Найти в Дзене
MOTOVIKINGS | МОТОВИКИНГИ

BMW F 900 GS Rally Prototype: Возвращение к истокам?

Когда у тебя в офисе стоит последний двухцилиндровый Dakar-байк BMW, собранный для Нани Ромы ещё в 2001 году, сложно не думать каждый день о возвращении бренда к серьёзному бездорожью. Именно так живёт и работает Христоф Лишка — страстный оффроуд-райдер и глава разработок BMW Motorrad. И кажется, лёд тронулся. После презентации в 2024 году нового BMW F 900 GS, который внезапно вернул в средний класс эндуро-душу и задор (несмотря на солидный вес), у Лишки появился повод мечтать дальше — о настоящем боевом мотоцикле. И он не был один. Почти в это же время в городе Ванген, что в 160 км к западу от Мюнхена, молодой механик с легендарной фамилией — Макси Шек — задумал своё. Всё это напоминало события 45-летней давности: тогда BMW уговорила немецкую мотофедерацию OMK объявить новый класс эндуро для мотоциклов объёмом более 750 см³, чтобы продвигать только что родившуюся R 80 G/S. Проект вели сразу по двум направлениям: одно шло внутри завода под руководством шасси-мастера Ласло Переша, друг
Оглавление

Когда у тебя в офисе стоит последний двухцилиндровый Dakar-байк BMW, собранный для Нани Ромы ещё в 2001 году, сложно не думать каждый день о возвращении бренда к серьёзному бездорожью. Именно так живёт и работает Христоф Лишка — страстный оффроуд-райдер и глава разработок BMW Motorrad.

И кажется, лёд тронулся.

После презентации в 2024 году нового BMW F 900 GS, который внезапно вернул в средний класс эндуро-душу и задор (несмотря на солидный вес), у Лишки появился повод мечтать дальше — о настоящем боевом мотоцикле. И он не был один.

История повторяется?

Почти в это же время в городе Ванген, что в 160 км к западу от Мюнхена, молодой механик с легендарной фамилией — Макси Шек — задумал своё. Всё это напоминало события 45-летней давности: тогда BMW уговорила немецкую мотофедерацию OMK объявить новый класс эндуро для мотоциклов объёмом более 750 см³, чтобы продвигать только что родившуюся R 80 G/S. Проект вели сразу по двум направлениям: одно шло внутри завода под руководством шасси-мастера Ласло Переша, другое — доверили знаменитому гонщику Герберту Шеку.

Сегодня эстафету приняли его потомки. Макси на слегка доработанной F 850 GS уже выиграл немецкий чемпионат Cross Country в классе больших мотоциклов в 2023 году. А вскоре после релиза F 900 GS в феврале 2024-го в его мастерской началась работа над новым боевым аппаратом.

-2

Заводской проект Forster

В это же время в Мюнхене Лишка не сидел сложа руки. После успешной презентации F 900 GS в Малаге он инициировал создание специальной раллийной версии для заводского райдера и инструктора BMW — Герхарда Форстера.

Задача была простой: сделать мотоцикл легче. Всё лишнее — в утиль: системы ABS, угольный фильтр, пассажирские подножки. Лёгкий титан Akrapovič вместо стандартного выхлопа, узкие обода Excel 21/18 на родных ступицах, один тормозной диск спереди, старый добрый галоген вместо новомодных LED-фонарей. Плюс — серьёзная работа с подвеской: немецкая Zonenstern внедрила закрытые картриджи в стандартные вилки Showa и новый задний амортизатор с увеличенным ходом до 9,6 дюйма.

Ралли-тауэр из алюминия, напечатанный на 3D-принтере, облегчённые органы управления, массивная защита картера — и вот перед нами скрытая раллийная машина, на вид почти не отличающаяся от серийной версии.

-3

Радикальный путь Шека

Макси Шек пошёл своим путём. Для немецкого чемпионата Cross Country он сделал ставку на агрессивность: полностью заменил переднюю вилку на WP 48 мм с закрытым картриджем и ходом в 10,6 дюйма. Стандартные обвесы сохранены, но под ними скрывается гораздо более серьёзная техника.

-4

Сицилийская дуэль

Первая встреча двух боевых F 900 GS прошла на пляжах Сицилии.

Schek’s bike: высокий седло (около 90 см), жёсткая спортивная подвеска, почти кроссовая острота управления. Звуки выхлопа радуют ухо, а лёгкий передок позволяет танцевать по песку как на эндуро. Однако отсутствие демпфера рулевого управления даёт о себе знать на жёстких торможениях: руль немного «гуляет».

Forster’s bike: более комфортная посадка за счёт заниженных подножек и высоких руля, подвеска помягче, устойчивость на скоростных гравийных прямых выше благодаря рулевому демпферу. Байк ощущается тяжелее, но именно этого требует раллийная специфика.

-5

Взвешивание

После тестов всё стало понятно в цифрах:

  • Байк Форстера: 465 фунтов (211 кг) с полным баком.
  • Байк Шека: 445 фунтов (202 кг) с более лёгкой передней частью (перед 90 кг, зад 102 кг).Для сравнения, серийная F 900 GS тянет на 496 фунтов (225 кг).

Шековский мотоцикл ощущается лёгким и стремительным, Форстеров — стабильным и выносливым на долгие дистанции. Но обе машины удивительно хороши в своих задачах.

-6

Вывод

Да, сегодня, чтобы потягаться с раллийной Aprilia Tuareg, ещё предстоит побороться с лишним весом. Но, как говорил один мудрый человек, в каждом начале скрыта магия.

И, кто знает, быть может, благодаря усилиям энтузиаста Макси Шека и визионера Христофа Лишки, скоро мы увидим возрождение настоящего BMW на великих ралли-песках…

Ждём с нетерпением!

Хочешь, я ещё оформлю короткую версию текста для соцсетей или сделаю заголовок поярче? 🚀

BMW
295,4 тыс интересуются