Найти в Дзене
CatGeek

Три Кита из мира шутеров (часть 2)

Давайте вспомним, для начала, на чём же мы остановились (с первой часть можно ознакомиться — ТУТ). Игры о Второй Мировой войне в прошлом, игрокам теперь интересны более современные конфликты, и все три серии успешно подхватили эту волну. «Modern Warfare», одна из подсерий «Call of Duty», увлекла игроков историей о Третьей Мировой, в которой наши старые товарищи Соуп и капитан Прайс противостоят большому злу в лице Владимира Макарова. Battlefield не отставал, дав геймерам интересную дилогию о «Плохой компании». А «Медаль за Отвагу» восстала из забвения, показав фанатам, что уже почти растеряли веру в некогда великую серию, как американские солдаты сражаются в Афганистане с талибами. Казалось бы, теперь три серии будут идти бок о бок, постоянно соперничая, и раз за разом будут бить рекорды продаж. Но новое десятилетие началось с больших скандалов. Так, в 2010 г., новостные сводки всколыхнула Infinity Ward. В прошлой части я рассказал, как двое из разработчиков «Medal of Honor: Allied Ass
Оглавление

Давайте вспомним, для начала, на чём же мы остановились (с первой часть можно ознакомиться — ТУТ).

Игры о Второй Мировой войне в прошлом, игрокам теперь интересны более современные конфликты, и все три серии успешно подхватили эту волну. «Modern Warfare», одна из подсерий «Call of Duty», увлекла игроков историей о Третьей Мировой, в которой наши старые товарищи Соуп и капитан Прайс противостоят большому злу в лице Владимира Макарова. Battlefield не отставал, дав геймерам интересную дилогию о «Плохой компании». А «Медаль за Отвагу» восстала из забвения, показав фанатам, что уже почти растеряли веру в некогда великую серию, как американские солдаты сражаются в Афганистане с талибами.

Казалось бы, теперь три серии будут идти бок о бок, постоянно соперничая, и раз за разом будут бить рекорды продаж.

Но новое десятилетие началось с больших скандалов. Так, в 2010 г., новостные сводки всколыхнула Infinity Ward. В прошлой части я рассказал, как двое из разработчиков «Medal of Honor: Allied Assault» покинули студию 2015, Inc., и под крылышком Activision основали новую студию, выпустив в свет первую «калду».

Этих двоих звали Джейсон Уэст и Винс Зампелла. Да, это были не легендарные разработчики, вроде тех же Кодзимы, Кармака или Гейба Ньюэлла, но определённый вес в сфере видеоигр они имели. К примеру, они очень трепетно относились к тому, чтобы команда Infinity Ward была всем довольна, регулярно добивались для своих сотрудников больших премий, на фоне огромных продаж серии, и всячески отстаивали своих коллег перед боссами Activision.

Джейсон Уэст и Винсент Зампелла
Джейсон Уэст и Винсент Зампелла

Но, из-за такого подхода, где Уэст и Зампелла просили больше творческой свободы, а Activision нужно было больше денег, между ними начались тёрки. Материнская компания искала повод, чтобы уволить Уэста и Зампеллу, а те думали, как бы вытащить своё детище, Infinity Ward, из-под такого гиганта.

По итогу всё закончилось тем, что после аудиторской проверки студии, в начале 2010 г., отцы-основатели были уволены, и спустя немного времени они уже основали новую студию, Respawn Entertainment, что в будущем создаст такие игры, как «Titanfall» и «Apex Legends». Опыт почти десятилетней давности не прошёл даром, ведь, как и тогда, следом за собой эти двое утянули и кучу ребят-разработчиков из компании.

Конфликт вышел на новый уровень. Во-первых, к концу года Activision устроила череду увольнений в Infinity Ward и поставила во главе компании своих людей. А во-вторых, теперь Уэст, Зампелла и остальные разработчики требовали от Activision выплаты премиальных за «MW 2», которые они так и не получили. В ответ Activision требовала огромную денежную компенсацию за тот урон, что был нанесён студии Infinity Ward. Все начали подавать друг на друга в суд, ругаться, тут и ЕА подключилась, ибо новая студия Уэста и Зампеллы стала сотрудничать с ней…

Благо, данная история закончилась хорошо – до прямого столкновения в суде дело не дошло, и все стороны в середине 2012 года разошлись более-менее мирно.

Теперь мы, наконец-то, сможем вернуться к играм! А про Уэста, Зампеллу и их новую студию, опять же, не забывайте. Мы о них ещё кратко вспомним потом.

Но – это потом. Сейчас же у нас на дворе 2011 год, и в свет выходит долгожданная, третья часть истории о приключениях «Соупа» Мактавиша и капитана Прайса.

❯ Call of Duty: Modern Warfare 3

-3

«Call of Duty: Modern Warfare 3» была настолько большим проектом, что в её разработке полноценно участвовала не одна только Infinity Ward, но и студии Sladghammer Games, что в дальнейшем будет самостоятельно создавать игры серии «CoD», и Raven Software, которая за пару лет до этого выпустила игру из серии «Wolfenstain», о которой я уже когда-то писал.

На протяжении всего 2011 года разработчики всячески подогревали интерес аудитории к игре, да и сама аудитория находила и создавала инфоповоды. Тут вам и слив большого количества контента по игре в мае 2011 года, и возмущение английской общественности в ответ на трейлер игры (в нём была показана серия террористических актов в городах Европы, в том числе и Лондоне, и англичанам это не понравилось, ведь в 2005 году Лондон действительно пережил похожие события), и запуск сервиса Call of Duty Elite, с платными подписками и прочими бесполезными, нацеленный лишь на выкачивание денег из фанатских кошельков. В итоге, всё это привело к тому, что полноценный выход «MW 3» имел эффект, как от ядерного взрыва в четвертой Call of Duty.

В первые в подсерии «Modern Warfare» не было тренировочной миссии. Вместо этого мы сразу оказывались в гуще боевых действий.
В первые в подсерии «Modern Warfare» не было тренировочной миссии. Вместо этого мы сразу оказывались в гуще боевых действий.

Серия CoD третий раз подряд установила мировой рекорд по продажам, стала самой продаваемой игрой 2011 г. в Англии, и получила кучу сторонней продукции, от специальной серии газированных напитков до эксклюзивных гарнитур для игроков. А Microsoft даже выпустила коллекционное издание своей консоли Xbox 360 в тематике игры.

Так о чём игра-то?

Третья Мировая война продолжается. Американским военным практически удалось выбить российские войска с территории США, и теперь война перебралась в Европу. От лица Дерека «Фроста» Вестбурка, солдата спецотряда «Дельта», мы побываем на всех основных фронтах этой войны – Нью-Йорк, Париж, Гамбург и Берлин.

-5

А Соуп и Прайс теперь вне закона. Отряд ОТГ-141 расформирован, и наши бравые британцы собираются разобраться с Владимиром Макаровым – тем, кто всё это устроил. Вместе с новым товарищем, Юрием, за которого нам предстоит играть, они объездят половину света, от жаркой Индии, через кишащую ополченцами Африку и дождливую Прагу вплоть до роскошного дубайского отеля.

