Найти в Дзене
Shal

Советский велик снова в деле: как я восстановил раму и покрасил велосипед

Может быть у вас тоже где-то давно уже пылится в гараже или в деревне за баней старый велосипед. Вроде как жалко выкидывать, но в то же время и делать с ним не знаешь что. А надо то всего лишь начать. Изначально это была просто голая рама и вилка, которую хотели выкинуть, а я, как самый настоящий Плюшкин, забрал все себе.  Первым делом оценил масштаб действий. Вроде бы ничего сложного, но нельзя просто так придти в местный магазин и купить запчасти, потому что подойдет далеко не всё. Рама и вилка. Пришлось немного болгаркой поработать. Срезал лишнее, все эти крепления под насос, задний переключатель, под крылья… Срезал все, оставив только крепления для проводки под задний тормоз.  Я сторонник минимализма, поэтому если есть что-то лишнее, беру болгарку. Чтобы снять старую краску я использовал смывку в баллончиках. Далее наждачкой немного прошелся, покрыл эпоксидным грунтом в два слоя и краской с баллона также в два слоя. В конце залил все это лаком. Можно было и не красить вообще, н

Может быть у вас тоже где-то давно уже пылится в гараже или в деревне за баней старый велосипед. Вроде как жалко выкидывать, но в то же время и делать с ним не знаешь что.

Вот такая вот рама. Велосипед ХВЗ Турист
Вот такая вот рама. Велосипед ХВЗ Турист

А надо то всего лишь начать.

Изначально это была просто голая рама и вилка, которую хотели выкинуть, а я, как самый настоящий Плюшкин, забрал все себе.

 Первым делом оценил масштаб действий. Вроде бы ничего сложного, но нельзя просто так придти в местный магазин и купить запчасти, потому что подойдет далеко не всё.

Рама и вилка. Пришлось немного болгаркой поработать. Срезал лишнее, все эти крепления под насос, задний переключатель, под крылья… Срезал все, оставив только крепления для проводки под задний тормоз. 

Я сторонник минимализма, поэтому если есть что-то лишнее, беру болгарку.

Рама была не без косяков, в нескольких местах ее пришлось подварить, сначала носил на сварку, потом уже болгаркой немного ровнял и спиливал лишнее
Рама была не без косяков, в нескольких местах ее пришлось подварить, сначала носил на сварку, потом уже болгаркой немного ровнял и спиливал лишнее

Чтобы снять старую краску я использовал смывку в баллончиках. Далее наждачкой немного прошелся, покрыл эпоксидным грунтом в два слоя и краской с баллона также в два слоя. В конце залил все это лаком.

Нанесение смывки
Нанесение смывки

Так выглядит лкп после смывки краски
Так выглядит лкп после смывки краски

Рама, готовая к покраске
Рама, готовая к покраске

Можно было и не красить вообще, но мне хотелось, чтобы велосипед не выглядел старым. Почему розовый, потому что! Не знаю, захотел и всё. 

-6

Колеса поставил 28 размера. Их я не покупал, мне их также отдали вместе с этой рамой, потому что тоже хотели выбросить. Колеса были целые, нужно было всего лишь качнуть их.

Некоторые запчасти у меня уже были, поэтому покупать пришлось не все. Седло, подседельный штырь, руль, вынос руля, педали. Все это мне тоже отдал добрый человек и цепь.

Каретка на промышленных подшипниках
Каретка на промышленных подшипниках

А вот каретку и шатуны я уже купил.

Современные каретки имеют немного другой шаг резьбы, поэтому могут не подойти, но я с этой проблемой не столкнулся. Купил съемник, приложил немного усилий и вкрутил каретку без каких-либо проблем.

Пришлось покупать и рулевую колонку, искал на авито. Новые такие давно уже не продаются. Тут только два варианта, либо искать старую советскую в интернете, либо покупать современное и колхозить. Я выбрал первый вариант. 

Тормоз поставил только один - задний. С переключателями передач тоже не хотел заморачиваться, раньше тут было 4 передачи, если не ошибаюсь. Я же поставил назад только одну звезду. Теперь это велосипед с одной скоростью.

А вот с подседельным штырем немного помучался. Пришлось болгаркой его сточить на пару мм, чтобы подошел.

В конце налепил наклейки, нашел их на вб.

Тормоза покупал с Китая, вроде бы все вкратце рассказал. Вот такой вот результат получился.

-8

-9