Продолжаем пристальное изучение крупного седана Livan S6 Pro. О первых впечатлениях я уже писал здесь. Теперь приступаем к разбору автомобиля, по существу. Но сначала давайте заглянем в Китай. Там седан имеет брата близнеца - Geely Emgrand L. Почему эта модель не пришла к нам под маркой "Джили" нам знать не дано. Но её поставляют на наш рынок под новым брендом Ливэн.
В основе кузова Emgrand L и Livan S6 Pro лежит современная модульная архитектура BMA, разработанная совместно с инженерной командой из Volvo. В итоге такого сотрудничества появился продвинутый кузов на жестких подрамниках. Что касается шасси, то здесь без особых неожиданностей. Спереди независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади (несмотря на мои надежды увидеть там многорычажку) установлена полузависимая балка. О ходовой части и подвеске будет отдельный разговор.
Какой двигатель стоит на Livan S6 Pro?
Если с кузовом мы с вами разобрались, то теперь давайте заглянем под капот и внимательно рассмотрим силовой агрегат. Но прежде несколько интересных наблюдений и много фотографий со всех ракурсов, чтобы у вас была возможность рассмотреть компоновку подкапотного пространства детально.
Место под капотом довольно много. Некоторые производители полностью закрывают пространство пластиковыми панелями, но здесь такого нет. Даже декоративная крышка двигателя (которую мы потом снимем) не занимает много места. Кстати, с обратной стороны крышки толстый слой звукоизолирующего материала.
Двигатель с коробкой расположены поперечно, что сегодня стандарт для переднеприводных авто. Генератор и компрессор кондиционера в прямом доступе. В случае ремонта, не нужно будет разбирать половину машины, чтобы просто почистить какие-то контакты.
Вся электрика сосредоточена в левой части подкапотного пространства (если смотреть по ходу движения автомобиля). Здесь стоит АКБ, электронный блок управления и монтажная плата для предохранителей и реле. Все это мы еще детально рассмотрим.
Сразу скажем, что газовых упоров капота нет. Но изнутри капот Livan S6 Pro покрыт толстым слоем шумоизоляции. На "носу" капота, изнутри, стоит очень толстый уплотнитель, не позволяющий грязи лететь на ДВС. Казалось бы, мелочь, но некоторые производители игнорируют этот элемент. В условиях нашего климата, просто незаменимая штука.
В правой части подкапотки стоит расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя. Здесь же на самом видном месте торчит горловина для заливки омывающей жидкости.
Омывайку заливать довольно удобно, никаких дополнительных воронок не требуется, да и тянуться, никуда не нужно. Это я уже проверил лично.
Далее снимаем декоративную крышку с двигателя, чтобы рассмотреть все элементы поближе. Нам необходимо найти маркировку силового агрегата, чтобы узнать о нем максимум информации. Но судя по логотипам Geely, этот двигатель, довольно распространенный даже в нашей стране.
Пока перемещаемся поближе к электрике. Внимание на кузов, нигде никаких рыжиков. Хотя машине уже 2 года, которые она провела в московском климате. Обычно коррозия довольно быстро появляется именно под капотом, где постоянные температурные перепады и прочие неблагоприятные условия для металла.
Как я уже писал выше АКБ, ЭБУ и блок предохранителей стоят рядом друг с другом. До всего можно добраться, все можно открутить и прикрутить без лишних телодвижений.
Электронный блок управления двигателя Livan S6 Pro имеет маркировку "Bosch". Сфотографировать её не удалось, просто смартфон туда не пролез. Но смысла мне вас обманывать никакого. Именно от этого элемента и зависит какую мощность будет выдавать 1.5 литровый турбомотор. Напомню, что в моих руках более заряженная машина на 174 л.с. Но есть вариант на 147 л.с. Двигатель один и тот же, только настройки разные.
Монтажный блок для предохранителей тоже в хорошем доступе, сейчас откроем крышку и заглянем внутрь. Для этого отгибаем защелку рядом с пиктограммой замочка.
Учитывая настолько машина насыщена электроникой, предохранителей и реле не так много. Я ожидал увидеть здесь частокол электрических элементов. Но пронесло.
На обратной стороне крышки монтажного блока полная схема с расположением всех элементов. Обозначение на китайском и английском языках. Ну и маркировка Geely, куда без неё.
Масляный щуп двигателя, ну очень длинный. Раз залез под капот, то и уровень масла проверить не грех.
Заливная горловина не имеет маркировки по маслу. Просто некоторые марки указывают, конкретного производителя смазочных материалов, но здесь такого нет. Видимо подразумевается, что работники сервисного центра сами должны быть в курсе, что лить.
А вот и маркировка самого двигателя Ливэн S6 Pro - BHE 15-AFZ. Среди 1.5 литровых турбомоторов двигателей Geely BHE 15 есть несколько модификаций -AFD, AFZ и EFZ. Всю серию силовых агрегатов разрабатывали китайские инженеры совместно со специалистами Volvo. Например, двигатель, этой же серии стоит на популярном кроссовере Geely Coolray и других моделях.
Рядный 4-цилиндровый турбомотор с 16 клапанным механизмом ГРМ. Привод распределительного механизма цепной. Двигатель имеет двойную систему смены фаз газораспределения. Несмотря на скромный объем в 1.5 литра, движок выдает почти 300 Нм крутящего момента. Более подробные характеристики далее.
Характеристики двигателя LIVAN S6 Pro BHE 15-AFZ
- В серийном производстве - с 2021 года
- Рабочий объем - 1499 см3
- Мощность - 174 или 147 л.с.
- Крутящий момент - 290 или 270 Нм
- Блок цилиндров - алюминий
- Головка блока цилиндров - алюминий
- Диаметр цилиндра - 73.4 мм
- Ход поршня - 88.57 мм
- Степень сжатия - 11
- Механизм ГРМ - DOHC
- Система смены фаз газораспределения - DVVT
- Объем масла - 4 литра
- Тип масла - 0W-20
- Экологический класс - Евро 6
- Время разгона - 8.8 сек (174 л.с.)
- Средний расход топлива - 6.3 литра
- Тип топлива - АИ-92 и выше
В итоге, под капотом Ливэн S6 Pro мы имеем двигатель Geely созданный по технологиям Volvo. Напоминаю, что у меня на тесте машина 2023 года с пробегом практически 30 000 километров. Общий моторесурс двигателя, по некоторым данным, составляет 250-300 тысяч километров. Учитывая, что это довольно энергонагруженный турбомотор, то показатель вполне адекватный.
По ощущениям от вождения, данный двигатель у меня вызывает только восторг. Необходимо ускорится на обгоне, никаких проблем, уйти первым со светофора, дави на газ. Продолжаем подробно изучать седан Ливен С6 Про далее. Все мои наблюдения и эмоции будут выражаться в статьях. Завел даже отдельную рубрику. Чуть позже поговорим о трансмиссии, салоне, багажнике и естественно, коррозии.