-6

Пусть война и идёт полным ходом, правительство России всё же хочет достичь мира путём переговоров, и для этого в Европу отправляется президент РФ, Борис Воршевский. Однако его берут в плен люди Макарова, и тот требует от президента коды запуска ракет, чтобы разобраться с угрозой Запада раз и навсегда.

История получилась сногсшибательной в своей эпичности. В прошлой «MW» мне не нравились многие уровни из-за достаточно затянутого геймплея. Здесь же, пусть игровой процесс и остался, по сути, таким же, незабываемых моментов здесь вам дадут сполна. Вот вы на резиновой лодке прорываетесь мимо русских подводок, пока вокруг взлетают ракеты и всё взрывается. Пара уровней – и вот уже самолёт разлетается на куски, прямо на ваших глазах. Затем – погоня по лондонскому метро, с последующими страшными терактами. А тут уже и Эйфелева башня падает, и главные герои трагически погибают, и обе сюжетные линии, впервые в серии, сходятся в одну, и всё это проносится так быстро, что ты просто не успеваешь заскучать.

-7

Однако было и много тех, кто остался недоволен игрой, и их претензии я полностью разделяю. Да, интересный сюжет, классные спецоперации и отличный мультиплеер остались на месте. Но геймплейно мало что поменялось, а особенно ругали графику. Она ещё в прошлой «MW» выглядела устаревшей, что уж говорить про 2011 год!

Именно поэтому, несмотря на огромные продажи, у восьмой «CoD» в том году вышел очень серьёзный противник, на некоторых премиях 2011 года разделивший с «MW 3» звание «Игра года». Многие отдавали предпочтение именно этой игре, и говорю я про...

Battlefield 3

-8

Как уже было сказано в прошлой статье, ЕА и DICE решили делать на сюжетной кампании гораздо больший упор, нежели это было раньше. Патрик Бах, главный разработчик игры, лично говорил об этом, объясняя такую тенденцию просто – игры без сюжетной кампании продаются хуже.

И тут история получилась отличная. Мы – американский морпех, Генри Блэкбёрн. Нас допрашивает ЦРУ, и мы рассказываем им о человеке по имени Соломон. И о том, насколько он опасен.

-9

Во время миссий в Ираке, главный герой с товарищами сталкивается с иранской военной организацией, и завязывается череда боёв, которая прекращается из-за внезапного землетрясения. В тот же день власть в Иране меняется – теперь страну возглавляет лидер той самой военной организации, Фарук аль-Башир.

В ходе наступления США, солдаты внезапно обнаруживают контейнер с ядерным оружием. Да только вот самого ядерного оружия в контейнере нет. Морпехи ловят аль-Башира, и перед смертью тот успевает им рассказать про того самого Соломона, что решил использовать оружие.

-10

Теперь Блэкбёрну с товарищами необходимо предотвратить ядерную катастрофу. На пути они столкнутся с русскими десантниками; Блэкбёрн познакомится с Дмитрием Маяковским, что преследует те же цели по поиску Соломона, и поймёт, что придётся спасать мир своими силами.

Да, может сюжет «Call of Duty» более эпичный, но история новой «Battlefield» выглядит гораздо кинематографичней. Хотя многие сюжетные тропы и кажутся похожими на то, что было в серии «MW», играть всё равно интересно. Особенно благодаря тому, что команда разработчиков использовала в качестве движка игры Frostbite 2.0, что даёт невероятно красивую и сочную картинку. Оружие здесь ощущается более натуральным, нежели в «тире» из «CoD». А сюжетный поворот в финале истории только нагонял интриги.

-11

Мультиплеер тоже радовал. Здесь нам дают 4 основных класса и достаточно карт, и после выхода игры, одно за одним, стали выходить дополнения, каждое из которых добавляло новые карты, новое оружие, новую технику и новые режимы.

Критики очень высоко оценили творение такой большой компании разработчиков (как и в случае с третьей «MW», игру делала не одна студия, а несколько – тут вам и сама DICE, и EA Black Box, и Danger Close Games, что отвечали за перезапуск Medal of Honor, и Visceral Games (чей бывший руководитель стал через год руководить Infinity Ward)). Однако отзывы получились разные – кто-то хвалил неплохой сюжет и ругал многопользовательскую игру за не самые удачные изменения, другие же – наоборот, историю посчитали скучной, особенно на фоне «Зова долга», а вот мультиплеер называли «уникальным и не имеющим на тот момент аналогов». Истина, в данном случае, зависит исключительно от того, насколько хорошей или плохой игра получилась лично для вас.

-12

Меж тем, её общие продажи не так уж сильно уступали серии-конкуренту, и противостояние только набирало обороты. Однако следующий год прошёл без игр от DICE – студия не захотела превращать успешную серию в конвейер, выпуская новые игры каждый год.

А вот Activision очень даже хотела этого, и потому в 2012 выпустила «Call of Duty: Black Ops II», разработанную Trеyarch.

❯ Call of Duty: Black Ops II

-13

Первая «ВО» очень понравилась многим игрокам за счёт атмосферы тайн, загадок и правительственных заговоров, однако вторая часть пошла немного по другому пути. В недалёком будущем, в 2025 году, главную угрозу для мира представляет Рауль Менендес, лидер террористической организации «Cordis Die», и с ним предстоит бороться группе «ОКСО», в которую входит Дэвид Мейсон – сын Алекса Мейсона из прошлой части. Чтобы найти Менендеса, Дэвид раз за разом приходит в дом престарелых, где свои дни доживает другой персонаж первой игры, Вудс, который рассказывает о событиях, что происходили в 1980-х годах.

-14

Таким образом, по ходу сюжета мы будем переходить из одного временного промежутка в другой. В миссиях за Вудса и Мейсона-старшего мы успеем повоевать в Анголе, Афганистане и Панаме, используя стандартное для того времени оружие, а вот играя за Дэвида, в 2025 г., мы будем сражаться и взаимодействовать не только с людьми, но и со всякими дронами, высокотехнологичными гаджетами и современной техникой.

-15

Впервые в серии игроку дана вариативность сюжета, при которой в те или иные моменты вам придётся выбирать действие, что может, в итоге, привести к одной из 6 концовок. И если первая игра цепляла своей историей с раздвоением личности а-ля «Бойцовский клуб», то здесь уже более комплексная история с множество линий. Ну, комплексная по меркам «CoD», конечно.

Но не только к сюжету разработчики изменили подход, они и геймплей усовершенствовали, в сравнении с предыдущими частями! Перед началом каждой миссии вы можете сами настраивать то, с каким снаряжением и «перками» будете проходить уровень, а в процессе игры будет возможность находить бонусы, вроде бронежилета, гранатомётов, капканов и всякого подобного. А, и дадут возможность покататься на лошади. Больно уж любили в Activision в те года, по отношении к серии «Call of Duty», красоваться взаимодействием с животными. Вспомним об этом чуть попозже.

