Умножение и деление числа 2 и на число 2. Составление и отработка знания таблицы умножения и деления на 2. Задача на нахождение третьего слагаемого. Логическая задача. Страница 54 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, задание под чертой математика 2 класс 2 часть Моро 2023г. Начальные классы обучение математике
Новая тема стр. 54: составление таблицы умножения и деления с числом 2
Составим таблицу умножения на 2, столбики из кубиков. В каждом столбике по 2 кубика.
Чтобы узнать, сколько кубиков в двух столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 2 раза: 2+2=4. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•2=4.
Чтобы узнать, сколько кубиков в трёх столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 3 раза: 2+2+2=6. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•3=6.
Чтобы узнать, сколько кубиков в четырёх столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 4 раза: 2+2+2+2=8. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•4=8.
Чтобы узнать, сколько кубиков в пяти столбиках, нужно по 2 кубика прибавить 5 раз: 2+2+2+2+2=10. Заменим сумму одинаковых слагаемых произведением: 2•5=10.
Запишем столбиком умножения числа 2 на число и запомним.
2 • 2 = 4
2 • 3 = 6
2 • 4 = 8
2 • 5 = 10
Применим правило: «От перестановки множителей произведение не изменится». Получим табличные случаи умножения числа на 2.
2 • 2 = 4 . . . . . . . . 2 • 2 = 4
2 • 3 = 6 . . . . . . . . 3 • 2 = 6
2 • 4 = 8 . . . . . . . . 4 • 2 = 8
2 • 5 = 10 . . . . . . . 5 • 2 = 10
Таблицу умножения на 2 и числа на 2 нужно запомнить.
Прочитать таблицу умножения числа на 2 можно так:
2 • 2 = 4 – дважды два – четыре
2 • 3 = 6 – дважды три – шесть
2 • 4 = 8 – дважды четыре – восемь
2 • 5 = 10 – дважды пять – десять
№1. Вычисли. Таблица умножения на 2. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
2 • 4 + 2 . . . . . . . . 2 • 3 + 2 . . . . . . . . 2 • 2 + 2
2 • 4 – 2 . . . . . . . . 2 • 3 – 2 . . . . . . . . 2 • 2 – 2
Вспомним порядок действий: если в выражениях арифметические действия умножить •, сложить +, вычесть –, то сначала выполняется действие умножение, а затем сложение и вычитание по порядку справа налево.
Решить выражения можно опираясь на знание порядка действий в выражениях.
А можно найти значение выражений, опираясь на знание конкретного смысла умножения.
2 • 4 + 2 = 2 • 5 = 10
По 2 взяли 4 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 5 раз: 2•5=10.
2 • 4 – 2 = 2 • 3 = 6
По 2 взяли 4 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 3 раза: 2•3=6.
2 • 3 + 2 = 2 • 4 = 8
По 2 взяли 3 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 4 раза: 2•4=8.
2 • 3 – 2 = 2 • 2 = 4
По 2 взяли 3 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 2 раза: 2•2=4.
2 • 2 + 2 = 2 • 3 = 6
По 2 взяли 2 раза и прибавили ещё одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 3 раза: 2•3=6.
2 • 2 – 2 = 2 • 1 = 2
По 2 взяли 2 раза, затем вычли одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 взяли 1 раз: 2•1=2
№2. Объясни значение выражений. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2 • 3? 2 • 5? 10 : 2?
2 • 3 = 6 (кг)
Взяли 3 пакета муки по 2 кг, получили 6 кг муки – столько муки в трёх пакетах.
2 • 5 = 10 (кг)
Взяли 5 пакетов муки по 2 кг, получили 10 кг муки – столько муки в пяти пакетах.
10 : 2 = 5 (п.)
10 кг муки рассыпали в пакеты по 2 кг в каждый. Понадобилось 5 пакетов.
№3. Задача: нахождение третьего слагаемого. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
Читаем задачу. Что известно? Что нужно узнать?
В первый день продали 12 стульев, во второй – 18 стульев. Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти дни продано 54 стула?
В задаче известно, что стулья продавали 3 дня. За три дня продали 54 стула. Известно, сколько стульев продали за 2 дня: в первый день продали 12 стульев, а во второй 18. 18 стульев.
Нужно узнать: сколько стульев продали в третий день.
Задачу можно решить тремя способами.
1 способ
Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных за два дня.
54 – (12 + 18) = 24 (ст)
1) 12 + 18 = 30 (ст.) – продали за 2 дня.
2) 54 – 30 = 24 (ст.) – продали в третий день.
Ответ: 24 стула.
2 способ
Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных в первый день, а затем, вычесть количество стульев, проданных во второй день.
