Найти в Дзене
Extreme Sound

Современные шедевры: 50 обложек альбомов XXI века, достойных рамки

Давайте называть вещи своими именами: обложки альбомов — это прежде всего маркетинг. И весьма эффективный! Ведь классная обложка могла заставить нас потратить кровно заработанные на пластинку, которая того и не стоила (по крайней мере, в те времена, когда мы пополняли свои музыкальные коллекции именно так). Но лучшие обложки — это больше, чем просто реклама. Когда они по-настоящему великолепны, они становятся самостоятельными произведениями искусства, взаимодействуя с музыкой и дополняя её.

XXI век оказался плодотворным временем для дизайна обложек. Артисты ищут всё новые способы выразить музыку визуально: от стекла с лазерной гравировкой и неоновых вывесок до рисованных вручную мультфильмов и оптических иллюзий. Взгляните на наши любимые примеры из нового тысячелетия. Рекомендуем уделить время каждой — возможно, мы живем в последнюю эпоху, когда обложки альбомов вообще имеют значение.

50. Yeah Yeah Yeahs, 'It's Blitz!' (2009)
Лейбл: Interscope


Когда Карен О раздавила яйцо в руке для обложки 'It's Blitz!', получился образ такой же сумбурный, странный и впечатляющий, как и сама группа Yeah Yeah Yeahs.

49. Wrekmeister Harmonies, 'You've Always Meant So Much to Me' (2013)
Лейбл: Thrill Jockey

-2

Wrekmeister Harmonies, мета-металлический проект чикагца Дж. Р. Робинсона, специализировался на возведении гигантских звуковых конструкций. Логично, что обложку их дебюта украсило столь же сложное, "византийское" сооружение.

48. Circa Survive, 'On Letting Go' (2007)
Лейбл: Equal Vision

-3

Как и другие артворки Circa Survive, обложку 'On Letting Go' создал иллюстратор Эсао Эндрюс. И, вероятно, чаще любой другой обложки из этого списка, её набивали себе в качестве татуировки.

47. Wilco, 'Sky Blue Sky' (2007)
Лейбл: Nonesuch

-4

Альбом-восстановление для Wilco – первый для вокалиста/сонграйтера Джеффа Твиди после важного курса реабилитации – стал еще более меланхоличным благодаря этому нежно развевающемуся изображению на обложке.

46. TV on the Radio, 'Seeds' (2014)
Лейбл: EMI

-5

Самый запоминающийся альбом TV on the Radio также может похвастаться их самой красивой обложкой – удачное сочетание органических текстур и цифровых галлюцинаций.

45. Soulwax, 'Nite Versions' (2005)
Лейбл: Modular

-6

Animal Collective не были первыми, кто поместил оптическую иллюзию на обложку. Бельгийские электронщики Soulwax сделали это еще в 2005 году на своем ремикс-альбоме.

44. Thom Yorke, 'The Eraser' (2006)
Лейбл: XL

-7

Простые иллюстрации Стэнли Донвуда для первого сольного альбома Тома Йорка напоминают работы Рокуэлла Кента для "Моби Дика" 1930 года. Сравнение кажется уместным: одинокая попытка Йорка выследить звуки в своей голове порой так же необъятна и турбулентна.

43. Brand New, 'Deja Entendu' (2003)
Лейбл: Triple Crown

-8

Дон Кларк, дизайнер обложки 'Deja Entendu', говорит, что это изображение было единственным предложением, которое он принес группе. Риск оправдался: обложка стала одной из самых культовых и любимых в истории эмо-музыки.

42. Shabazz Palaces, 'Lese Majesty' (2014)
Лейбл: Sub Pop

-9

Артворк для 'Lese Majesty' создал канадский художник Неп Сидху, частый соавтор Shabazz Palaces, чьи работы сочетают древние образы с визуальной эстетикой XXX века. Идеальное попадание для группы, чья читка отсылает к изобретениям начала 90-х, но чей звук стремится переписать ДНК всего жанра.

41. Pallbearer, 'Sorrow and Extinction' (2012)
Лейбл: Profound Lore

-10

Этот список был бы неполным без хотя бы одной совершенно безумной метал-обложки. У дебютного альбома Pallbearer 'Sorrow and Extinction' есть всё: жуткий мрачный жнец, кораблекрушение и (конечно же) зловещий космический пейзаж.

40. Oneida, 'Rated O' (2009)
Лейбл: Jagjaguwar

-11

'Rated O' — это максималистская запись, которая втискивает миллион звуков вам в уши, но при этом держит на расстоянии вытянутой руки. Похоже на эту обложку: 80% — изгибающиеся красные линии, а всё остальное действие и цвет (включая название) упакованы в тесный уголок.

39. Muse, 'Origin of Symmetry' (2001)
Лейбл: Maverick

-12

Для 'Origin of Symmetry' Muse попросили 14 художников визуализировать смысл названия. Все их работы включены в буклет, но обложкой стало поле... камертонов(?) Уильяма Игера. Это была первая обложка группы, которая действительно соответствовала надрывному драматизму их музыки.

38. Kanye West, 'My Beautiful Dark Twisted Fantasy' (2010)
Лейбл: Roc-A-Fella

-13

Говорят, Канье Уэст попросил художника Джорджа Кондо создать для 'My Beautiful Dark Twisted Fantasy' изображение, которое немедленно запретили бы в магазинах. Ну, вот оно, почти – если хотите увидеть полную версию (гротескный рисунок Канье с ухмылкой гремлина, оседланного обнаженной гарпией), придется поискать в Google.

37. Radiohead, 'Hail to the Thief' (2003)
Лейбл: Capitol

-14

Художник Стэнли Донвуд (создавший обложки для всех альбомов Radiohead, кроме 'Pablo Honey') создал эту рушащуюся гору слов для 'Hail to the Thief', собирая фразы с дорожных знаков в Голливуде. Тактика похожа на подход Тома Йорка к написанию текстов путем смешивания слов.

36. My Morning Jacket, 'Z' (2005)
Лейбл: ATO

-15

На альбоме 'Z' My Morning Jacket наконец отошли от своих корней и пустились во все тяжкие. Сюрреалистичная обложка последовала за ними, заменив гризли и закаты на зловещих мультяшных... кто бы это ни был.

35. Iron and Wine, 'Our Endless Numbered Days' (2004)
Лейбл: Sub Pop

-16

Эта "земная", нарисованная вручную обложка отражает многое из того, что изначально привлекло слушателей к Iron and Wine: нежные текстуры, пышные звуки и ощущение глубокой рефлексии.

34. Wolf Parade, 'Apologies to the Queen Mary' (2005)
Лейбл: Sub Pop

-17

Единственное объяснение решению украсить альбом столь глубоких и прекрасных конфликтов такой красивой обложкой — это желание группы напомнить слушателям, что под всем безумным воем Спенсера Круга и позами Спрингстина от Дэна Бокнера скрываются песни, сверкающие, как украшения на висящей шторе.

33. Erykah Badu, 'New Amerykah, Pt. 1' (2008)
Лейбл: Motown

-18

'New Amerykah, Pt. 1' затрагивает всё: от красоты музыки до бедствий расизма и зла денег. К счастью, все это умещается в необъятном афро Эрики Баду.

32. Grimes, 'Visions' (2012)
Лейбл: Arbetus

-19

Иллюстрацию на обложке 'Visions' создала сама Граймс, во многом под влиянием искусства, увиденного во время поездки в Мексику. "Я была в музее антропологии и Теотиуакане, — рассказывала она позже. — Всё это было так ужасающе и замысловато".

31. Dinosaur Jr, 'I Bet on Sky' (2012)
Лейбл: Jagjaguwar

-20

Иллюстраторы обложек Dinosaur Jr. изображали их музыку по-разному: мрачно и интимно (обложка 'You're Living All Over Me' Моры Джаспер), иронично и инопланетно (обложка 'Farm' Марка Спусты) и, пожалуй, самое неожиданное — дружелюбно и мило, как здесь, на обложке Трэвиса Милларда.