-16

Помимо всего этого, нам представлены ещё и миссии ударной группы, этакая альтернатива «Спецоперациям» из прошлых частей. Здесь вам предстоит в роли тактического командира отдавать приказы и управлять сразу несколькими солдатами и разными видами техники, чтобы добиваться поставленных целей. К слову, от того, будете вы проходить эти миссии или нет, зависят концовки игры.

В мультиплеере Treyarch тоже смогли удивить фанатов оного в серии, дав игрокам новые возможности, вроде трансляции игр в Интернет, новые режимы, переработанную систему «перков» и много чего прочего. Некоторые журналисты вовсе называли многопользовательский режим второго «BO» лучшим во всей серии.

-17

Небольшим изменениям подвергся и «Зомби-режим», куда добавили новые карты, новые режимы и даже некое подобие сюжета. Однако эти нововведения были встречены… неоднозначно.

Да и в принципе, с первого же трейлера игры, критики разделились. Одни считали, что серия становится скучной, не очень хорошо выглядящей, с не самыми интересными механиками, а другие, наоборот, хвалили игру за всё то, что добавили в неё разработчики, и заявляли, что это даёт франшизе новое дыхание. Как бы там не было, оценки всё равно были очень высокими, продажи тоже, и игра выглядела намного лучше своего конкурента от ЕА.

-18

Да, ЕА не собирались штамповать «Battlefield» каждый год. Зачем, у них же есть ещё одна серия шутеров, а потому в том же 2012 г. выходит...

❯ «Medal of Honor: Warfighter».

-19

Если вкратце – разработчики отчасти уяснили ошибки прошлого, и взамен наделали ещё больше новых. Сюжет продолжает историю команды главных героев из прошлой части, в лице Причера и Мазера, и рассказывает историю, причём такую запутанную, что в ней не хочется разбираться - она только тоску навевает, будто пытаясь скопировать идеи из серий «Call of Duty» и «Battlefield», но как-то неудачно. Далее, прошлую игру ругали за то, что там однообразные пейзажи, один только Афганистан. Хорошо, здесь нам показали Боснию, Пакистан, Филиппины и Сомали. Да ещё как показали – движком игры служит Frostbite 2.0, от третьей Battlefield, потому графически игра выглядит очень приятно.

-20

Но это не отменяет того нагромождения ошибок, шероховатостей, проблем, слабого ИИ и всего прочего, что вряд ли будет способствовать продвижению игры. Оценки, в среднем, были на 5 из 10. Думали, сначала, что продадут больше 2 млн. копий, потом уменьшили аппетиты до 1.5 млн., но в итоге и такие цифры не потянули.

По итогу игра, закономерно, утонула в критике, а тут ещё и скандал, связанный с военными США. Как оказалось, несколько действующих солдат армии США консультировали разработчиков, и руководство решило, что те могли выдать некую конфиденциальную информацию, а потому решило наказать всех причастных.

-21

Мультиплеер, кстати, получился сносным, особенно учитывая, что в этот раз Danger Close Games сделала его своими силами, без помощи DICE. Однако это уже не так важно, всё равно в 2023 году ЕА закрыла сервера мультиплееров в «Airborne», «Medal of Honor» 2010 г. и «Warfighter».

Но то, за что можно было похвалить игру – буквально ложка мёда в бочке дёгтя. Разочарованная низкими продажами и разгромной критикой, ЕА решила закрыть всю серию «Medal of Honor». А следом закрыла ещё и всю компанию Danger Close Games. Часть сотрудников распихали по другим проектам и студиям ЕА, а на её основе DICE создали свой под-отдел DICE LA, дабы та занималась поддержкой игр серии «Battlefield».

-22

Меж тем, наступил 2013 год. И те игры, что вышли в тот год от двух титанов в лице ЕА и Activision… Не хотелось бы о грустном, но придётся.

❯ Battlefield 4

-23

Для начала остановимся на «Battlefield 4». Вот чего не отнять у игр DICE, так это прекрасного визуала. До определённого момента, каждая игра в серии Battlefield выглядит отлично, особенно на фоне игр от Activision, что выходили в то же время. А всё потому, что шведы не стояли на месте и постоянно развивали свой движок Frostbite. Вот и для четвёртой части они использовали новую его версию, отчего картинка получилась особенно привлекательной.

Многопользовательский режим претерпел некоторые изменения, и теперь он стал объектом похвалы многих критиков. Вернули должность «Командир», дали игрокам новые и весьма интересные режимы, а также разнообразные карты с высокой – благодаря движку игру – разрушаемостью объектов. Новая техника, новое оружие и крутые возможности для его кастомизации. И всё было бы хорошо, если б не сюжетная кампания.

-24

Действие происходит через 6 лет после прошлой части, и теперь мы, в роли Дэниела Рекера из разведывательного подразделения «Могильщик» («Tombstone» в оригинале), вместе с товарищами оказываемся в эпицентре новой мировой войны. Однако, пусть российско-американские отношения по-прежнему накаляются, главным врагом здесь является не Россия, а Китай и её генерал Чанг Вей, что успешно захватил власть в стране.

И теперь, дабы конфликт не разгорелся ещё сильнее, мы должны будем остановить китайского диктатора. Помогать нам, помимо нашего отряда, будут агент секретной службы Китая Хуан Шуйи и наш старый знакомый Дима Маяковский из прошлой части.

-25

В остальном – особенно геймплейно - это та же третья «Battlefield», только с другими лицами. Да и с чуть более масштабными событиями. Многие критики, да и игроки, посчитали сюжет этой игры довольно слабым. И стоит прибавить к этому ещё и кучу технических ошибок и вылетов, что привело к судебным искам по отношению к ЕА, ведь итоговый продукт не соответствовал качеству, которое было заявлено изначально.

-26

По итогу игра оставляет после себя странное послевкусие, и чуть позже ЕА признала, что такая игра подорвала доверие фанатов франшизы.

Думаете, у «Call of Duty» дела шли лучше? Нет, у них была...

❯ Call of Duty: Ghosts

-27

В прошлой статье, рассказывая о юбилейной игре серии «Medal of Honor», я посетовал, что для юбилея игра вышла крайне посредственной. Что ж, похоже, ребята из Infinity Ward решили подхватить этот тренд, и десятая часть CoD не понравилась многим игрокам и критикам, но обо всём по порядку.

Увидев заоблачные продажи третьей «Modern Warfare», в студии почти сразу стали продумывать концепт новой игры. В воздухе витали идеи о четвёртой «MW», но вскоре было решено от них отказаться. Infinity Ward хотела совершенно новую историю и новых героев.

-28

Впрочем, после первых тизеров, с маской-черепом, у многих фанатов появились мысли, что мы, наконец, узнаем историю одного из самых загадочных персонажей франшизы, «Гоуста» Райли из «Modern Warfare 2».

Но – нет.

-29

История расскажет нам о некоем спец отряде «Призраки», где служил отец главного героя. В самом начале игры тот рассказывает сыновьям историю об этих солдатах и о том, как появился отряд. В это время, на орбите Земли, находится орбитальное супероружие, состоящее из сети спутников, и его захватывает Федерация – новый большой враг, этакое объединение стран Латинской и Южной Америки. Успешно захватив это супероружие, Федерация обстреливает с его помощью города США, и под удар едва не попадает главный герой, Логан Уокер, его брат и отец.

