Найти в Дзене

А тут у нас Е39 на V8

Всё абсолютно точно по канонам: сначала ищешь себе поджоп, а потом у тебя лайнер по низу рынка от перекупа, который ты уже не хочешь отдавать. Сразу по заданным параметрам:
1. Мотор 3.5л M62B35TU(245hp)
2. АКПП ZF5HP24
3. Кожа-рожа по салону
4. Пробег 310к в километрах
5. 500к ценник
6. 2001г, Германия
Не так давно, в сентябре 24-го, чтобы ездить на учёбу в другой район(города, буквально соседний), была приобретена эта баржа ежжи. Честно сказать, баржей я перестал её считать после поездки на Е38 750, вот там действительно баржа, а это так, маневровое судно. Машина была куплена вот настолько классически, что даже расписывать стыдно - искали просто Е39, был отличнейший вариант в доресте на 2.5л моторе в редком спортпакете, от собственников, что владели машиной долгое время. Единственной существенной проблемой той машины было желание владельцев перекрасить всё в белый, и белая Е39 была на оригинальных BBS RS, которые тоже перекрасили в белый цвет, так ещё и в матовый. Стиль она какой-то
-2
-3
-4

Всё абсолютно точно по канонам: сначала ищешь себе поджоп, а потом у тебя лайнер по низу рынка от перекупа, который ты уже не хочешь отдавать. Сразу по заданным параметрам:
1. Мотор 3.5л M62B35TU(245hp)
2. АКПП ZF5HP24
3. Кожа-рожа по салону
4. Пробег 310к в километрах
5. 500к ценник
6. 2001г, Германия
Не так давно, в сентябре 24-го, чтобы ездить на учёбу в другой район(города, буквально соседний), была приобретена эта баржа ежжи. Честно сказать, баржей я перестал её считать после поездки на Е38 750, вот там действительно баржа, а это так, маневровое судно. Машина была куплена вот настолько классически, что даже расписывать стыдно - искали просто Е39, был отличнейший вариант в доресте на 2.5л моторе в редком спортпакете, от собственников, что владели машиной долгое время. Единственной существенной проблемой той машины было желание владельцев перекрасить всё в белый, и белая Е39 была на оригинальных BBS RS, которые тоже перекрасили в белый цвет, так ещё и в матовый. Стиль она какой-то даже имела, если смотреть замыленным взглядом. Осмотрели ту машину, рофла ради поехали посмотреть эту, т.к. эта была полной противоположностью - жир, лакшери, большой мотор, рестайлинг, от перекупа. Перекуп не врал, он сразу честно говорил как есть - VANOSы запаяны, коробке в марте делали бублик, по салону косяки неисчислимы, но мотор валит, коробка переключает. По сей день так. Посмотрев на чудо, поехали домой, выпили вина символически, позвонили по первой, мол, деньги нашли - изначальный был уговор об этом, что деньги найдём и на утро уже купим. Десять вечера, а мне говорят :"Ой, а мы машину уже продали. Приехал человек, не смотрел, сразу купил и уехал".
"Пидорас" - подумал я. Видимо, кто-то с СТО, где поднимали машину, кому-то маякнул и тачка уехала сразу, потому что действительно, косяк был только один - несуразный белый цвет, в остальном всё прекрасно.
-Ну, если за 500 отдаст, говори, что купим прям сейчас
-Ок
И вот я, с трепетом и волнением, опрокинув ещё вина с мамой, звоню перекупу и спрашиваю торг ещё на 20к от последней цены(начинали вообще с 600к).
-Если прям щас, то забирай
-Договорились

