, дай чирик, пожалуйста, на пиво, то есть на маршрутку, не хватает…». Право дело, проще выйти в дополнительную смену — там привычная работа и доход в несколько тысяч рублей за день.
Поехали дальше
…Ба! Стоим уже целый час, официальный обед подошел к концу. Можно, конечно, продолжать болтать, но ГЛОНАСС не дремлет, как и диспетчер с картой, на которой отмечены все автомобили предприятия в режиме онлайн с указанием места и времени простоя.
Поэтому запускаем двигатель и плавно, как 50-местная Setra или Higer, почему-то набитый мусором, отправляемся от посадочной платформы. Ой, то есть отъезжаем на «мусорке» от магазина в направлении следующей контейнерной площадки.
А нас тут ждут. Милый розовый слоник как будто спрашивает: «А вы всегда теперь будете вовремя приезжать?». Подобную милоту очень жаль бросать в мусоровоз, но надо.
В кузов отправляется даже посох Деда Мороза, который он выкинул на одну из контейнерных площадок моего города!
В это время подходит какая-то женщина. Думаю, что она принесла мусор, как это часто бывает во время загрузки, но человек начинает ругаться. Нас с грузчиком кроют за то, что мы просто забираем отходы из контейнеров и не собираем мусор с асфальта. Но это не наша задача! Наводить порядок на контейнерной площадке должен дворник. Правда, в данном случае его либо нет, либо он на такую деятельность «забил». Однако донести это до женщины так и не удается.
Между тем кузов мусоровоза уже полный, и нужно ехать на разгрузку. Разгружаемся мы на перегрузочной станции в черте города, откуда отходы увозят более крупным транспортом на огромный полигон, расположенный в 80 километрах отсюда.
Мусоровоз с задней загрузкой не требует подъема кузова, чтобы вывалить мусор. Задняя часть вместе со всеми подъемниками и прессующим механизмом поднимается вверх, а передняя стенка кузова, двигаясь назад, выдавливает груз наружу. Все это занимает не более пяти минут, и мы едем собирать остаток маршрута!
Рабочий день: окончание
Декабрьское солнце стремительно направляется к горизонту, и вместе с ним уменьшается список неубранных площадок. А еще холодает, и очень кстати приходится горячий чай из термоса.
Опустошаем очередной «восьмикубовик».
И натыкаемся на начинающийся завал.
Завал странный — ведь контейнеры полностью не заполнены. Просто есть люди, привыкшие валить мусор на землю, что очень возмущает. Некоторые водители при такой картине громко орут матом, но я, будучи очкастым, высокообразованным и влюбленным в свою работу, кидаюсь все это дело убирать. И мой помощник Михаил, слава Богу, тоже. Вдвоем мы весьма быстро делаем так.
Внимательный читатель скажет: «Минуточку… Там, где женщина просила все убрать, вы ничего не сделали, а тут, значит, чуть ли не веником подмели!». Да. Так произошло, потому что данная площадка расположена в частном секторе и дворникам здесь быть вообще не положено… Кто же тогда будет наводить порядок?
Далее выгружаем оставшиеся площадки, которые оказываются ничем не примечательными, и я прощаюсь с грузчиком. Его рабочий день окончен, а я еще раз еду на выгрузку.
…Я обожаю ездить в темноте. Когда у тебя хорошо оснащенная машина, темное время суток не создает никаких неудобств.
На перегрузочной станции я выгружаю вторую гору отходов, получаю очередную отметку в путевой лист от оператора весовой и еду на заправку.
Приезжаю на базу. Перед тем как оставить уже машину в покое, решаю убрать мусор, накопившийся над подающей плитой пресса.
Если этого не делать, то скопившиеся там куски пластика, дерева, а то и металла, могут повредить гидравлические трубки или порвать провода системы управления прессом.
Наконец, заглушив двигатель, иду в диспетчерскую сдавать документы и служебный телефон, на который сегодня сделано 120 фотографий площадок для отчета.
Напоследок механик радует меня новенькими перчатками, которые выдают в начале каждого месяца. Они всегда с непромокаемым слоем, летом обычные хлопчатобумажные, а зимой — как на фото. В таких и в «минус 30» можно работать!
Довольный, я уезжаю с базы.
P. S. Не понял! А как же рассказы про узкие дворы, фото машин, стоящих четко перед контейнерными площадками. А где «калым»? Где десятки тысяч рублей, падающих в карман без ведома работодателя?
А нету.
Узкие дворы я считаю неотъемлемой частью работы, ее данностью. Что про них рассказывать? Неправильно припаркованные машины — тоже не проблема. Некоторые водители, кстати, пытаются «учить» нерадивых автовладельцев пакетами мусора на капоте, но один из моих коллег попал в итоге на судебное заседание. Честно, не знаю, чем все закончилось, не спрашивал. Но наше руководство призвало водителей «мусорок» больше так не делать. А я и не делаю, ведь есть совершенно официальная функция «срыв вывоза» в приложении отчета и соответствующая причина — «Мешают автомобили».
С «леваками» все сложно. Поначалу вроде ходили слухи, что кто-то где-то берет по 300 рублей за подъем… Но потом пара водителей нарвались на крупный штраф от руководства и теперь о «подработках» не слышно вообще.
Я же настолько сильно люблю свою работу, что не рискую и не «левачу». Будучи «переклиненным» на мусоре и соответствующей технике, порхаю вокруг очередной контейнерной площадки в очках и с улыбкой подбираю бумажки. Возможно, я просто дурачок, а может быть, это — такое счастье…