Далее следует временной скачок на 10 лет вперёд. Федерация стала ещё больше, подмяв под себя новые территории. Братья Уокеры, солдаты армии США, в ходе одной из своих миссий на границе сталкиваются с антагонистом игры, агентом Федерации Габриэлем Рорком, и вскоре выходят на тех самых «Призраков», которыми командует их отец.

-30

И в ходе истории мы узнаем больше о тех событиях, что привели мир к нынешнему состоянию, погрузимся в тайны «Призраков», повоюем в разных точках планеты, от брошенных американских городов до вершин Анд и Антарктиды, и получим весьма… своеобразную концовку.

Начнём с плюсов. Сеттинг игры – отличный. Мне очень понравилась атмосфера такого своеобразного постапокалипсиса, в которой происходит действие сюжета. Мультиплеер получился неплохой, с некоторыми нововведениями. Дали новый режим игры – «Вымирание». Этакая замена «Спецоперациям» и «Зомби» из прошлых частей, чем-то похожая на режим «Выживание» из третьей «MW». Только здесь нам ещё и сюжет дали. Начинается он также, как и основная игра, с обстрела Земли, только в этой версии выстрел высвободил древних пришельцев, что спали на нашей планете, и теперь, играя вместе с другом или в гордом одиночестве, вы сражаетесь с разными видами т.н. «криптидов», уничтожая их ульи. И, рассказывая немного выше о второй «Black Ops», я упомянул про животных в игре. Там это были лошади, на которых можно было скакать верхом, а тут это собака Райли, и за неё даже есть возможность поиграть!

-31

Ох, сколько же игрокам рассказывали об этой собаке, обещая какой-то прям невиданный ранее игровой опыт, а на деле… Тут давайте плавно перейдём к минусам.

Геймплея за Райли – крайне мало. Да и, в принципе, каких-то сильно значимых изменений в геймплее нет. Разве что первая миссия в космосе вспоминается, но, учитывая, к чему она приведёт в дальнейшем…

И графика. Да, снова о графике. Infinity Ward, как никак, обещала её улучшить, для консолей нового поколения, но справилась с задачей не самым лучшим образом. Сюжет, может быть, и способен порадовать человека, слабо знакомого с франшизой, но всё же не представляет из себя чего-то сверхоригинального. Просто весёлый тир с попыткой в неожиданные сюжетные повороты. Помните интересную вариативность сюжета из прошлой игры? Так вот, забудьте.

-32

Сейчас, по прошествии почти десяти лет, игра кажется устаревшей, критики это отмечали даже тогда, в 2013 г., и многие, не без оснований, считают, что именно это был переломный момент всей серии, когда она медленно стала идти под откос…

Но ещё не всё было потеряно, ибо в 2014 году эстафету подхватила новая студия-разработчик, Sledgehammer Games, выпустив при поддержке High Moon Studios и Raven Software новую часть франшизы CoD.

❯ Call of Duty: Advanced Warfare

-33

Treyarch, своим вторым «ВО», в какой-то мере задал тренд для следующих частей серии на сеттинг будущего, далёкого и не очень, наполненного высокими технологиями и навороченным оружием, и первой полноценной игрой в такой стилистике стала «AW».

Действие происходит в большой промежуток времени, от середины 50-х до начала 60-х годов 21-го века, и расскажет нам историю рядового армии США Джека Митчелла. В этот раз мы будем играть только за одного героя, в отличии от прошлых частей.

-34

В 2054 году Джека, вместе с напарником, Уиллом Айронсом, и другими солдатами, отправляют в Южную Корею, сражаться с силами Северной Кореи. В результате боя Уилл, жертвуя собой, спасает Джека, однако тот теряет свою руку.

После, на похоронах друга, Джек знакомится с его отцом, Джонатаном Айронсом, что возглавляет частную военную компанию «Atlas». Тот предлагает Джеку вступить в ряды своей ЧВК, и главный герой соглашается, получая протез вместо утраченной руки.

-35

И следующие несколько лет, Джек, вместе с другими бойцами «Atlas», будет идти по следу Аида и его террористической группировки «KVA», выполняя задания в Лагосе, Сиэтле, Греции и других местах. Наконец-то, серия сделала шаг вперёд!

Сюжет стал интереснее, чем в прошлой части. Да, это не уровень «MW» или «ВО», но эта история всё равно увлекает, а такие актёры, как Кевин Спейси, на роли главного злодея, выглядят очень эффектно. Хоть это и не отменяет того факта, что персонажи, в массе своей, скучнее, чем в предыдущих играх…

-36

Тут скажу, что в игре всё выглядит эффектно. Я постоянно ругал предыдущие игры серии за графику, но Sledghammer Games сделала в этом вопросе рывок в лучшую сторону. У них было достаточно времени, и за период разработки студия практически с нуля переработала движок, подарив нам картинку весьма высокого качества, даже сейчас смотрится не дурно, особенно кат-сцены.

И геймплей сумел многих порадовать. У нас ведь тут будущее, а значит – новые технологии. Техника будущего, всякие дроны и крутые устройства, а к привычному нам огнестрельному оружию добавились энергетическое и лучевое. Интерфейс значительно изменился, а главной изюминкой игры стали экзоскелеты – теперь игрок бегает быстрее, прыгает выше, и вообще может заниматься паркуром, что вносит много разнообразия в сетевых сражениях.

-37

И на этом создатели не остановились. В некоторых из прошлых игр был режим «Выживание», в других – «Зомби». А Sledgehammer Games взяли оба, вкрутили вражеским «персонажам» экзоскелеты, и дали игрокам два новых кооперативных режима.

В общем, благодаря одной, но достаточно хорошей игре, Sledgehammer Games встала на один уровень с Infinity Ward и Treyarch, показав новый и необычный взгляд на серию «Call of Duty».

-38

А дальше был 2015 год. Честно, после четвёртой Battlefield и Ghosts я думал, хуже не будет. Но нет, дно было ещё далеко.

Многие ждали новую «Battlefield», пусть и с большими опасениями, после такой четвёртой части то… Но что сделала ЕА? Выпустила «Battlefield: Hardline». Долго оставаться я здесь не хочу.

❯ Battlefield: Hardline

-39

Когда-то, франшиза каждой новой игрой давала игрокам новый сеттинг. От Второй Мировой войны – во Вьетнам. Оттуда – в настоящее время, а от него – в холодное будущее. Однако, застряв в обёртке современной войны, разработчики решили выйти из такого положения уж слишком кардинальной сменой… ну, всего.

Играем мы теперь за полицейского города Майами по имени Ник Мендоса. И мы не спасаем мир и не сражаемся в составе большой армии против сильного врага. Нет, наша задача – раскрыть дело о наркоторговце, и если предыдущие игры передавали ощущение дорогого голливудского блокбастера, то эта игра больше похожа на не очень дорогие фильмы и сериалы об американских копах.

