Найти в Дзене
Lady Eliza

5 причин поиграть в Path Of Exile 2

Одним из первых жанров, с которым я познакомилась в детстве, стали arpg или в народе - диаблоиды, в лице некогда великой и могучей Sacred, которую я до сих пор с ностальгией вспоминаю. Увы, серия очень быстро сдулась.

Прошли годы, и в 2012 я познакомилась с титаном жанра - Diablo 3. На какое-то время она меня захватила. Но, увы, мультяшная графика в мрачном мире, отсутствие развития игры и неясные перспективы быстро охладили мой интерес.

Всего через год на сцену вышло нечто, выглядевшее, на первый взгляд, как скромный фанатский проект, ребята попытались сделать Diablo, которую мы заслужили - Path of Exile. Три акта, минимум контента, но мрачный, атмосферный мир и гибкость билдостроения подкупали уже тогда. На какое-то время я забыла о PoE, пока через несколько лет с удивлением не обнаружила, что игра не просто жива, а активно развивается: появляются новые акты, лиги, механики, хайэнд контент.

Тяжелый путь к идеальному диаблоиду.
Тяжелый путь к идеальному диаблоиду.

К этому моменту, для новичков игра стала сродни учебнику по квантовой механике: огромное дерево из 10ти тысяч пассивок, множество умений, огромное количество разнообразных и непонятных механик, которые только множились с каждой лигой и это ещё до выхода на хайэнд контент. Несмотря на это, я искренне полюбила игру, и стала тем самым игроком, который иногда возвращался к игре на старте новых сезонов, чтобы покачать очередного персонажа по безумному билду из интернета.

В 2023 году вышла Diablo 4, ставшая большим разочарованием. В то же время начали появляться первые, и очень многообещающие трейлеры Path of Exile 2. В декабре 2024 игра вышла в ранний доступ и она не подвела.

Даже мои друзья, которых всегда отпугивала первая часть, начали в неё играть. Я заходила в Steam и не верила своим глазам – почти весь мой френдлист сидит и играет в PoE2, такого на моей памяти никогда не происходило.

На момент написания этой статьи, игра всё ещё в раннем доступе. Недавно стартовала новая лига - Dawn of the Hunt, которую уже прозвали лигой нытья или лигой Error. Особенно упорные игроки обрушили рейтинг в Steam. И знаете, я хочу вступиться за этот проект. Итак, 5 причин поиграть в Path of Exile 2.

-2

1. Разнообразие классов

На старте раннего доступа было 6 доступно классов: охотница, монах, чародейка, ведьма, воин и наемник. С выходом новой лиги добавили ещё один - копейщицу. В будущем нас ждут бандит, друид, жрец, дикарь и дуэлянт. Каждый класс ощущается по-разному - он влияет на геймплей и восприятие игры.

Герой начинает путь с виселицы.
Герой начинает путь с виселицы.

2. Глубокая и гибкая система прокачки

Дерево пассивок, камни умений и поддержки – настоящий простор для тех, кто любит экспериментировать. Хочешь играть за ведьму-вампира с магией крови? Или за некроманта, который вызывает орду скелетов и идёт пить чай, пока те разносят всё вокруг? Или хочешь стать настоящим летающим демоном? И это всё – только один класс.

В Diablo 4, я помню, как набивала 10, 20, 30 уровней и ничего не менялось ни визуально, ни по ощущениям. Здесь же совсем другое дело. Ты ощущаешь прогресс персонажа, билд быстро становится зрелищным и ты видишь, как твой герой становится сильнее и опаснее.

Дерево пассивных умений все еще внушительных размеров.
Дерево пассивных умений все еще внушительных размеров.

3. Тактический и хардкорный геймплей

Геймплей первой части мог вызвать эпилептический припадок - герой носился по экрану, как угорелый, убивая все живое в радиусе километра одним кликом. Во второй части такой фокус уже не пройдет. Герой стал медленнее, видно, как он заготавливает умения, на это нужно время, каждое движение нужно обдумать. Ошибся? Умер. Внимательность, позиционирование, продуманный билд - всё важно.

Начало пути в эндгейме.
Начало пути в эндгейме.

4. Боссы, как в Dark Souls (и даже лучше)

Я помню, как первый раз пришла в компании с друзьями на финального босса первого акта – графа Жеонора, или в народе просто волка, на тот момент я еще не понимала до конца, в какую игру мы попали. На волка мы затратили несколько попыток, но из раза в раз он показывал нам, кто в доме хозяин. На следующий день, я решила попробовать убить его самостоятельно, и, не с первого раза, но волк мне покорился. После этого, я помогала своим друзьям убить бедного волка и в какой-то момент я словила себя на мысли, что я уже знаю наизусть все его атаки, фазы, анимации и мне нравится этот босс!

Никогда не думала, что могу полюбить сложные битвы с боссами, но Path Of Exile 2 поменял мое мнение. Таких боссов в жанре, на моей памяти еще не было. Это не глупые мешки для битья. Каждый босс уникален, зрелищен, ты заучиваешь их механики и тайминги и запоминаешь их.

Волк - зубами щелк.
Волк - зубами щелк.

5. Игра наконец стала понятной!

В первой части, чтобы собрать работающий билд, нужно было изучать гайды, таблички с клинописью и фазы луны. Большинство игроков собирали билды по готовым гайдам. Теперь у скиллов появился предпросмотр, можно увидеть, как выглядит применение скилла и понять, подходит ли он для тебя, прежде, чем его изучить. Камни разделены по вкладкам, есть вкладка с рекомендуемыми, и уже использующимися и качающимися камнями. Значение каждого термина и на что он влияет можно прочесть прямо в игре.

Любой игрок, первый раз увидевший дерево пассивных умений Path of Exile.
Любой игрок, первый раз увидевший дерево пассивных умений Path of Exile.

И пусть проблем еще хватает: баги, патчи ломающие билды, сложность и дроп предметов, периодические трудности с серверами. 4-6 акты будут добавлены позднее, вместе с 5 классами персонажей, новыми видами оружия, камней скиллов и поддержки. Но знаете что? Даже в таком виде игра выглядит круто и играется очень весело. Поэтому, я считаю, что Path of Exile 2 - игра, которой стоит дать шанс стать вашим любимым диаблоидом.

<>

Присоединяйтесь ко мне на Twich и VKвидео - там живые стримы и атмосфера приключений. А в Telegram делюсь мыслями, анонсами и мемами. Буду рада видеть вас!

Path of Exile
2373 интересуются