Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 36. Вика. Путь в никуда?..

Предыдущая глава Лето ворвалось в жизнь горожан жарким зноем. Даже асфальт плавился днём под ярким полуденным солнцем. Слава припарковался под раскидистым старым дубом. Опустив стекло и откинув голову на спинку сиденья, он наблюдал за пятачком, где обычно молодёжь местная собиралась. И Вера в том числе. Девчонке исполнилось восемнадцать лет, и её понесло вразнос. Аня давно уже Славе жаловалась, что и сигаретами от неё пахнет, порой чем покрепче. Значит, спиртное пьёт. За эти пять лет изменений произошло много. Слава и Аня вновь расписались. Квартиру ту продали. Переехали в частный сектор, окружённый елями, да соснами. Домик им удалось довольно дёшево прикупить с большим приусадебным участком. Ремонт, конечно, в копеечку влетел. Но зато какой ремонт! Не стыдно гостей приглашать и на ночлег оставлять, так как домик довольно большой и просторный. Не дом, а домище, можно и так сказать. Вера в другую школу переведена была, поближе к дому. В новом классе подруг нашла, друзей. Стремительно в

Предыдущая глава

Лето ворвалось в жизнь горожан жарким зноем. Даже асфальт плавился днём под ярким полуденным солнцем.

Слава припарковался под раскидистым старым дубом. Опустив стекло и откинув голову на спинку сиденья, он наблюдал за пятачком, где обычно молодёжь местная собиралась.

И Вера в том числе. Девчонке исполнилось восемнадцать лет, и её понесло вразнос.

Аня давно уже Славе жаловалась, что и сигаретами от неё пахнет, порой чем покрепче. Значит, спиртное пьёт.

За эти пять лет изменений произошло много. Слава и Аня вновь расписались. Квартиру ту продали. Переехали в частный сектор, окружённый елями, да соснами.

Домик им удалось довольно дёшево прикупить с большим приусадебным участком.

Ремонт, конечно, в копеечку влетел. Но зато какой ремонт! Не стыдно гостей приглашать и на ночлег оставлять, так как домик довольно большой и просторный.

Не дом, а домище, можно и так сказать. Вера в другую школу переведена была, поближе к дому. В новом классе подруг нашла, друзей. Стремительно взрослела и вытягивалась.

Аня старалась быть с ней помягче и больше времени ей уделять. Для этого уволилась с работы и засела дома. Хозяйственный быт вела, садовым участком занималась.

Плодовых деревьев насажала много. Кустарников разных, цветник разбила. Чего только не было.

За всем уход нужен был. Обрезать вовремя, полить, прополоть.

Но это для Ани только в удовольствие было. Никогда она не думала, что её это так увлечёт.

Со Славой у них было всё как обычно. Среднестатистическая российская семья.

Жили мирно, о прошлом не вспоминали и всячески обходили стороной острые углы.

Слава со своими друзьями, Андреем и Костиком открыли свой ЧОП. Сначала один, а потом ещё несколько в разных точках.

Всеми юридическими вопросами Слава занимался, а Костик и Андрей проводили собеседования с кандидатами в их охранное предприятие.

Поначалу тяжело было, непривычно со всей этой бюрократией возиться. А потом ничего, втянулись.

Клиентская база росла, доход тоже. С кредитами быстро расплатились. Потом первым делом Слава хорошую такую тачку себе прикупил.

На море ездили стабильно, раз в год. Загорали, отдыхали. Всё вроде бы хорошо, проблем никаких.

О Вике старался Слава не вспоминать. Но нет-нет, да и залезет в интернет, узнать, как у неё дела. Чувствовал свою ответственность за эту девушку, и другие чувства к ней не отпускали.

Знал, что замужем она. Удачно. Институт окончила, машину водит. В бизнесе свёкра варится. Тульская Виктория Егоровна.

Но за взглядом её бархатистых карих глаз скрывалось что-то. Будто внешне всё у неё хорошо, но за этим " хорошо" скрывается какая-то тайна.

Слава долго всматривался в фотографии Вики, пытаясь понять, что же её мучает. Но чужая душа потёмки. Последний раз он мельком видел её на суде. Она держалась отстранённо, холодно. И после оглашения приговора мгновенно куда-то исчезла. Слава ждал её за углом здания суда. Хотел хоть ещё на пару секунд взглянуть в её тёмные глаза, голос услышать. Увы ...

Выбросив окурок в окно, Слава напряжённо всматривался в пятачок, который постепенно заполнялся молодёжью. Всё разукрашенные, разноцветные. Громко смеются, пьют и курят. В окно долетали обрывки блатных словечек и матерных.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Поморщившись, Слава вылез наружу. Что Вера забыла здесь? Чего ей дома не хватает, что тянет в этот смрад?

-Вера! - крикнул он, увидев среди разномастной толпы свою дочь.

Волосы чёрные, лак на ногтях чёрный, сама вся в чёрном. Что за траурные одежды?

-Ну? - Вера подошла к отцу - что хотел?