-40

На самом деле, я бы и слова не сказал про новый сеттинг. Ведь, по сути, небольшое ответвление от привычного всем концепта может перерасти во что-то очень даже интересное. За примерами далеко ходить не нужно – все знают серию шутеров «Far Cry», где на фоне игр о военных конфликтах в разных частях света есть такие проекты, как «Blood Dragon» и «Primal», о неоновом футуризме с бластерами и первобытном мире с мамонтами, каменными копьями и пещерными людьми соответственно. Очень даже замечательные игры.

Но «Hardline» - не тот случай. Унылые перестрелки, унылые диалоги и персонажи, бессмысленное передвижение по пустым локациям, что сопровождается ещё большим количеством унылых диалогов. Когда я прошёл последний уровень и пошли титры, у меня в голове крутились лишь слова классика: «Потраченного времени жаль».

-41

А знаете, почему так вышло? Потому эту часть делали не шведы из DICE, а другая студия, Visceral Games. Да, когда-то она выпускала неплохие игры по фильмам и в своё время подарила нам всем ужасающе прекрасную «Dead Spacе». Но, увы, теперь имеем то, что имеем. Через два года, кстати, студию закрыли.

Activision же от конкурентов не отставали в плане качества своих самых продающихся серий, выпустив «Black Ops III».

❯ Call of Duty: Black Ops III

-42

Но пусть подзаголовок в названии вас не обманывает – сюжетно это игра НИКАК не связана с прошлыми частями. Только в одной-единственной реплике упоминается Рауль Менендес, и не более того.

Да и трудно было бы связать сюжет этой части с первыми двумя, ибо действие теперь происходит спустя 40 лет после событий второго «ВО». И, на самом деле, игра неплохая, потому я постараюсь быстрее пройтись по минусам, чтобы дальше перейти к плюсам.

-43

По иронии, самым слабым местом новой игры стал её сюжет. В Black Ops, где сюжет всегда ставился на первое место. Но здесь что-то пошло не так. История безымянного главного героя расскажет нам о том, как он, будучи солдатом на службе ЦРУ, вместе с товарищем Хендриксом выполняет различные задачи, вроде освобождения заложников, пока не узнаёт, что их сослуживцы стали предателями, и теперь нам необходимо поймать их.

Разумеется, сценаристы вновь попытались в неожиданные повороты и внезапные твисты сюжета, но, видимо, слишком увлеклись и перемудрили. История стала больно уж непонятной и крайне сложной для восприятия. И это не вопрос низкого IQ автора статьи, просто в попытке создать необычную историю создатели наклепали огромное количество логических ошибок, а отдельные моменты повествования вовсе противоречат сами себе.

-44

Да, в прошлых частях было много недосказанности, но там оставалось достаточно намёков и подсказок, чтобы игрок мог прийти сам к нужным выводам. Здесь же сценаристы наделали сюжетных дыр и не стали их заполнять. Мол, игроки сами пусть додумают наш сюжет. Более-менее всё стало понятно лишь с выходом официального комикса, благодаря которому сюжет становится немного понятнее, но от тех же логических странностей, увы, не избавляет.

Однако в остальном – игра замечательная. Вернули возможность кооперативного прохождения кампании, вновь можно настраивать своё снаряжение перед каждой миссией, а новую систему передвижения со скольжением и бегом по стенам, что показали в «AW», неплохо улучшили. По сравнению с третьей «ВО», эта же механика в прошлой игре выглядит больно уж топорно.

-45

Ну, и режим зомби, разумеется, куда ж без него. Если в то далёкое время, когда он только появился, уровни представляли из себя просто карты с оружием и волнами оживших мертвецов, то с каждой новой частью и дополнением раскрывался какой-никакой сюжет «Зомби-режима». И в нём, кстати, весьма интересно было разбираться. Нам дают уникальных персонажей, мы сами выстраиваем историю того, что произошло, на основе записок, разговоров персонажей и аудиозаписей, и то, что начиналось как просто война с нечистью, переросло в борьбу с непонятными сущностями и путешествием по другим измерениям.

-46

В общем, как я уже сказал, в этой игре было замечательно всё, кроме сюжета. Отличный геймплей, прекрасный мультиплеер и добротный зомби-режим сделали своё дело, и продажи были больше, чем у двух предыдущих частей, как и оценки игроков и критиков, что стали заметно лучше.

Однако, теперь CoD играет по таким правилам – небольшой шаг вперёд, а затем большой прыжок назад. Но, прежде чем говорить об этом, мы отправимся на поля Первой Мировой войны.

Ведь в 2016 году вышла «Battlefield 1». Лично для меня, до сих пор лучшая часть всей серии.

❯ Battlefield 1

-47

Сеттинг Первой Мировой войны в принципе крайне интересен, во многом за счёт того, что к нему прибегают редко, причём не только в видеоиграх, а потому, на фоне технологичного будущего в играх «Call of Duty», «Battlefield 1» выглядит как глоток свежего воздуха.

В каком-то смысле, разработчики вернулись к проверенной схеме из своих первых игр, ибо теперь больший упор сделан на мультиплеере, хотя и про сюжет не забыли.

-48

Игра даёт нам шесть 6 т.н. «Военных историй», в каждой из которых мы, от лица самых разных героев, вроде механика-водителя Даниэля Эдвардса, итальянца Луки Коккиолы, или пилота Клайда Блэкбёрна, переживём 6 непохожих друг на друга сюжетов, охватывающих разные года и события войны. Тут вам и Мёз-Аргонское наступление, и бои на Галлиполийском полуострове весной 1915 г., и прочие большие и не очень сражения.

-49

Однако, как бы не были хороши истории с точки зрения драматургии, гораздо больше сообщество привлёк онлайн-режим. На первый взгляд – всё как всегда. Те же классы, те же режимы. Да, вместо привычных для нас современных автоматов – самозарядные винтовки, громоздкие пулемёты и револьверы. Вместо знакомых всем танков и самолётов – пропеллерные бипланы, дирижабли и лошади.

Но как же это всё смотрится и ощущается по-новому! До сих пор игра выглядит очень красиво, серьёзных ошибок или критических недочётов на релизе не было, разрушаемость отличная, а нововведения, вроде элитных классов, что появляются в тех или иных местах на карте и дают игрокам ощутимое преимущество, или какая-то гигантская боевая машина, что даётся проигрывающей стороне, только добавляют игре плюсов.

-50

Да и дополнения здесь весомые, всё, как в старые добрые времена. Каждое из них добавляет в игру новую фракцию – Францию, Российскую Империю, Красную Армию или Королевскую морскую пехоту Великобритании, а вместе с ними – и кучу соответствующих карт, техники и оружия.

-51

Если по правде, я мог бы игру обсуждать ещё очень долго, но нужно возвращаться с небес на землю. Точнее наоборот, подниматься от грязных окопов к далёкому космосу, чтобы рассказать, как Infinity Ward всё больше и больше теряла лояльность аудитории, выпустив в том же, в 2016 году, «Call of Duty: Infinite Warfare».

❯ Call of Duty: Infinite Warfare

-52

Видимо, авторам понравилась миссия из «Ghosts», действие которой происходит в космосе, и теперь разработчики переместили туда весь свой сеттинг.