30. Cian Nugent & the Cosmos, 'Born With the Caul' (2013)
Лейбл: No Quarter

-21

На обложку дебютного альбома этого ирландского гитариста так же трудно сфокусироваться, как и на переплетении нежных и яростных звуков внутри пластинки.

29. Cut Copy, 'Zonoscope' (2011)
Лейбл: Modular

-22


Для этой захватывающей дух обложки Cut Copy адаптировали работу японского коллажиста Цунехисы Кимуры, которая, по их словам, "[представляет] суть альбома — борьбу между синтетическими и органическими инструментами".

28. Bill Callahan, 'Apocalypse' (2011)
Лейбл: Drag City

-23

Песни Билла Каллахана так же велики тематически, как пики, украшающие эту обложку, а видимые мазки краски напоминают о его собственном уникальном почерке сонграйтера.

27. Brian Eno and David Byrne, 'Everything That Happens Will Happen Today' (2008)
Лейбл: Todo Mundo

-24

На обложке 'Everything That Happens...' изображен идиллический дом, который, кажется, существует в неком параллельном виртуальном мире — том самом, в котором Бёрн и Ино время от времени вместе обитают на протяжении десятилетий.

26. Andrew W.K., 'I Get Wet' (2001)
Лейбл: Island

-25

Изначально 'I Get Wet' был запрещен в Европе, так как власти посчитали, что обложка пропагандирует употребление кокаина. Эндрю Дабл-ю Кей развеял слухи годы спустя: "Я ударил себя кирпичом. То, что вы видите на обложке 'I Get Wet' — реально. Это моя кровь". Ну что ж, ясно.

25. Camera Obscura, 'My Maudlin Career' (2009)
Лейбл: 4AD

-26

Акварель и витиеватые шрифты, вероятно, никогда не были так немодны, как сейчас. Но несмотря на это – а может, благодаря этому – обложка 'My Maudlin Career' вызывает ощущение чего-то мягкого, слегка ностальгического, как эпизод сериала "Дни нашей жизни" 1986 года, где каждая сцена наполнена эмоциями и мелодрамой.

24. Bon Iver, 'For Emma, Forever Ago' (2007)
Лейбл: Jagjaguwar

-27

Не можете найти унылое, залитое дождем окно, чтобы смотреть в него, слушая 'For Emma, Forever Ago'? В конце концов, это одна из самых тихих и откровенно эмоциональных записей, выстреливших за последние два десятилетия. Что ж, Bon Iver позаботились о вас – вот вам обложка-окно.

23. Comets on Fire, 'Avatar' (2006)
Лейбл: Sub Pop

-28

Самый "тихий" альбом Comets on Fire украшен их самой психоделичной обложкой: лесная сцена с инвертированными цветами, вызывающая ощущение попытки заснуть в темной, полной призраков глуши.

22. Arcade Fire, 'Neon Bible' (2007)
Лейбл: Merge

-29

Говорят, Arcade Fire построили настоящую шестифутовую (почти 2 метра) неоновую вывеску для обложки 'Neon Bible' и сфотографировали ее, когда огни мигали. Этот образ отражает темы альбома – социальное разочарование и медийное перенасыщение – но сам по себе он такой же масштабный и подавляющий, как и музыка.

21. Architecture in Helsinki, 'Places Like This' (2007)
Лейбл: Scotland Yard

-30

Обложка 'Places Like This' детализирована и перегружена, как и музыка внутри. Это визуальный аналог сенсорной перегрузки альбома, который скачет от фанка к акустической исповеди и звукам "вау-вау", напоминающим детский плач.

