Найти в Дзене

«From Here to Eternity». Как Джорджо Мородер прыгнул в вечность

85-летие супер-продюсера Джорджо Мородера — отличный повод поставить на виртуальную вертушку старый-добрый «From Here to Eternity» — один из самых влиятельных альбомов в истории электронной музыки и краеугольный камень евро-диско. Отказ от привычных инструментов и уход в тотальные синтезаторы — это было революционно! Когда я рос, печальная история о крахе диско в США 1979 году была мне неизвестна. Можно сказать, эта музыка меня окружала, не вызывая никакого диссонанса или отторжения. Она была легка и вездесуща. Звучала и по телевизору, и с пластинок — будь то сияющие диски Boney M или сборники чехословацкой и польской эстрады. Поэтому когда я позже узнал о той ненависти, которая в какой-то момент обрушилась на диско, то был сильно удивлён. Как вообще можно идти против такой милой и симпатичной музыки? Кому она так досадила? Презрение по отношению к диско со стороны поклонников рока основывалось на том, что танцевальная музыка якобы узурпировала идею о веселье, превратив её в чистый гед

85-летие супер-продюсера Джорджо Мородера — отличный повод поставить на виртуальную вертушку старый-добрый «From Here to Eternity» — один из самых влиятельных альбомов в истории электронной музыки и краеугольный камень евро-диско. Отказ от привычных инструментов и уход в тотальные синтезаторы — это было революционно!

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Когда я рос, печальная история о крахе диско в США 1979 году была мне неизвестна. Можно сказать, эта музыка меня окружала, не вызывая никакого диссонанса или отторжения. Она была легка и вездесуща. Звучала и по телевизору, и с пластинок — будь то сияющие диски Boney M или сборники чехословацкой и польской эстрады.

Поэтому когда я позже узнал о той ненависти, которая в какой-то момент обрушилась на диско, то был сильно удивлён. Как вообще можно идти против такой милой и симпатичной музыки? Кому она так досадила?

-2

Презрение по отношению к диско со стороны поклонников рока основывалось на том, что танцевальная музыка якобы узурпировала идею о веселье, превратив её в чистый гедонизм. Никаких соревнований в технике игры, никаких песен с важными посланиями, никаких творческих поисков и сложных авторских замыслов... Только прямой бит, только голый материализм.

И вообще: диско стало слишком много!

-3

Джорджо Мородер — интересный случай, потому что его творчество легко обходит стороной большинство аргументов на тему того, что диско — отстой. Он сам писал музыку, продюсировал и оборудовал свою студию. То есть был не безликим генератором танцевальной «колбасы», но звуковым архитектором, творцом и новатором.

О своей работе он говорил: «Получить нужный звук на синтезаторе в десять раз сложнее, чем на акустическом инструменте».

Как и участники Kraftwerk, он давно интересовался возможностями электроники в поп-музыке. Вместе с творческим партнёром Питом Беллоттом в мюнхенской студии Musicland Мородер добился известности, делая записи для Донны Саммер. Хотя работал также со Sparks, Blondie и Japan. Песня «I Feel Love» сотрясла основы своим космическим звучанием. Джорджо был готов пойти дальше...

Третий сольный альбом «From Here to Eternity» — жемчужина танцевальной музыки. Полный отход от акустики в пользу синтезатора, секвенсора и вокодера. Вступительный микс, который занимает целую сторону пластинки, предвосхищает хаус за десятилетие до его появления, но при этом он идеально вписался бы в сет современного диджея.

На первой стороне этой пластинки нет припевов (да и куплетов, если уж на то пошло). Это музыкальная сюита в состоянии постоянного волнообразного развития. Предчувствие поп-музыки будущего для поколений слушателей, которым не обязательно нужны лозунги в припевах, гитарные соло или цепляющие хуки, чтобы получать от записи удовольствие.

Контрасты настроений — от зловещего минимализма «Los Angeles» с простым мотивом синтезатора до небесного хора «Utopia - Me Giorgio», самой лёгкой и весёлой части, которая ощущается как тёплая ванна, наполненная эликсиром счастья.

Вторая половина альбома «From Here to Eternity» теряет часть первичного импульса хотя бы из-за своей привычной структуры раздельных треков. Тем не менее, мрачное вступление вокодера и сгущение гармоний во время припева «I'm Left, You're Right, She's Gone» — отличный пример того, как каноны поп-песни мутируют под руками Мородера. Пусть этот евро-поп, пропущенный через электронные примочки, но звучит невероятно!

Нельзя сказать, что Джорджо Мородер изобрёл электронную музыку, но Kraftwerk и Tangerine Dream не стремились перенести свои эксперименты на танцпол и не делали ставку на ритм в четыре четверти. Так что легендарный усач-итальянец в тёмных очках не зря носит титул отца евро-диско, хай-энерджи и итало. Мородеровские треки отлично звучат не только в переполненном клубе, но и в наушниках, и в машине... А главное, они опередили своё время и по сей день похожи на послания из далёкого космоса. Из 1977 года — прямо в вечность...

  • Читайте также:

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!