Найти в Дзене

Среднесибирское плоскогорье

Когда меня доставили домой, времени было всего два часа дня. Меня отпаивали кофе и осматривали как диковину, пытаясь понять, в своем ли я уме. Я залпом выпила чашку, попросила еще, и постепенно пришла в себя. Мы познакомились. Геологов было трое. Тот, кто вёз меня на снегоходе - молодой, бородатый (геологи, по закону жанра, все бородатые), глаза живые и синие как глубоководное озеро, с сеточкой мелких морщин, загоревших на бугорках и белых на впадинках. Это Вася. Второй - постарше, естественно, тоже с бородой, те же полосатые узоры вокруг глаз, а волосы - тёмные и кудрявые, как у цыгана. Он подбрасывал дрова в печку и курил трубку (должно быть, ещё одна характерная особенность геологов). Это Дядя Коля. Третьим же геологом была женщина. Маргарита. Ее называли Шато Марго. Небольшого роста, такая маленькая фея. В каждом ее движении, в повороте головы, в каждом слове, в общем, во всей ней сияла жизнь. - Анна-Аннушка, расскажи-ка нам историю скорее - как так получилось, что ты приехала ра

Когда меня доставили домой, времени было всего два часа дня. Меня отпаивали кофе и осматривали как диковину, пытаясь понять, в своем ли я уме. Я залпом выпила чашку, попросила еще, и постепенно пришла в себя. Мы познакомились. Геологов было трое. Тот, кто вёз меня на снегоходе - молодой, бородатый (геологи, по закону жанра, все бородатые), глаза живые и синие как глубоководное озеро, с сеточкой мелких морщин, загоревших на бугорках и белых на впадинках. Это Вася. Второй - постарше, естественно, тоже с бородой, те же полосатые узоры вокруг глаз, а волосы - тёмные и кудрявые, как у цыгана. Он подбрасывал дрова в печку и курил трубку (должно быть, ещё одна характерная особенность геологов). Это Дядя Коля. Третьим же геологом была женщина. Маргарита. Ее называли Шато Марго. Небольшого роста, такая маленькая фея. В каждом ее движении, в повороте головы, в каждом слове, в общем, во всей ней сияла жизнь.

- Анна-Аннушка, расскажи-ка нам историю скорее - как так получилось, что ты приехала раньше? - спросила она.

- Я... - начала было я, но замялась, потому как Дядя Коля резко встал и начал ходить, дирижируя руками.

- Анна, ты нас прости! Вот так вот вышло! Нам сообщали, что журналист приедет. Но, во-первых, в понедельник, то бишь сегодня, во-вторых, это будет мужчина средних лет, а в-третьих... Шато Марго, что там в-третьих? - спросил он, не переставая ходить и глядеть куда-то в пол.

- Дядь Коль, все же обошлось! - ответила Марго, осмотрев меня внимательно, - Вот он наш средних лет журналист! Жив и здоров, и даже помолодел! - певуче ответила она, и добавила уже строже: - И не маши ты так крыльями! Это уже не важно, что там было в-третьих!

- Как же не важно? Человек неподготовленный один оказался! И это могло трагически закончится! Что-то не передали, не договорили, не проконтролировали - и вот результат! Нет, ребята, я хочу понять и объяснить человеку, как получилось, что его никто не встретил, - Дядя Коля собирался сказать что-то ещё, но я опередила:

- Если вы мне дадите вставить слово, то я скажу, что это я выехала раньше. Боялась не успеть, а вдруг билетов не было бы. Иван Емельяныч встретил меня на станции, я думала это вы его попросили.

- Ну и не успела бы, так что? Лучше бы мы тебя три дня караулили, чем наоборот. В тот день, когда ты прибыла, мы снялись отсюда, и уехали в город до понедельника. У нас подготовка к новой разведке идёт. Емельяныч знал, что едет человек, и готов был, ежели чего, подстраховать. Он - единственное такси во всей округе, - Дядя Коля немного задумался, - Изначально с вашим редактором разговаривал я, и получил одну информацию. А уже твою телеграмму, как я сегодня узнал, получил наш начальник. Он тогда спросил, в курсе ли я что к нам прикомандировали корреспондента. Я ответил, что в курсе, ждём. Но подробности мы не обговорили. Вот тут нестыковка и вышла!

- Да все нормально! Я же вчера передала Иван Емельянычу, чтобы позвонил вам.

- Емельяныч позвонил сегодня утром, попросил срочно найти меня, кричал, что еще третьего дня привез сюда журналиста, что это девчонка, и она чудом живая третий день одна в лесу! Он ведь думал, что мы уже здесь! Перепугался, собрался сам ехать, говорил, ты была в селе вчера, а сообщили ему только утром. Ругал кого-то, что не нашли его сразу! Подготовил сани, даже фельдшера хотел с собой взять. Я думал, что поседел за одну минуту! Вася тогда уже прибыл на станцию, и первым отправился сюда. Проворонили мы человека, Вась! Как считаешь?