20. Fiona Apple, 'Extraordinary Machine' (2005)
Лейбл: Epic

-31

'Extraordinary Machine' встречает красоту красотой – это сложная медитация на чуждую сложность мира. Обложка привлекает внимание изображением чего-то обычно незаметного, увеличенного до невероятных размеров – обыденное становится экстраординарным.

19. Sufjan Stevens, 'Illinois' (2005)
Лейбл: Asthmatic Kitty

-32

Обложка 'Illinois' обладает тем же причудливым качеством рукотворного народного искусства, что и сам альбом (хотя и без его временами мрачных тонов). К тому же, это один из немногих альбомов в списке, который действительно умудрились запретить. DC Comics, владеющая правами на Супермена, потребовала от Asthmatic Kitty прекратить выпуск пластинок, пока они не уберут Человека из стали с обложки (что позже и было сделано).

18. Death Grips, 'The Money Store' (2012)
Лейбл: Epic

-33

Хотя обложка 'The Money Store' и не такая шокирующая, как у следующего альбома группы 'No Love Deep Web', она сразу же заявляет о себе как о провокационном произведении нонконформистского искусства.

17. Grizzly Bear, 'Yellow House' (2005)
Лейбл: Warp

-34

Обложка 'Yellow House' выделяется в каталоге Grizzly Bear, где большинство артворков – рисованные иллюстрации. Но фотография здесь абсолютно уместна, поскольку 'Yellow House' больше, чем любой другой их альбом, исследует взаимодействие света и тьмы, пустого пространства и плотных конструкций.

16. Drive-By Truckers, 'Decoration Day' (2003)
Лейбл: New West

-35

Грубоватая иллюстрация на обложке 'Decoration Day' изображает сцену на кладбище где-то на грани между библейским и обыденным. И это отличная прелюдия к альбому, полному мифических и почти мифических историй.

15. The Microphones, 'The Glow Pt. 2' (2001)
Лейбл: K Records

-36

Говорят, обложку 'The Glow Pt. 2' вырвали из голландской кулинарной книги. Каким бы ни был источник, это прекрасная иллюстрация смешения дзен-природных тенденций Фила Элверума и его склонности к гитарному шуму слоновьих масштабов.

14. Animal Collective, 'Merriweather Post Pavilion' (2009)
Лейбл: Domino

-37

Для 'Merriweather Post Pavilion' Animal Collective пошли путем, которым мало кто ходил, выбрав для обложки психоделическую оптическую иллюзию. Она такая же скользкая и дезориентирующая, как и большая часть музыки на прорывном альбоме группы 2009 года.

13. Baroness, 'Blue Record' (2009)
Лейбл: Relapse

-38

Артворки для альбомов Baroness (все выполнены в том же стиле, что и 'Blue Record') создает фронтмен группы Джон Бейзли. И они отлично подходят музыке: дезориентирующие и витиеватые, столь же неуловимые, сколь и полные барочных деталей.

12. Godspeed You! Black Emperor, 'Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven' (2000)
Лейбл: Kranky

-39

Художник Уильям Шафф создавал обложки для нескольких инди-артистов, включая Songs: Ohia и Okkervil River, но эта простая, но зловещая работа – словно фреска из языческой часовни – его лучшее творение.

11. Spoon, 'Gimme Fiction' (2005)
Лейбл: Matador

-40

Обложка 'Gimme Fiction' невероятно элегантна, как обложка модного журнала 80-х, доведенная до запредельного уровня строгости – отличное сочетание с безупречно контролируемым поп-альбомом внутри.

10. Nicolas Jaar, 'Space Is Only Noise' (2011)
Лейбл: Circus Company

-41

На обложке 'Space Is Only Noise' – фотография пустыря, которая, если наклонить голову под правильным углом, становится своего рода заменой небесной плоскости, пусть и с брошенной коляской сбоку. Это то самое сочетание макро- и микро-, которым пронизана музыка Джаара.

9. Colin Stetson, 'New History Warfare Vol. 2: Judges' (2011)
Лейбл: Constellation

-42

Чтобы создать потрясающую обложку для 'New History Warfare Vol. 2', художница Трейси Морис (которая также оформляет альбомы Arcade Fire) выгравировала лазером силуэт лошади на стекле, подсветила гравировку разными цветами, сфотографировала каждый вариант и соединила снимки в коллаж. Это меткое сопровождение для записи, которая, кажется, существует в своей собственной темной вселенной, населенной фырканьем и воплями всевозможных невозможных существ.

8. Father John Misty, 'I Love You, Honeybear' (2015)
Лейбл: Sub Pop

-43

Иллюстрация Стейси Розич идеально подходит для 'I Love You, Honeybear' – она изображает мультяшный мир растерянных существ и самого FJM, младенца-Иисуса, в центре всего этого хаоса.

7. Arcade Fire, 'Funeral' (2005)
Лейбл: Merge

-44

Обложка 'Funeral' – снова работа Трейси Морис, которая вместе с группой создала эстетику, сочетающую историческую орнаментальность с неопределенностью будущего.

6. The Flaming Lips, 'Yoshimi Battles the Pink Robots' (2002)
Лейбл: Warner Bros

-45

Иллюстрацию на обложке 'Yoshimi Battles the Pink Robots' на самом деле нарисовал лидер группы Уэйн Койн, но кажется, будто ее взяли из какого-то заброшенного альбома немецкого экспрессиониста. В любом случае, она отлично справляется с задачей немедленно перенести слушателей из их мира прямо в руки Койна.

5. Kendrick Lamar, 'To Pimp a Butterfly' (2015)
Лейбл: Top Dawg

-46

На обложке 'To Pimp a Butterfly' – старые друзья Кендрика из Комптона, позирующие с шампанским и пачками денег перед Белым домом. Кендрик сказал, что хотел показать: никто не недостоин стоять на Пенсильвания-авеню, 1600 – даже те, чье само существование угрожает власть имущим.

4. Swans, 'The Seer' (2012)
Лейбл: Young God

-47

Есть что-то пронзительное во взгляде зверя на обложке 'The Seer' – что-то совершенно животное, но, даже со всеми обнаженными клыками, скорее отчаянно любопытное, чем кровожадное. 'The Seer' – это альбом, который во многом хоронит эмоции под потоками шума, и в этом смысле дикий зверь на его обложке может быть самой уязвимой его частью.

3. Panda Bear, 'Person Pitch' (2007)
Лейбл: Paw Tracks

-48

Сила коллажа на обложке 'Person Pitch' в том, что он, как ни странно, выглядит почти реальным – как реклама, вырванная из National Geographic из другого измерения, сопоставление, которое почти могло бы быть правдой. Примерно так же Ноа Леннокс берет вокал в стиле Beach Boys и помещает его среди резонирующих тамбур и глубоко искаженных басовых грувов – естественное, казалось бы, развитие, но возможное только в его воображении.

2. Radiohead, 'Kid A' (2000)
Лейбл: Capitol

-49

"Главная идея гор заключалась в том, что это были пейзажи власти, идея высоток и пирамид", – рассказывал GQ пару лет назад художник обложки 'Kid A' Стэнли Донвуд. "Речь шла о некой катастрофической силе, существующей в ландшафте". Для некоторых слушателей эти горы также казались барьером на пути к пониманию альбома – хотя, взобравшись на них и оглядевшись, можно было увидеть, что горизонт популярной музыки изменился навсегда.

1. Wilco, 'Yankee Hotel Foxtrot' (2002)
Лейбл: Nonesuch

-50

Изображение чикагских башен Marina City на фоне пустого бежевого неба каким-то образом ставит весь мир в иную перспективу, заставляя большие вещи казаться старыми и устаревшими – всё, от Америки с ее странными стремлениями до самого неба. В эту пустоту вошли Wilco с коллекцией звуков, копающихся в душе, и словами об угасшей славе и нарушенных обещаниях.

А какие обложки альбомов XXI века запомнились и полюбились вам? Делитесь в комментариях!