Найти в Дзене

Кто-то на руку нечист...

На днях, 23 апреля, был такой праздник - Всемирный день книги и авторского права. Праздник всех тех, кто пишет, редактирует, издаёт, продвигает... И прежде всего тех, кто любит читать книги. В связи с этим делюсь с вами своим рассказом, сюжет которого затрагивает именно вопрос авторского права. Детективу в жизни всегда есть место, тем более там, где детективы создаются – в пишущей среде. Был, помните, в советское время журнал такой для подростков «Пионер», много беллетристики в нём печаталось, любил я это всё читать. Году так в 1988-м или 1990-м прочитал рассказик «Рэкетиры» о двух девчонках, скажем, с трудным детством. Автор – не сказать, что выдающийся, сейчас такого и не вспомнит никто. А вот написано хорошо, живо.
Прошло какое-то время, я успел и школу, и институт закончить, и, наверно, в 1999-м году в газете «Литературное Подмосковье» вижу рассказ с названием «Про рэкет», да и автор – моя хорошая знакомая, на филфаке нашего Трехреченского пединститута училась. Сейчас-то, пон

На днях, 23 апреля, был такой праздник - Всемирный день книги и авторского права. Праздник всех тех, кто пишет, редактирует, издаёт, продвигает... И прежде всего тех, кто любит читать книги. В связи с этим делюсь с вами своим рассказом, сюжет которого затрагивает именно вопрос авторского права.

-2

Детективу в жизни всегда есть место, тем более там, где детективы создаются – в пишущей среде. Был, помните, в советское время журнал такой для подростков «Пионер», много беллетристики в нём печаталось, любил я это всё читать. Году так в 1988-м или 1990-м прочитал рассказик «Рэкетиры» о двух девчонках, скажем, с трудным детством. Автор – не сказать, что выдающийся, сейчас такого и не вспомнит никто. А вот написано хорошо, живо.

Прошло какое-то время, я успел и школу, и институт закончить, и, наверно, в 1999-м году в газете «Литературное Подмосковье» вижу рассказ с названием «Про рэкет», да и автор – моя хорошая знакомая, на филфаке нашего Трехреченского пединститута училась. Сейчас-то, понятно, русский и литературу в школе преподаёт у себя в Орловском. И рассказ вот этот, вполне школьный, про двух девчонок-подростков, с каждой строчкой – чую! – мне знаком.

Спустя день или два разбираюсь в старых журналах – надо ненужное
выкинуть, а я так люблю старые журналы выкидывать, проще сразу харакири
сделать! Естественно, перечитываю-перелистываю детские журналы, и
натыкаюсь на этих вот «Рэкетиров». Ага!!! Рисунки – одинаковые, текст –
ну разве что шрифтом да двумя-тремя буковками отличается. Вот прикол так
прикол! Фамилии авторов – разные, понятно, в «Пионере» - Сергей
Сидоров, в «Литературном Подмосковье» - Татьяна Афонина. Это меня и
озадачило. С Таней мы уже год как знакомы, и склонностей к клептомании
или плагиату я за ней пока не знаю. На всякий случай порылся в номерах
«Пионера», вроде там такой Сергей Сидоров особо не печатается. Да и
фамилия-то удобная!

С чего начать? Правильно, кто вообще автор, мужчина или женщина, пардон, девушка-подросток? К кому обратиться? Ну, такие люди нашлись – один бывший опер, отец моего друга, другой поэт и переводчик, не раз я захаживал к нему, беседовали на литературные и прочие темы, прозвище у него ещё хорошее – Председатель.

Вопрос я, обдумав всё так и эдак, сформулировал – кто это мог написать,
мужчина или девушка-подросток? Рассказик благо – на три с половиной
странички, за пару минут прочесть можно.

Майор, значит, прочёл, просмотрел и говорит – однозначно девчонка писала. Даже пару моментов по тексту мне показал - так только девушка напишет, не подделаешь.

Председатель прочитал, просмотрел, отпил чаю и бархатным своим баритоном этак: скорее девушка, но и тут писатель-мужчина мог в ситуацию влезть, то да сё…

Ага! Меня-то уже зацепило! В редакцию «Пионера» ехать – там наверняка про этого Сидорова и забыли уже. Да и след там – процентов на двадцать потянет.


Значит, в Орловское, к Татьяне Викторовне в гости. Созвонился. Сел на
электричку, Орловское как раз на полпути от Москвы до нас, что от
Рязанского вокзала час туда, что от нас час. Приехал, чай пьём,
разговариваем. По ходу действия рассказываю ей про этот рассказ, про
совпадение. Ну и она мне – да, в те годы бывала не раз в пионерлагере,
как-то и приезжал к нам такой дяденька-писатель, Бауэрс вроде его
фамилия, из Прибалтики сам. Общались мы с ним, я ему рассказ такой
показывала, даже наверняка, дура, переписала и дала то ли на рецензию,
то ли на рекомендацию. Потом полезла в старые какие-то тетрадки,
вытащила пару исписанных листков – читай, мол! – а там как раз
продолжение истории про тех самых двух девчонок.