Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с начальной / конечной станцией Череповец в разные годы

Я лишь проезжал мимо этого города, когда ездил из Санкт-Петербурга в Пермь. Свои впечатления уже как-то описывал. Даже хотя поезд там был в темное время суток, то что я видел вокруг - впечатляло. Это была какая-то сплошная промзона. Может быть, конечно, так темнота исказила все очертания, но Череповец у меня устойчиво ассоциируется с трубами ) И, конечно, хоккейной командой "Северсталь". То, что сюда ходит поезд из Москвы - это я всегда знал. И то, что называется он "Шексна" по названию местной реки - тоже. Поэтому главная задача была попробовать отыскать, а было ли что-нибудь еще. В 1961 году было лишь 5 пар проходящих. Естественно на Ленинград. Кстати, разглядел там внутри таблицы 7а поезд с интересным направлением Волховстрой-Бабаево. В упор не помню, вспоминали ли его, когда я писал про Бабаево. Своего же поезда не было даже в Москву. А вот через 8 лет в справочнике 1969 года есть поезда из Череповца и в Москву (около 11,5 часов в пути), и в Ленинград (около 10,5 часов). Интерес

Я лишь проезжал мимо этого города, когда ездил из Санкт-Петербурга в Пермь. Свои впечатления уже как-то описывал. Даже хотя поезд там был в темное время суток, то что я видел вокруг - впечатляло. Это была какая-то сплошная промзона. Может быть, конечно, так темнота исказила все очертания, но Череповец у меня устойчиво ассоциируется с трубами ) И, конечно, хоккейной командой "Северсталь".

То, что сюда ходит поезд из Москвы - это я всегда знал. И то, что называется он "Шексна" по названию местной реки - тоже. Поэтому главная задача была попробовать отыскать, а было ли что-нибудь еще.

В 1961 году было лишь 5 пар проходящих. Естественно на Ленинград. Кстати, разглядел там внутри таблицы 7а поезд с интересным направлением Волховстрой-Бабаево. В упор не помню, вспоминали ли его, когда я писал про Бабаево. Своего же поезда не было даже в Москву.

А вот через 8 лет в справочнике 1969 года есть поезда из Череповца и в Москву (около 11,5 часов в пути), и в Ленинград (около 10,5 часов). Интересно даже, почему ленинградский до Вологды не дотянули?!

В 1980 году Москва и Ленинград снова есть. Время в пути 11 часов. Ни о какой фирменности речи даже не шло. Поезда были 600-й нумерации. И вот именно за 80-е гг. здесь происходит какой-то квантовый скачок в развитии железнодорожного сообщения. Нет, в Москву то поезд так и остался 600-й нумерации, но появились поезда с этой станции на Черное море. А это показатель статуса! Причем сразу два. Череповец - Адлер был в пути 58,5 часов, а Череповец - Симферополь - около 50,5. В Адлер поезд ходил через Александров, Елец, Ворошиловград и Ростов, в Симферополь - через Ефремов, Елец, Валуйки, Запорожье.

А вот в 1995 году в Москву уже был указан в справочнике с №125/126. И был еще один дневной по особому назначению. А вот в Адлер теперь стало еще дольше - 63,5 часа. Поезда в Симферополь не стало вовсе. Но он снова появится в справочнике 2004 года, причем со временем в пути около 40,5 часов. До Адлера тоже стало намного быстрее - 49 часов. И появился еще один поезд с коротким маршрутом - Череповец-Ярославль. Время в пути у него было 6,5 часов. В 2009 году ко всем уже названным поездам добавилась еще и Анапа - время в пути около 47 часов.

Что же там сегодня? Череповец-Вологда мы уже вспоминали совсем недавно. Фактически - вагоны в Москву. Поезда на юг никуда не делись:

Адлер - 46 часов;

Анапа - 44 часа.

"Шексна" до Москвы уходит в ночь. Торопиться соответственно некуда. Время в пути 11,5 часов.

Ну и всё, всё остальные - проходящие. Так что были отсюда поезда. В общем-то и неудивительно, всё-таки город с населением под 300 тысяч, да еще и весьма промышленно развитый.

Вокзал в Череповце. Фото с сайта https://yandex.com/maps/org/cherepashka/218109427345/
Вокзал в Череповце. Фото с сайта https://yandex.com/maps/org/cherepashka/218109427345/

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!