Когда у тебя в офисе стоит последний двухцилиндровый Dakar-байк BMW, собранный для Нани Ромы ещё в 2001 году, сложно не думать каждый день о возвращении бренда к серьёзному бездорожью. Именно так живёт и работает Христоф Лишка — страстный оффроуд-райдер и глава разработок BMW Motorrad. И кажется, лёд тронулся. После презентации в 2024 году нового BMW F 900 GS, который внезапно вернул в средний класс эндуро-душу и задор (несмотря на солидный вес), у Лишки появился повод мечтать дальше — о настоящем боевом мотоцикле. И он не был один. Почти в это же время в городе Ванген, что в 160 км к западу от Мюнхена, молодой механик с легендарной фамилией — Макси Шек — задумал своё. Всё это напоминало события 45-летней давности: тогда BMW уговорила немецкую мотофедерацию OMK объявить новый класс эндуро для мотоциклов объёмом более 750 см³, чтобы продвигать только что родившуюся R 80 G/S. Проект вели сразу по двум направлениям: одно шло внутри завода под руководством шасси-мастера Ласло Переша, друг