- Не подумал я, надо было в выходные сюда наведаться, продукты привезти, дров приготовить, - вздохнув, тихо сказал Вася.

- Ну, ты на себя-то все не бери, ладно? Все мы тут неуклюже себя повели. Ну а как ты в село-то добралась? - обратилась Марго уже ко мне.

- Да на лыжах! Пришлось научиться! - гордо отвечала я.

- Ну ты даешь!

- Вообще-то кушать очень хотелось!

- Аня! Здесь погреб есть! Там тушенка, консервы, все, что хочешь! Не нашла? - всплеснув руками спросила Марго.

- Я нашла только сгущенку...

- Ну это-то и медведь найдет! - и Марго и Дядя Коля дружно рассмеялись, - Чем же ты питалась?

- Хлеба и картошки дали в селе. И молока еще. Кофе и колбаса у меня с собой, сыр тоже. Да нормально все!

- Теперь видим, что нормально! Слава Богу!

- Не переживайте вы так! Со мной ничего бы не случилось. Хорошо, конечно, что у вас снегоход. И спасибо, что так быстро меня нашли! Как вы, кстати, узнали, где я?

- По следам на снегу я найти тебя смогу... - пропела Марго, - Что ж тут гадать? Мы обошли дом, и увидели, куда пошли твои следы. Смотрим - следы есть, а тебя не видать! Испугались.

- А не дай Бог метель бы была, а? - не унимался Дядя Коля.

- Я бы в метель не вышла! Это я и сама боюсь!

- Ну-ну! Метель бы вас спрашивала, - вполголоса прокомментировал Вася.

- Вася, а ты чего еле языком шевелишь? - крутилась вокруг него, пританцовывая, Марго, - Бери свой кофе, я ещё сварю, - Марго поставила перед ним чашку с дымящимся свежим напитком, - Знаешь, Анна, вообще Василий у нас очень общительный, и рот у него никогда на замке не бывает - всегда то шутит, то стихами говорит. А сегодня притих, а, Вась?

- Кстати, это его снегоход, личный. Ему родители подарили. Он у нас немножко мажор, - подхватил Дядя Коля и подмигнул.

- Сразу мажор! Отец сказал - окончишь институт с красным дипломом, куплю машину. Я выбрал. Снегоход.

- Да уж, да уж! Много раз нас выручала твоя машина! Спасибо тебе и отцу твоему! Марго колдовала над туркой с кофе и что-то мурлыкала.

- Спасибо, Вася, - промямлила теперь уже я и посмотрела на него, а он почему-то покраснел и отвернулся.

Дядя Коля это заметил, и заметил, что я заметила, и улыбнулся.

- Ох, Анна! Что вот с тобой поделать, а! - Дядя Коля сменил тему Васи, - Это ж надо! Я боялся, как городская девчонка тут одна в лесу! А она - ничего, и в село сходила, и в долину понесло её! За водой что ли с ведром-то шла?

- За водой, - ответила я, вспомнив про свою неудачу.

- А почему на восток-то пошла? Река же совсем не там! Лес видишь впереди? Вот там река! - показал в окно Дядя Коля.

- Как так? Я ведь по карте ориентировалась!

- По какой ещё карте?

- Сейчас, вот, я ее из дома привезла! - я взяла со стола книжицу с картами и открыла заложенную страницу.

- Так, ну-ка, сядь, - Дядя Коля придвинул табурет к печке и усадил меня. Марго присела рядом, Вася тоже подошёл ближе. Мы образовали кружок, объятый дядиколиным табачным дымком, и дружно уставились в книжку. Сначала они внимательно посмотрели в карту, а потом недоуменно на меня.

- Аня! Твоей карте двести лет! Ты куда шла, покажи?

Я показала, как собиралась проделать путь. Дядя Коля очень трагично вздохнул.

- О, нет! Смотри! Во-первых, в этом месте река давно пересохла. Во-вторых, после строительства плотины, русло идет вот здесь, - он водил пальцем по карте, - Вот сюда идти надо было, ты бы дошла до реки. Но увидела бы ты её вряд ли, сейчас она подо льдом еще. Только там, где уклон долины большой, на порогах можно увидеть бегущую воду. Это далековато, ближе к плато. Туда пешком не дойдешь так быстро, тем более одна. А ты, смотри, пошла сюда, здесь равнина. На самом деле здесь чуть подальше много возвышенностей с плоской поверхностью, хотя они тоже считаются равниной. Они создают эффект, при котором не увидишь ничего на горизонте. Это такой оптический обман.

- Этот обман меня и обманул! Я думала, что пришла на край мира!

Дядя Коля похлопал меня по плечу и очень романтично произнес:

- Мы побываем в разных местах, и ты ещё удивишься тому, какой интересный природный дизайн у нашего плоскогорья!