На дворе – конец 22-го века, человечество вовсю исследует космос, чтобы найти там полезные ископаемые. На разных планетах Солнечной системы появились колонии, что добывали ресурсы для родной Земли, но не всем это было по душе, и на Марсе появляется «Фронт Обороны Колоний», попросту говоря – повстанцы, что желают независимости от Земли.

-53

В игре нам дают под управление нескольких героев, но самым основным из них является Ник Рейес, оперативник спецподразделения S.C.A.R., которому как раз и предстоит сражаться с повстанцами на Марсе, спутниках Юпитера, Луне и в Женеве, на Земле.

Что тут сказать? Критики, в целом, остались довольны игрой. Хвалили неплохую кампанию, сносный зомби-режим и мультиплеер, простые же геймеры были более беспощадны. Ругали игру за излишнюю футуристичность, когда её и так с лихвой хватало в предыдущих играх серии. Мультиплеер, по сути, слизан с третьей «ВО», а геймплей привлёк к себе не так уж много внимания.

-54

Вполне возможно, как самостоятельная игра «Infinite Warfare» вышла бы лучше, но с привязкой к серии «CoD»… вышло то, что вышло.

И я уверен, что большая часть тех, кто купил игру, сделали это только для одного – ведь в комплекте шёл ремастер 4-й Call of Duty, той самой первой «Modern Warfare»!

-55

Графику подтянули до современных стандартов, доработали и докрутили некоторые моменты (как, например, дополнили тренировочную миссию, или сумели подтвердить неожиданные сюжетные повороты из третьей «MW»), и в целом игра показала себя очень хорошо. Тогда бесконечные ремейки и ремастеры ещё не успели стать таким массовым явлением.

А про «Infinite Warfare» постарались все забыть.

Успех «Battlefield», особенно на фоне конкурента, показал – история циклична, и игроки вновь хотят вернуться на поля сражений прошлого. Так, в 2017 году Sledgehammer Games создают...

❯ Call of Duty: World War II

-56

Заметил не очень хорошую тенденцию – пусть геймплейно CoD постоянно придумывает хоть что-нибудь новое, но сценарный отдел будто бы замкнулся сам на себя и какую-то по-настоящему новую и пробирающую историю просто не способен выдать. Причём во всех студиях сразу. Так и здесь кампания рассказывает не такую уж увлекательную историю от лица Рональда «Рэда» Дэниэлса, простого солдата пехотной дивизии США, что участвует в высадке в Нормандии.

-57

Даже не буду останавливаться на сюжете, перейду к геймплею. Наконец-то игрокам вернули шкалу здоровья! Последний раз такое было аж в начале нулевых! Теперь нам снова нужно искать аптечки, а другие члены отряда будут нам их выдавать.

Мультиплеер тоже претерпел изменения. Вместо создания персонажей у нас будут «подразделения», нечто вроде классов, каждое из которых имеет своё стартовое снаряжение и различный уровень владения им. Играя за те или иные подразделения, нужно будет прокачивать их, а разработчики то и дело обновляли эту систему.

-58

Нам дали «Штаб», где может собираться до 48-ми игроков, общаться и заниматься разными делами. Можно пойти в тир, можно повеселиться на стрельбище или вовсе устроить бой 1 на 1, пока остальные будут смотреть.

И вновь зомби, и вновь с какой-то своей историей, теперь с системой классов, и, как сказал соучредитель Sledgehammer Games, Майкл Кондри, местный «Зомби-режим» схож с игрой «Dead Space». Кондри знает, о чём говорит, он сам работал над игрой в составе тогда ещё ЕА Redwood Shores, которая позже станет Visceral Games.

-59

А то, что нас ждёт дальше…

До этого обе серии, и CoD, и Battlefield, сначала уверенно шли вверх, в один момент став конкурентами. Затем их игры стали похожи на американские горки, где от действительно классных проектов мы скатывались к проблемным кускам кода, чтобы затем снова получить увлекательную игру.

Однако, чем дальше в лес…

Наступает 2018 год. Выше я уже писал, что в «Black Ops III» критики и игроки нахваливали мультиплеер и плевались от сюжета. Так что же сделала Treyarch в «Call of Duty: Black Ops IIII»? Больше времени потратили на проработку увлекательной истории? Нет, они попросту вырезали сюжетную кампанию из игры!

-60

Это, кстати, не понравилось очень многим геймерам.

Что же мы получили? Многопользовательский режим, из которого убрали привычную регенерацию здоровья. Тот же сеттинг кибер-будущего. «Зомби-режим» с добротными картами. Уникальные персонажи со своими наборами «перков». И режим «Blackout», этакая «королевская битва», которая была популярна в те годы. Вот, впрочем, и всё. Честно, в тот момент я ожидал от «ВО» разное, но уж точно не это. Надолго меня в этой поделке не хватило, и я быстро бросил эту игру, с ощущением сильного разочарования. Такая вот вышла «Call of Duty: Black Ops»

Но и у Battlefield дела шли не лучшим образом.

❯ Battlefield V

-61

Увидев, что возвращение к прошлому приветствуется как игроками, так и критиками, разработчики из DICE вернулись к тематике Второй Мировой войны в «Battlefield V».

Сюжетную кампанию они решили делать по примеру своей предыдущей игры, и поведали нам несколько историй, рассказывающий о малоизвестных моментах Второй Мировой войны, таких, как операция «Драгун» в Южной Франции, Рурская операция и некоторые прочие. Хотя стоит отметить сразу – в этот раз сюжеты получились скучнее, чем в «Battlefield 1».

-62

Хотя, сюжеты новой Battlefield ни в какое сравнение не идут с другими проблемами игры. Общество всколыхнулось ещё во время трейлеров, где нам показали девушку с протезом. Казалось бы, что тут такого. Да только в «Battlefield», в серии, где почти 20 лет делали упор на реализм, видимо не учли, что, во-первых, таких протезов на фронте не использовали, а во-вторых, девушки практически не принимали участия в боевых действиях на Западном фронте.

А вдобавок нам ещё показали, что, оказывается, в армии Вермахта могли оказаться и чернокожие, и азиаты. Да и в целом косяков хватало. А создатели игры, вместо объяснений, просто раскритиковал сообщество, назвав тех [цензура], и что игроки просто ничего не понимают.

И если б игралось нормально, то и вопросов бы особых не возникло, что там и как. Пускай у вас невероятные исторические ляпы, главное чтоб весело было, и можно было получить удовольствие от игрового процесса.

-63

Ага, получили, спасибо.

Проблемы, вылеты, ошибки и прочий стандартный набор. А в главном меню игроков щедро накормили завтраками, навешав столько лапши на уши, что и словами не описать.

Обещали и кучу режимов, и кучу нового оружия и техники, и что вообще игра будет просто загляденье. В будущем. Но в итоге, после неоднозначных высказываний разработчиков и крайне посредственной игры, онлайн у «Battlefield 5» стремительно упал, и обещания контента так и остались обещаниями.