Сразу про траты, обслуживание
Первая неделя, первые проблемы. Во-первых, мне не понравилось, что в моём дворе какая-то мимо девочка, увидев лужу антифриза под бампером высказалась, что с БМВ всегда так своему спутнику. Во-вторых, собсна, порвался радиатор охлаждения, от чего и была лужа антифриза. В третьих, что случилось одновременно с пробоиной радиатора, сдох АКБ. По наводке продавца найден сервис со знающими людьми, которые очень странно работают. Им в целом по боку деньги там, ситуации, им в сервис свой приходить прям по кайфу - работают с 9 до 20 номинально, с 10 до 18 по факту, и то, если не пятница. В выходные только если своим что-то подлатать. Берут недорого, делают качественно, но машина уехала в сервис на три недели просто постоять, подождать. В другом сервисе сказали, что пизда всему автомобилю, я не вытяну, лучше сразу её слей другому лоху, а именно - мёртвая подвеска, ссыт мотор, ошибки по цепям межвальным, и, кстати, дядя, мы это ЧИНИТЬ НЕ БУДЕМ (передаю привет BMW Master на Химмаше). Не унывая, ведь машина мне уже понравилась, прикатила машина в сервис, отстояла три недели, и внезапно обнаружилось, что не вся подвеска мёртвая, что мотор с родным хоном ездит, и вообще ничего страшного и криминального нет, разве что колёсам действительно плохо. Первые траты - почти 300к, это на замену всей подвески по резиночкам, АКБ, радиатор, масла/фильтра, ВУТ, упоры капота и ещё какая-то мелочь. И реплика BBS с новой зимней резиной, а старые колёса ну просто в утиль, даже не знаю, продал ли их кент мой или так и не продал.
Самая большая боль моя дырка задница это салон. Саморезы, самоклеющаяся алькантара чёрная на потолке(серый, блять, салон, одноцветный, однотонный, зачем делать чёрный потолок?) и некоторая некомплектность. Кнопки есть не все, зато почти все работают. Особенно радуют передние кресла - услада для такого хлюпика, как я, у которого болит спина и суставы. И наклонить кресло, и разложить, и поясницу подкачать, и спинку оно сломает, разве что атаманки нет, хотя кнопки под неё вроде есть.
Подключено 0 из 8 подушек, в стойке водителя торчит обрезанная, но не стрелявшая, и иные свидетельства кривых рук давно поселили во мне мысль не лезть лишний раз куда попало, потому что и у меня прямых рук нет, и саморезы торчат не просто так. Удручает, конечно.
Если первый раз машина уехала на эвакуаторе потому что ну глупо ездить без охлаждающей жидкости, то второй раз на эвакуатор машину загнал заклинивший подшипник обводного ремня. Еду себе с мойки, чистая машина, оттормозился со 140 до 110 и внезапно руль стал тяжёлым, с печки подуло холодом, загорелся значок АКБ и термометр начал зашкаливать. Раньше я считал, что без усилителя руля легковушку на скорости можно вести без проблем. Больше я так не считаю. Заходя на съезд с трассы чуть не сорвал себе спину, пытаясь провернуть руль, а как я на парковке маневрировал, так вспомнить страшно. Порвался обводной ремень, денег он стоит не сильно дорого - три с чем-то тысячи, а вот ролик, сука, китайский 11, немецкий 14. Чтобы второй раз такой радости не встретить, выбрал немецкий, а ролик, блин, вообще паразитный, он даже ничего не крутит. Как-то ещё в мороз сломал ключ в обледеневшей личине, после этого привязал кнопки на ключ, теперь только с них отпираю/запираю машину.
С технической точки осталась ровно одна проблема, мешающая каждый раз, хоть и немного - люк был сломан, люк сосал воздух и даже открывался на проветривании при скорости свыше 150км/ч. Скоро надеюсь решить, люк уже в пути для замены, потому что мы с пацанами его доломали окончательно в гараже, теперь только менять в сборе.

О вождении
Невзирая на то, что с завода тут идёт М-тех в подвеске, никакой гоночной черты у машины нет. Наврал, есть одна - на лежачих задняя ось прыгает. Всё, в остальном это очень устойчивая и плавная Калина весом 1.750 без водителя, какие-то шашки-машки в этой машине делать не хочется аж по нескольким причинам. Во-первых, приход мотора только после 3к оборотов, которые ещё надо развить. Во-вторых, машину всё равно немало кренит, и её весом играться сложно, особенно в продольных перегрузках - она гасит клевок и как-то усиливает закидывание морды вверх. В-третьих, руль не вращается так быстро, как мне нужно, как бы я ни старался, даже сам по себе кузов вокруг руля не вращает его так быстро, как хотелось бы. Однако, в машине очень тихо, даже спорт.подвеска(я же не ошибся, М-тех же спорт.подвеска?) отрабатывает неровности мягко, в салоне очень приятно находиться, а запас мощности мотора достаточен, чтобы не нажимать газ больше, чем на 60% при обычной езде. Почему-то, за всё время, даже когда я выезжал боком навстречу посту, меня никто не останавливал, даже не смотрели, будто бы у ГАИ на эту машину какой-то запрет на остановку, что, конечно, приятно. Тормозит машина уверенно, но могла бы и лучше.
Странное дело, вот по сухому с места боком всё таки как-то идёт. По мокрому на зимней резине - нет, по снегу - пока не встретит асфальт. В целом, похулиганить можно, но осторожно - кто меня только ни пугал перегревом коробки и мотора. При заносе машина очень дружелюбна, совсем не пытается развернуться, плавно выпрямляется, угол держит, разгон поддерживает, а постановка сразу чёткая и какая-то монументальная. В целом машина какая-то монументальная. Расход по трассе, если ехать как мистер Жирный Бёргер, а не как школьники на БМВ, то будет от 7 до 12 литров на сотку, 95 GDrive. В городе, по ощущениям, от 14 до 20 литров. Если дубасить как в последний раз, то что-то около 25л у меня уходило, не могу сказать точнее - приборка общается пикселями, изредка показывая человечьи символы. Вполне экономично для V8 с весом машины 1.750 и 5 скоростным автоматом, хотя, была бы шестая, по трассе укладывался бы в 6, прям чую.
Нет, мне не жалко на бензин, просто гонять много ума не надо - нажал педаль газа до упора и через сорок секунд уже максималка, а экономить топливо это вам не это, тут много что нужно уметь и чувствовать.

