Найти в Дзене
Театр, кино

«Почтарь». Александр Петров, которого мы не знали

Александр Петров расстаётся с имиджем крутого парня, который спасает мир. Дерзкий Полицейский с Рублёвки меняет красные кеды на стоптанные ботинки образца военного времени. Спросите любого актера, кому он завидует, и в числе фаворитов будут Том Хэнкс с ролью Форреста Гампа и Хит Леджер в роли Джокера. Почему актеры так любят роли персонажей на грани нормальности? Вероятно, это бросает вызов их актерским способностям. Тут надо пройти по лезвию ножа, не впасть в патологию, но быть органичным. Остро подать важные темы. Военная история – кровоточащая рана. Говорить об этом времени всегда тревожно и волнительно. Сейчас на большом экране можно посмотреть фильм-катастрофу «Кракен», где Петров /его персонаж/ на подводной лодке сразится с морским чудовищем. Но не меньше героизма и в этой работе. Здесь герой – совсем не герой. Тихий юродивый, который с фанатичным упорством много лет работает разносчиком почты. Все крепкие мужики на фронте, а он тоже в душе мечтает поскакать на белой лошади, стат

Александр Петров расстаётся с имиджем крутого парня, который спасает мир. Дерзкий Полицейский с Рублёвки меняет красные кеды на стоптанные ботинки образца военного времени.

Спросите любого актера, кому он завидует, и в числе фаворитов будут Том Хэнкс с ролью Форреста Гампа и Хит Леджер в роли Джокера.

Почему актеры так любят роли персонажей на грани нормальности?

Вероятно, это бросает вызов их актерским способностям. Тут надо пройти по лезвию ножа, не впасть в патологию, но быть органичным. Остро подать важные темы.

Военная история – кровоточащая рана. Говорить об этом времени всегда тревожно и волнительно. Сейчас на большом экране можно посмотреть фильм-катастрофу «Кракен», где Петров /его персонаж/ на подводной лодке сразится с морским чудовищем. Но не меньше героизма и в этой работе. Здесь герой – совсем не герой. Тихий юродивый, который с фанатичным упорством много лет работает разносчиком почты. Все крепкие мужики на фронте, а он тоже в душе мечтает поскакать на белой лошади, стать настоящим героем, защитником. В его комнате на стене старинное фото – офицер на белом коне.

А ему подвластно только запустить пятерню в белую гриву лошадки Розы. Норовистая кобыла обожает Почтаря. Эти дуэтные кадры – очень нежные, трогательные. Снято классно. Оператор придумал профессиональные фокусы, как снять эти переглядки человек/лошадь.

Кинокамера не гонится за эффектными визуальными решениями, но передает какую-то особую чувственность этой игры/общения человека с животным. Герой распахнут в эти минуты, подкупает своей наивностью. Той же деликатностью обладает и музыкальное решение фильма (композитор Дарин Сысоев). Незамысловатые поначалу мотивы к финалу фильма сменяются драматизмом, темой Судьбы.

Почтарь с библейским именем Гавриил (об имени и о даре предвидения мы узнаём в самом финале фильма) как умеет защищает женщин в своем родном городе Рязани. Прячет похоронки, и пишет фальшивые письма.

Вы не сможете забыть сцену, когда Почтарь приходит ночью в разрушенную церковь поговорить со своим тезкой Святым Гавриилом. Разговор с фреской на стене короткий - пока горит спичка в темноте. О сути разговора можно только догадываться. Деликатный монтаж.

кадр из фильма
кадр из фильма

Александр Петров просто купается в этой роли. Немного непривычной для себя. Везде он мачо, герой. А тут безымянный недотепа. Но очень чуткий, сострадающий, трепетный, по-своему талантливый. И зрители получают невероятное эстетическое удовольствие от этого актерского опыта.

Актер очень востребован, привык быть постоянно в обойме. Вероятно, впереди у него еще будут рискованные эксперименты, отдаляющие его от эталонного героя. Он не боится растерять своих поклонниц. Хотя я знаю много примеров, когда актеры боятся упасть с пьедестала секс-символа.

Петров – смелый, и это здорово!

Отдельная тема – женские судьбы во время войны. Тут свои таланты подключают прекрасные актрисы: Инга Оболдина, Полина Агуреева, Наталья Суркова. Роли лаконичные, пронзительные.

Мужские персонажи – работники тыла. Их драму играют актеры Юрий Беляев, Федор Лавров, Александр Коршунов. Мужикам тяжело быть в тылу. Гордость страдает.

В фильме тема подвига подается объемно, нестандартно. Режиссер Алексей Разенков снял фильм о тихом подвиге. На ум приходят похожие истории в кино. Эта работа напомнила мне военную драму «Дюнкерк» Нолана (2017). Небольшая роль юного солдата, который умер от острого отравления, так и не доехав до фронта. Но в газетах писали о нем, как и об остальных героях военных действий.

кадр из фильма
кадр из фильма