А что нам приготовила Activision? Она выпустила перезапуск легендарной серии «Modern Warfare»! Но, чтобы надолго не растягивать и так уже длинное полотно, я объединю все игры новой «MW» в один блок. Первая часть вышла в 2019 году, вторая в 2022 г., а третья и, на данный момент, крайняя, в 2023 г.

❯ Трилогия ремейков Call of Duty: Movern Warfare

-64

Сначала о хорошем. Геймплей получился шикарным, как и графика. Теперь стрельба – не просто унылый тир, у оружия ощущается отдача. И ты веришь, что стреляешь не по унылым манекенам, ибо ИИ противников также значительно прокачали. И картинка получилась до невозможности приятной глазу.

Но то, что играла вытворила с сюжетной кампанией… Разработчики сразу заявили, что игровые события никак не связаны с реальностью, хотя всем быстро стало очевидно, что за основу взяты конфликты на Ближнем Востоке последних лет, в частности, в Сирии и Ираке.

-65

По сюжету, Алекс, оперативник ЦРУ, участвует в операции по захвату опасного химического газа, что отправляется в вымышленную страну Урзыкстан, где идёт гражданская война. Однако всё идёт не по плану, и газ успевают перехватить неизвестные, с целью устроить теракты.

После этого, пока капитан Прайс разбирается с ситуацией в Лондоне, Алекса отправляют в Урзыкстан, на встречу с лидером повстанцев, Фарой Карим. И там главный герой присоединяется к сопротивлению, чтобы остановить русского генерала Баркова, что руководит российской армией в этом месте.

-66

Рассказанная в игре история подняла большую шумиху в СМИ. Тут и открытая антироссийская пропаганда, и попытка обставить реальные, ужасные поступки армии США и их союзников как дело рук армии России, и различные глупости и ляпы сюжеты, и не стоит забывать про перекаченного Ж-12, гордость России-матушки, которого способны завалить двое маленьких детей. А, и бесконечные обещания разработчиков о «серой морали», о том, что не будет «чёрного и белого», на что так активно акцентировали внимание в промо-компании, чего в игре практически нет.

Но, тем не менее, продажи были высоки, а значит, вышло продолжение. И если геймплейно игра всё также на высоте, то сюжет снова хромает. Снова мы противостоим ближневосточным террористам, снова у нас вселенское архизло в лице русских, куча невыполненных обещаний, вроде раскрытия истории происхождения Гоуста, снова мы выполняем приказы генерала Шепарда, и – сюрприз, сюрприз – он оказывается предателем.

-67

И все эти же проблемы перетекли в третью часть перезапуска. Персонажи донельзя унылые, теперь игровой процесс уже не удивляет, а сюжет не вызывает… никаких эмоций. Ни разочарования, ни злости, абсолютно ничего. В оригинальной серии «Modern Warfare» персонажи и история тебя действительно увлекали. Была куча невероятных моментов, которые надолго останутся в памяти – вспомнить, хотя бы, ядерный взрыв в первой «MW», разрушенный Вашингтон из второй или падение Эйфелевой башни из третьей. А смерти персонажей? Трагичная смерть Гоуста и Роуча, злорадное удовольствие от гибели антагонистов, и смерть Соупа чуть ли не у нас на руках…

Да, подобные моменты есть в перезапуске. Только теперь они не вызывают эмоций. Потому неудивительно, что после того, как «Modern Warfare II» 2022 года побила рекорды продаж предыдущих частей, третья часть перезапуска получила самые низкие оценки во всей серии. С «нетерпением» ждём четвёртую часть.

Обречённый взгляд капитана Прайса идеально олицетворяет моё лицо после прохождения трёх частей перезапуска...
Обречённый взгляд капитана Прайса идеально олицетворяет моё лицо после прохождения трёх частей перезапуска...

Но вернёмся обратно, у нас на дворе 2020 год. Не буду напоминать, что тогда творилось в мире, все и так этом помнят. CoD отметилась сразу тремя проектами – ремастером «Modern Warfare 2», онлайновой «Warzone» и очередной частью «ВО», под названием «Cold War».

Ремастер получился таким же, как и для первой части – всё, что любят игроки, на месте, только теперь в современной обёртке. «Warzone» - это «королевская битва» с разными картами, оружиями и несколькими режимами, да ещё и переплетённая с сюжетами нескольких крайних игр серии, а «Cold War» - вот это реально классная вещь!

❯ Black Ops: Cold War

-69

Изначально, игру про Холодную войну должны были делать Raven Software и Sledgehammer Games, но у них возникли разногласия, после чего Activision передала разработку Treyarch, а Raven Software должна была помогать. По итогу, первые занимались созданием мультиплеера, а вторые – сюжетной кампанией.

Сюжет вернулся к истокам, и рассказывает нам крайне увлекательную историю, действие которой происходит между первой и второй частью «ВО», в начале 80-х годов.

-70

История нам представляет нового харизматичного персонажа, Рассела Адлера, в роли нашего командира, а также в сюжете определённые роли играют наши старые знакомые – Мэйсон, Вудс и Хадсон.

Во время спецоперации, связанной с иранским кризисом, когда после революции в Иране были захвачены американские дипломаты, главные герои узнают про некого Персея – советского шпиона, что планирует уничтожить США и возвысить СССР.

-71

И теперь мы, в роли агента Белла, идём по сюжету и пытаемся разгадать тайну этого самого Персея. Белл – не какая-то конкретная личность, как раньше, вместо этого игроку предлагается самому настроить внешние данные главного героя, так что, по сути, всю игру он остаётся обезличен.

Кампания коротковата, и это, пожалуй, единственный большой минус. Сюжет получился интересным, твисты в конце не уступают сюжетным поворотам из первых частей «ВО», в чём-то даже превосходят. Появились диалоги, где нам нужно выбрать тот или иной ответ, и, порой, от этого зависит, какую концовку мы получим. Особенно выделяется миссия на Лубянке, которая очень сильно отличается от привычных нам уровней со стрельбой, превращая шутер в увлекательную шпионскую историю.

-72

«Зомби-режим» на месте, и я всё больше убеждаюсь, что стоит отдельно рассказать весь его сюжет. Там весело, поверьте.

В целом, игра получилась отличной, отсылки на другие части греют сердце, вроде упоминаний «спящих агентов» Драговича или молодого Имрана Захаева, главного антагониста самой первой «Modern Warfare». В общем, можно сказать, что даже в куче невыразительности серия «Call of Duty» ещё способна удивлять и развлекать игроков.

Но 2020 г. отметился не только этим – ведь тогда воздух настолько очистился, что вернулась серия «Medal of Honor»! Да ещё как вернулась!

Я в самом начале статьи писал о том, как основатели Infinity Ward, Уэст и Зампелла, со скандалом покинули родную студию. Оказавшись под крылышком ЕА, они создали новую студию, Respawn Entertainment.

Сначала студия отметилась шикарной и не заслуженно забытой дилогией «Titanfall», а после её назначили мастерить новую игру из серии «Medal of Honor», но не для приставок или ПК. А для очков виртуальной реальности.