По дизайну, мне Е39 всегда казалась странным обмылком от Е38 и Е34. Конкретно проблема была сзади - ну совсем не то. После покупки, да и в обвесах М-тех, машина стала красивее, но зад всё ещё сомнительный. Не замечали, что у пятёрок красивый дизайн через раз? Е34/Е60/F90 прям красивые, а Е39/F10/G90 прям чёт сомнительное. Но когда я сижу внутри, я не вижу машину снаружи, и дизайн салона, спорить будет дурак лишь, восхитителен. К сожалению, в БМВ не знали, что у людей с карманов брюк будут выпадать смартфоны при посадке, потому ниш для телефонов нет, как и подстаканников. Пить тогда, видимо, было не в моде. Приятная красная подсветка, зелёненькие диоды, фишки БМВ со светом, хромоэлементы внутри, это всё очень красиво, стильно, глаз радуется, а люк в моей жизни теперь мастхев, больше света в салоне.
А вот комплектация приятно удивляет каждый месяц. Климат-контроль, круиз, плавный старт, рукой отрегулировать можно только зеркало заднего вида, обогрев зеркал и форсунок, омыватель фар(поставлю честно, мне бачок только оставили из всей системы), а вот отдельный прикол, которым я, скорее всего, никогда не воспользуюсь - лючок для лыж с ЧЕХЛОМ для лыж, чтоб в салоне не капали. Лючок встречал, чехол не встречал, не отстёгивается.

По планам было немного покататься, по недавним планам было избавиться, пока не поздно, но уже поздно, уже поздно. Вступаю на путь героя, не хочу менять эту машину ни на что другое вообще. Катался на пятёрках с Е34 по F90, Е39 это чистый кайф для тех, кто ценит мягкость езды, тишину и не хочет отсвечивает - как я. И сейчас я уже смотрю салоны, которые никто не отправляет или они не в полном комплекте, кузовные детали для замены порогов и ниши запаски, а так же бампер под омыватели фар и, собсна, сами фары. Знать бы где машину ещё хорошо по кузову поправят, да покрасят, а там уже можно будет и оригу BBS поставить. На дороге на машину заглядываются, больше боятся, конечно, но пока не было на светофоре в первом ряду машины, от которой бы я не ушёл. Откуда-то малыши 3-13 лет знают, что старая БМВ это круто, я вообще не понимаю, откуда у них эта тяга оглянуться и смотреть.

В первую зиму морозов особых не было, но и проблем с пуском машины тоже не было, как и с её работой. В целом, сервисники будут благодарны за выбор V8, ведь он короче рядных шестёрок, и поменять тот же ремень на нём пять минут делов, так и по деньгам это тоже приятненько. Комплект цепей стоит 40, поменять их стоит 20, больше ничего действительно дорого с мотором в плане обслуживания вспомнить не могу.

По общему впечатлению, машина надёжная, сверхкомфортная, минимально допустимо манёвренная, что-то там мощная будто бы, красивая и приятная. В моей комплектации нет разве что массажа и обдува кресел передних. Видно, что это не устаревшая БМВ, как Е36/Е34, а прямо неплохая машина, чтобы взять и ездить. По обслуге и деньгам, конечно, далеко не для всех, да и идеальные машины стоят невменяемых денег - за миллион, но купить, ездить и ни в чём себе не отказывать кроме музыки с телефона(при штатной мультимедиа) - это пожалуйста, это легко. Дизайн салона даже не даёт какого-то ощущения старины, потому что выглядит чертами ой на сколько голов лучше современных дизайнов машин В/С класса, а на фоне сверстников, тем более Мерседеса, это буквально эталон. Нет россыпи кнопок непонятно где и, отдельный прикол, в салоне нет крутилок, отчего есть лёгкое неудобство в выставлении температуры(раз в сезон) и полностью выдержанный стиль. От всей души советую прокатиться на Е38/Е39 с V-образниками, чтобы прочувствовать ту роскошь и люкс, что были в 90-ые, вместе с этими машинами остался какой-то шлейф с тех времён.