54 – 12 – 18 = 24 (ст.)
1) 54 – 12 = 42 (ст.) – продали во второй и третий дни.
2) 42 – 18 = 24 (ст.) – продали в третий день.
Ответ: 24 стула.
3 способ
Чтобы узнать, сколько стульев продали в третий день, нужно из количества стульев, проданных за 3 дня вычесть количество стульев, проданных во второй день, а затем, вычесть количество стульев, проданных в первый день.
54 – 18 – 12 = 24 (ст.)
1) 54 – 18 = 36 (ст.) – продали во второй и третий дни.
2) 36 – 12 = 24 (ст.) – продали в третий день.
Ответ: 24 стула.
№4. Вычисли. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
Найди значение выражений (порядок действий, деление круглых десятков, вычитание одинаковых слагаемых).
50 : 6 . . . . . . . . . (25 + 35) : 10 . . . . . . . . . 6 – 2 – 2 – 2
80 : 8 . . . . . . . . . (47 + 23) : 7 . . . . . . . . . 8 – 2 – 2 – 2 – 2
60 : 6 = 6 дес. : 6 = 1 дес. = 10
80 : 8 = 8 дес. : 8 = 1 дес. = 10
(25 + 35) : 10 = 60 : 10 = 6 дес. : 1 дес = 6
(47 + 23) : 7 = 70 : 7 = 7 дес. : 7 = 1 дес. = 10
В выражениях со скобками первым действием выполняется действие в скобках.
6 – 2 – 2 – 2 = 6 – 2 • 3 = 6 – 6 = 0
8 – 2 – 2 – 2 – 2 = 8 – 2 • 4 = 8 – 8 = 0
Из чисел нужно вычесть одинаковые слагаемые. Решаем так:
находим сумму одинаковых слагаемых умножением (в первом нужно по 2 вычесть 3 раза, во втором выражении по 2 вычесть 4 раза);
вычитаем из числа результат произведения.
№5. Прибавляй по 2. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
Прибавляй по 2: сколько всего ягод вишни на рисунке?
На рисунке 9 пар ягод. Пара – это 2 штуки. Посчитаем ягоды, прибавляя по 2.
Записать можно так:
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
№6. Логическая задача. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
Задача на логику.
Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе – 42 года. А Диме, маме и папе вместе 74 года. Сколько лет каждому?
Что известно в задаче? Запишем в кратком условии.
Рассуждения.
1) Первым действием узнаем, сколько лет папе. Знаем, что Диме и маме вместе 40 лет, а всем троим вместе 74 года. Вычтем из общего количества лет всех членов семьи общее количество лет мамы и Димы, узнаем, сколько лет папе.
74 – 40 = 34 (г.) – папе.
2) Знаем, что Диме и папе вместе 42 года, а папе 34 года. Найдём, сколько лет Диме.
42 – 34 = 8 (лет) – Диме.
3) Маме и Диме вместе 40 лет. Диме – 8 лет. Можем узнать, сколько лет маме.
40 – 8 = 32 (г.) – маме.
Ответ: 8 лет, 32 года, 34 года.
Задание под чертой. Поставь знаки >, <, =. Стр. 54 математика 2 класс 2 часть.
Поставь знаки >, <, = так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
2 • 4 – 2 О 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 О 3 • 2
4 • 2 О 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 О 2 • 5
Решение.
2 • 4 – 2 = 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 = 3 • 2
6 = 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 = 6
4 • 2 = 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 = 2 • 5
8 = 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 = 10
Рассуждаем.
2 • 4 – 2 О 2 • 3
2 • 3 = 2 • 3
6 = 6
В левой части выражения нужно по 2 взять 4 раза и вычесть одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 нужно взять 3 раза. В правой части выражения по 2 надо взять 3 раза. Знак =.
4 • 2 О 2 • 5 – 2
4 • 2 = 2 • 4
4 • 2 = 4 • 2
8 = 8
В левой части выражения нужно по 4 взять 2 раза. В правой части выражения по 2 надо взять 5 раз и вычесть одно слагаемое равное 2. В итоге по 2 нужно взять 4 раза. Переставим местами множители, получим – 4 • 2 (по 4 взять 2 раза). Знак =.
2 • 3 О 3 • 2
2 • 3 = 3 • 2
6 = 6
5 • 2 О 2 • 5
5 • 2 = 2 • 5
10 = 10
Свойство умножения: от перестановки множителей произведение не изменится.
2 • 4 – 2 О 2 • 3 . . . . . . . . . 2 • 3 О 3 • 2
4 • 2 О 2 • 5 – 2 . . . . . . . . . 5 • 2 О 2 • 5
Успехов ВАМ!