❯ Medal of Honor: Above and Beyond

-73

Так в 2020 году свет увидела «Medal of Honor: Above and Beyond». И это тот случай, когда некоторым франшизам лучше оставаться только в нашей памяти.

Мало того, что очки «Oculus Quest 2» могут позволить себе далеко не все игроки, так ещё и ни сюжетно, ни геймплейно игра не предлагает совершенно ничего нового. Северная Африка, Франция, Норвегия и далее по кругу. Не всегда старые идеи в обрамлении новых технологий будут работать так, как надо, и Medal of Honor 2020 года тому явное доказательство. Это – одна из самых дорогих игр, когда-либо выпущенных для VR, и я сильно сомневаюсь, что игра смогла окупиться. Пусть уж лучше в истории серия «Medal of Honor» запомниться играми, по типу «Airborne» или «Аllied Assault», а не вот это вот всё.

-74

ЕА не повезло со другой своей культовой франшизой и в следующем, 2021 году, когда вышла «Battlefield 2042». Ибо раньше, играя в «Battlefield 5», я понимал, что серия практически на дне. Но тут снизу постучались.

❯ Battlefield 2042

-75

Кривая, плохо выглядящая, скучная и попросту неинтересная игра, ничего нового предложить не может, а то, что даёт, реализовано крайне плохо. Огромные пустые карты, бестолковая система создания предметов и унылое наполнение. Вот и всё, что можно о ней сказать.

Но это легко поддаётся объяснению. Дело в том, что большое влияние на разработку игр серии «Battlefield» имел Патрик Содерлунд, вице-президент ЕА. Именно он был одним из тех, кто активно критиковал игровое сообщество, когда те оказались недовольны «Battlefield 5». И почти сразу он оперативно свалил с тонущего корабля, прихватив с собой почти всех ветеранов, чтобы создать новую студию.

-76

По итогу, над «Battlefield 2042» трудились одни новички, которые попросту не имели большого опыта работы с движком Frostbite. Вот вам и результат.

Помимо DICE, игру делали также Criterion Games, EA Gotheburg (обе, по большей части, занимались играми гоночных жанров, в частности, серии «NFS») и Ripple Effect.

О последних не слышали? Нет, слышали. В середине 90-х, когда она и появилась, студия называлась DreamWorks Interactive, и разработала первую «Медаль за отвагу». Затем, в начале нулевых, когда её купила ЕА, стала ЕА Los Angeles. После, уже в конце нулевых, превратилась в Danger Close Games, выпустив дилогию-перезапуск Medal of Honor. Далее, на несколько лет стала подразделением DICE, DICE LA, и занималась поддержкой игр из серии Battlefield. Ну, а в 2021 году, стала Ripple Effect. Теперь на её плечах будущее серии «Battlefield», а знаете, кто теперь здесь главный? Винсент Зампелла!

-77

Жизнь полна иронии, ибо человек, подаривший миру одну из лучших частей «Medal of Honor», после разногласий с руководством ушедший и создавший одну из самых прибыльных серий компьютерных игр в истории, теперь будет руководить производством Battlefield, что когда-то была конкурентом CoD. Детища самого Зампеллы. А я говорил, что эти три серии связаны сильнее, чем вы думаете.

❯ Call of Duty: Vanguard

В один год с новой «Battlefield» вышла новая часть «Зова долга», с подзаголовком «Vanguard». Вновь у нас Вторая Мировая война, почти её конец. Главные герои – разведгруппа «Авангард», состоящая из оперативников разных стран, - нападает на немецкий поезд, чтобы уничтожить свою цель, Германа Фрайзингера.

-78

Но «команду мечты» ловят, увозят в Берлин и допрашивают. И по сути, вся игра – просто истории каждого участника разведгруппы. Да, спасибо, что дали полетать на самолёте и покататься на танке. Единственное, что запоминается, это достаточно интересная история Полины из Сталинграда, где мы взаимодействуем с её семьёй и окружающими. В остальном – не понятно, для кого или для чего делалась игра. Тот же скандальный перезапуск «MW» хотя б обсуждали, а про эту игру многие уже забыли.

-79

И вот мы добрались до нашего времени. Буквально в конце прошлого года вышла «Black Ops 6», продолжающая историю «Cold War».

❯ Call of Duty: Black Ops 6

-80

Действие происходит в 1991 году, и теперь мы играем за оперативника ЦРУ Уильяма Кальдерона, и компанию нам составят старые знакомые, в лице Адлера и Вудса. Сильно раскрыть детали сюжета не буду – мы противостоим некой тайной организации «Пантеон», что внедрилась в ЦРУ и теперь собирается ввергнуть мир в хаос. И мы, вместе с товарищами, должны собрать по кусочкам весь паззл, чтобы найти шпионов в своих рядах, понять, кому можно верить, а кому нельзя, и остановить «Пантеон».

-81

Тут есть куча отсылок на прочие части. Так, например, Адлера обвиняют в сотрудничестве с Раулем Менендесом, антагонистом второго «ВО», а некоторые миссии пройдут в заброшенном лагере в Воркуте, откуда когда-то сбежали Мэйсон и Резнов в первой Black Ops, и такими мелочами напичкана вся игра.

В целом, про игру можно сказать так – она уступает «СО» и первым двум играм «ВО», но она гораздо интереснее многих современных игр серии «Call of Duty». Играется весело, мультиплеер радует, а зомби-режим всё также на месте. А открытый финал даёт понять, что в будущем нас ждёт новая игра.

❯ Давайте подытожим

Мы прошли большой путь, от 1999 г. до 2024 г., и увидели самые разные игры. С великолепными сюжетами о спасении мира или тайных заговорах, поучаствовали в большом количестве сражений двух мировых войн, на самых разных фронтах, и сражались в самых разных многопользовательских проектах. Побывали и в далёком будущем, и в не очень далёком прошлом. География событий была очень обширна, многие моменты навсегда остались в нашей памяти, и, пусть иногда эти серии огорчали нас плохими играми, многие геймеры буквально выросли вместе с ними.

Есть те, кто ещё ребёнком весело играл в недавно вышедшую «Battlefield 2», а уже будучи взрослым с грустью смотрит на «Battlefield 2042». Или же какой-нибудь современный школьник, вдоволь наигравшись в «Warzone», решает узнать, а как там было раньше, и впервые проходит первые игры серии «Call of Duty». А там, глядишь, дойдут руки и до «Medal of Honor».

В общем, в конце хочу сказать – пусть сейчас «Медаль за отвагу» мертва, а две другие серии в последние годы радуют нас хорошими играми всё реже и реже, нельзя недооценивать их влияние на всю индустрию развлечений и на жанр «шутер» в частности. Сколько бы ни прошло лет, но эти три культовые франшизы до сих пор остаются популярны, прочно и надолго закрепившись в истории. И, уверен, так будет ещё очень и очень долго.

Спасибо, что дочитали досюда и помогли мне закрыть один из моих гештальтов. Играйте в хорошие игры, а я надеюсь, что таких у нас будет ещё очень много.

Недавно созданная телега: https://t.me/brokenlostlight

_________________________

Автор текста: Стас Богданов

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

  1. Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: