Найти в Дзене
1-4 класс решебник

С. 54 математика 2 класс 2 часть таблица умножения и деления с числом 2 Моро 2023 г. все номера

Оглавление
стр. 54 все номера математика 2 класс 2 часть Моро 2023 г.
стр. 54 все номера математика 2 класс 2 часть Моро 2023 г.

Умножение и деление числа 2 и на число 2. Составление и отработка знания таблицы умножения и деления на 2. Задача на нахождение третьего слагаемого. Логическая задача. Страница 54 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, задание под чертой математика 2 класс 2 часть Моро 2023г. Начальные классы обучение математике

Новая тема стр. 54: составление таблицы умножения и деления с числом 2

с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть составление таблицы умножения и деления с числом
с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть составление таблицы умножения и деления с числом

Составим таблицу умножения на 2, столбики из кубиков. В каждом столбике по 2 кубика.

Чтобы узнать, сколько кубиков в двух столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 2 раза: 2+2=4. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•2=4.

Чтобы узнать, сколько кубиков в трёх столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 3 раза: 2+2+2=6. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•3=6.

Чтобы узнать, сколько кубиков в четырёх столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 4 раза: 2+2+2+2=8. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•4=8.

Чтобы узнать, сколько кубиков в пяти столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 5 раз: 2+2+2+2+2=10. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•5=10.

Запишем столбиком умножения числа 2 на число и запомним.

2 • 2 = 4

2 • 3 = 6

2 • 4 = 8

2 • 5 = 10

Применим правило: «От перестановки множителей произведение не изменится». Получим табличные случаи умножения числа на 2.

2 • 2 = 4 . . . . . . . . 2 • 2 = 4

2 • 3 = 6 . . . . . . . . 3 • 2 = 6

2 • 4 = 8 . . . . . . . . 4 • 2 = 8

2 • 5 = 10 . . . . . . . 5 • 2 = 10

Таблицу умножения на 2 и числа на 2 нужно запомнить.

с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть таблица умножения с числом 2
с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть таблица умножения с числом 2

Прочитать таблицу умножения числа на 2 можно так:

2 • 2 = 4 – дважды два – четыре

2 • 3 = 6 – дважды три – шесть

2 • 4 = 8 – дважды четыре – восемь

2 • 5 = 10 – дважды пять – десять

№1. Вычисли. Таблица умножения на 2. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

2 • 4 + 2 . . . . . . . . 2 • 3 + 2 . . . . . . . . 2 • 2 + 2

2 • 4 – 2 . . . . . . . . 2 • 3 – 2 . . . . . . . . 2 • 2 – 2

Вспомним порядок действий: если в выражениях арифметические действия умножить •, сложить +, вычесть –, то сначала выполняется действие умножение, а затем сложение и вычитание по порядку справа налево.

Решить выражения можно опираясь на знание порядка действий в выражениях.

с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть вычисли таблица умножения на 2
с. 54 №1 математика 2 класс 2 часть вычисли таблица умножения на 2

А можно найти значение выражений, опираясь на знание конкретного смысла умножения.

2 • 4 + 2 = 2 • 5 = 10

По 2 взяли 4 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 5 раз: 2•5=10.

2 • 4 – 2 = 2 • 3 = 6

По 2 взяли 4 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 3 раза: 2•3=6.

2 • 3 + 2 = 2 • 4 = 8

По 2 взяли 3 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 4 раза: 2•4=8.

2 • 3 – 2 = 2 • 2 = 4

По 2 взяли 3 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 2 раза: 2•2=4.

2 • 2 + 2 = 2 • 3 = 6

По 2 взяли 2 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 3 раза: 2•3=6.

2 • 2 – 2 = 2 • 1 = 2

По 2 взяли 2 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 1 раз: 2•1=2

№2. Объясни значение выражений. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2 • 3? 2 • 5? 10 : 2?

2 • 3 = 6 (кг)

Взяли 3 пакета муки по 2 кг, получили 6 кг муки – столько муки в трёх пакетах.

2 • 5 = 10 (кг)

Взяли 5 пакетов муки по 2 кг, получили 10 кг муки – столько муки в пяти пакетах.

10 : 2 = 5 (п.)

10 кг муки рассыпали в пакеты по 2 кг в каждый. Понадобилось 5 пакетов.

с. 54 №2 математика 2 класс 2 часть обясни значение выражений
с. 54 №2 математика 2 класс 2 часть обясни значение выражений

№3. Задача: нахождение третьего слагаемого. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

Читаем задачу. Что известно? Что нужно узнать?

В первый день продали 12 стульев, во второй – 18 стульев. Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти дни продано 54 стула?

В задаче известно, что стулья продавали 3 дня. За три дня продали 54 стула. Известно, сколько стульев продали за 2 дня: в первый день продали 12 стульев, а во второй 18. 18 стульев.

Нужно узнать: сколько стульев продали в третий день.

Задачу можно решить тремя способами.

1 способ

Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных за два дня.

54 – (12 + 18) = 24 (ст)

1) 12 + 18 = 30 (ст.) – продали за 2 дня.

2) 54 – 30 = 24 (ст.) – продали в третий день.

Ответ: 24 стула.