Она уверенно жевала жвачку и смотрела по сторонам, криво улыбаясь при этом. Глаза ярко накрашены, в носу пирсинг. Когда успела-то? Слава мысленно выругался. Проворонил дочь со своей работой. Ведь опять днями и ночами пропадал. Всё сам контролировал потому что. Сколько его Костик с Андрюхой ругали. С семьёй, мол, чаще нужно быть, а его домой и не тянуло. Всё ездил куда-то, переговоры вёл, договаривался.

Солидные фирмы к ним обращались. Не хотел в грязь лицом ударить. И вот, пожалуйста. И Аня молчала. Что-то скажет вскользь и молчит. Слава и не думал, что настолько серьёзно всё.

А что это глаза у Веры мутные? Под наркотой, что ли? Слава слишком хорошо по прошлой своей службе помнил взгляд наркоманов и их бессмысленные телодвижения. Идиотский смешок.

-В машину быстро села - тоном, не терпящим возражений, процедил Слава.

Посмотрев на отца, Вера подчинилась. Видимо, на неё подействовал его взгляд.

-Домой сейчас тебя отвезу. Умоешься и ляжешь спать, а завтра мы с тобой побеседуем. Всё ясно?

-Яснее некуда - всё так же криво усмехнулась Вера и выплюнула жвачку в открытое окно, подмигнув одному парню. Слава заметил это и внимательно рассмотрел пацанчика, подумав, что надо бы этого типа пробить. Кто такой и откуда. Не понравился он ему враз.

Дома Аня всё возилась в саду. Поздно уже, сумерки сгустились давно, разбавленные лишь садовыми светильниками, а она всё что-то ковырялась в своих грядках и подняла голову только когда Слава с Верой возле террасы встали.

-В дом иди и сделай то, что я приказал - тихо, но внятно произнёс дочери Слава.

-Слушаюсь и повинуюсь, папочка - в тоне Веры проскользнула ирония. Девушка взбежала по ступенькам и скрылась в доме.

-Почему ты не сказала мне? Пирсинг в носу, ещё что? Чего ещё я про свою дочь не знаю? Ей осенью в медицинский поступать, а она в таком виде!

Слава распалял себя. Достав пачку сигарет, прикурил. Он расхаживал взад и вперёд, заметно нервничая. В своё время насмотрелся на таких неблагополучных. И точно знал, что редко из таких кто-то возвращается к нормальной жизни и берётся за ум. Такой образ затягивает, засасывает, словно в трясину.

-Про пирсинг в носу я и сама только утром узнала - Аня виновато опустила голову, снимая рабочие перчатки - а что рассказывать-то? Тебе некогда всё время. Я, как могла, разговаривала с Верой. Сигареты у неё находила, пустые банки из-под коктейлей. Убеждала, как могла, что это путь в никуда. Лучше об учёбе подумать, подготовиться к вступительным. Только всё бестолку. Как с парнем тем связалась, так и пошла вразнос.

-С каким парнем? - Слава остановился прямо перед Аней, нависнув над ней, будто тёмная серая туча. Аня изменилась за эти пять лет. Как-то рано постарела на лицо, подурнела. Гормональный сбой привёл к стремительному набору веса. Из-за этого она страшно комплексовала и практически из дома не выбиралась никуда. Если только раз в неделю за продуктами на рынок. Слава ей машину купил. Старенькая, но на бодром ходу. Ане другая и не нужна.

-Да есть тут один. Живёт недалеко от нас, в одной из девятиэтажек. Вера с ним после школьного выпускного познакомилась и где-то и уже почти месяц гуляют. Он за ней заходил один раз, вот я его и запомнила.

-Мне почему не сказала? Не запретила ей?

-Да говорила! - в сердцах произнесла Аня - да только она паспорт мне в нос сунула и заявила, что совершеннолетняя. Что хочет, то и делает. А если нам не нравится, то она может уйти от нас. Вот и молчу. Уж лучше на глазах пусть будет, с нами живёт, чем неизвестно где и с кем.

Аня чуть ли не плакала. Вера все нервы ей вымотала. После того как они пять лет назад сошлись со Славой, материнские инстинкты Ани обострились. Детей своих у неё нет, а Веру с пелёнок воспитывает. В школу с ней, из школы. Уроки вместе делали, на кружки. Каждый год Аня в родительский комитет рвалась, активно в жизни школы участвовала, пока после девятого класса дочери у Ани гормональный фон сбой не дал.

-Совершеннолетняя, значит? Из дома уйдёт? - сощурив глаза, процедил Слава. Он втоптал окурок в траву. Ладно. Завтра он Вере всё выскажет. А то она думает, что может вот так легко словами разбрасываться. Жизни ещё не нюхала, соплячка.

Дёрнув ручку двери в комнату дочери, Слава обнаружил, что она заперта.

-Я сплю - донёсся глухой голос Веры.

-Спокойной ночи - произнёс Слава, успокаиваясь. Утро вечера мудренее. Завтра он всё и решит. Вера не глУпая девочка и должна понять, что впереди у неё институт, учёба и что вот эта вот жизнь, в какую она сейчас окунулась, это совершенно не её дорожка.

Но утром Веры в комнате уже не было, а окно, выходящее в сад, было распахнуто настежь.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует