Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 21 год. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Почти окончился учебный год и тут как грибы после дождя лента рекомендаций, та которая "умная" выдает мне посты логопедов всяких категорий про то как маме можно заниматься дома самостоятельно.
Иногда я прохожу в профиль. И вот однажды, пробежав глазами пост я пошла выяснять ответ на вопрос. Это уже профессиональный навык подбора клиентам школ. По одному посту я могу между строк сказать, автор сам свои методики на своих детях применяет или нет.
"Автор поста своих детей водит в школу или учит дома?"
Это очень важный вопрос.
Потому что одно дело писать как в теории, а другое дело понимать про практику. И погружать эту практику в свою жизнь.
Пройдя в профиль я обнаружила, что автор поста водит своих детей в обычную московскую школу.
Мысленно порадовалась своей нассмотренности.
Так о чем же был пост?
А пост был про то как же заставить ребенка заниматься. И после метода, а дадим визуальное расписание что хорошо работает на детях с аутизмом, но не всегда нужно применять к обычным детям.
Метода жетонов, наклеек и всякого рода поощрений.
Вот прямо мысленно представила себе среднестатистическую маму которая будет это делать придя с работы. Вот живенько такой образ возник.
Шел метод рутин.
Метод прост. Стар как мир. Но автором выдернут именно у практиков семейного образования. И выдернут именно потому что практики его немного не так используют. Но тут нужно самим практиковать семейное что бы понять как оно изнутри.
История проста.
Давайте с ребенком решать примеры каждый день условно по 30 минут. Читать по 30 минут. Писать по 30 минут. Но каждый день.
И не обязательно занятие должно быть интересным. Вот мы чистим зубы каждый день. Вроде привычка. Никто не сопротивляется. Вот и Вася которому 7 лет сопротивляться не станет.
А потом мол наступит счастье. И ребенок сам поймет, что нужно чистить зубы и пойдет их сам чистить.
Почему это не работает. Сейчас расскажу. И вы видите это каждый день в своей жизни.
Кто вот спортсмен сейчас поймет. Стоит пропустить одну или две пробежки и уже мозг ищет оправдания. Я вот бегаю регулярно, у меня с дисциплиной все хорошо, но и то, одну тренировку пропустила и на следующую идти уже лень. Уже то дождь пошел, то времени нет.
Кто из вас обещал себе начать делать гимнастику дома по 10 минут и продержался две недели? А потом купил подписку на фитнес платформу и тоже забросил?
Кто покупал тетради для летних заданий? Поднимите руку в комментариях?
Знаю множество родителей которые выдерживали только первые две недели. Дальше тетради просто выбрасывали.
Кто не видел подростка которому пока не напомнить он мыться не идет, ну и чистить зубы тоже не идет?
Так что метод рутин нужно уметь правильно применять. Метод рутин намного более трудоемкий процесс чем визуальное расписание и жетоны.
И если вы выбираете между этими двумя методами. То выбирайте первое.
А за вторым приходите к практикам семейного образования. Они рассказывают как это делать.
Потому что при наличии моды на семейное образование и при наличии нейросетей сегодня каждый может написать.
Но это может быть так далеко от реальности.
А в телеграмм канале у нас сегодня прямой эфир про профориентацию особых подростков. Кому интересно. Приходите.