с. 54 №3 математика 2 класс 2 часть задача на нахождение третьего слагаемого
с. 54 №3 математика 2 класс 2 часть задача на нахождение третьего слагаемого

2 способ

Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных в первый день, а затем, вычесть количество стульев, проданных во второй день.

54 – 12 – 18 = 24 (ст.)

1) 54 – 12 = 42 (ст.) – продали во второй и третий дни.

2) 42 – 18 = 24 (ст.) – продали в третий день.

Ответ: 24 стула.

3 способ

Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных во второй день, а затем, вычесть количество стульев, проданных в первый день.

54 – 18 – 12 = 24 (ст.)

1) 54 – 18 = 36 (ст.) – продали во второй и третий дни.

2) 36 – 12 = 24 (ст.) – продали в третий день.

Ответ: 24 стула.

№4. Вычисли. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

Найди значение выражений (порядок действий, деление круглых десятков, вычитание одинаковых слагаемых).

50 : 6 . . . . . . . . . (25 + 35) : 10 . . . . . . . . . 6 – 2 – 2 – 2

80 : 8 . . . . . . . . . (47 + 23) : 7 . . . . . . . . . 8 – 2 – 2 – 2 – 2

с. 54 №4 математика 2 класс 2 часть вычисли, найди значение выражений
с. 54 №4 математика 2 класс 2 часть вычисли, найди значение выражений

60 : 6 = 6 дес. : 6 = 1 дес. = 10

80 : 8 = 8 дес. : 8 = 1 дес. = 10

(25 + 35) : 10 = 60 : 10 = 6 дес. : 1 дес = 6

(47 + 23) : 7 = 70 : 7 = 7 дес. : 7 = 1 дес. = 10

В выражениях со скобками первым действием выполняется действие в скобках.

6 – 2 – 2 – 2 = 6 – 2 • 3 = 6 – 6 = 0

8 – 2 – 2 – 2 – 2 = 8 – 2 • 4 = 8 – 8 = 0

Из чисел нужно вычесть одинаковые слагаемые. Решаем так:

находим сумму одинаковых слагаемых умножением (в первом нужно по 2 вычесть 3 раза, во втором выражении по 2 вычесть 4 раза);

вычитаем из числа результат произведения.

№5. Прибавляй по 2. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

Прибавляй по 2: сколько всего ягод вишни на рисунке?

На рисунке 9 пар ягод. Пара – это 2 штуки. Посчитаем ягоды, прибавляя по 2.

Записать можно так:

с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть таблица умножения на 2
с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть таблица умножения на 2
с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть прибавь по 2
с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть прибавь по 2

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть прибавь по 2, таблица умножения
с. 54 №5 математика 2 класс 2 часть прибавь по 2, таблица умножения

№6. Логическая задача. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

Задача на логику.

Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе – 42 года. А Диме, маме и папе вместе 74 года. Сколько лет каждому?

Что известно в задаче? Запишем в кратком условии.

с. 54 №6 математика 2 класс 2 часть логическая задача условие
с. 54 №6 математика 2 класс 2 часть логическая задача условие

Рассуждения.

1) Первым действием узнаем, сколько лет папе. Знаем, что Диме и маме вместе 40 лет, а всем троим вместе 74 года. Вычтем из общего количества лет всех членов семьи общее количество лет мамы и Димы, узнаем, сколько лет папе.

74 – 40 = 34 (г.) – папе.

2) Знаем, что Диме и папе вместе 42 года, а папе 34 года. Найдём, сколько лет Диме.

42 – 34 = 8 (лет) – Диме.

3) Маме и Диме вместе 40 лет. Диме – 8 лет. Можем узнать, сколько лет маме.

40 – 8 = 32 (г.) – маме.

Ответ: 8 лет, 32 года, 34 года.

с. 54 №6 математика 2 класс 2 часть решение логической задачи
с. 54 №6 математика 2 класс 2 часть решение логической задачи

Задание под чертой. Поставь знаки >, <, =. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.

Поставь знаки >, <, = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.

2 • 4 – 2 О 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 О 3 • 2

4 • 2 О 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 О 2 • 5

Решение.

2 • 4 – 2 = 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 = 3 • 2

6 = 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 = 6

4 • 2 = 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 = 2 • 5

8 = 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 = 10

Рассуждаем.

2 • 4 – 2 О 2 • 3

2 • 3 = 2 • 3

6 = 6

В левой части выражения нужно по 2 взять 4 раза и вычесть одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 нужно взять 3 раза. В правой части выражения по 2 надо взять 3 раза. Знак =.

4 • 2 О 2 • 5 – 2

4 • 2 = 2 • 4

4 • 2 = 4 • 2

8 = 8

В левой части выражения нужно по 4 взять 2 раза. В правой части выражения по 2 надо взять 5 раз и вычесть одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 нужно взять 4 раза. Переставим местами множители, получим – 4 • 2 (по 4 взять 2 раза). Знак =.

2 • 3 О 3 • 2

2 • 3 = 3 • 2

6 = 6

5 • 2 О 2 • 5

5 • 2 = 2 • 5

10 = 10

Свойство умножения: от перестановки множителей произведение не изменится.

2 • 4 – 2 О 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 О 3 • 2

4 • 2 О 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 О 2 • 5

с. 54 задание под чертой математика 2 класс 2 часть найди значение выражений
с. 54 задание под чертой математика 2 класс 2 часть найди значение выражений

Успехов ВАМ!