Текст для контрольной работы. Вариант 1. Задачи на деление по содержанию и на части, связь между компонентами деления и умножения, на нахождение третьего слагаемого, вычисление значения выражений. Страница 53 все задания № 1-7 математика 2 класс 2 часть Моро 2023 г. Начальные классы обучение математике
Номер 1. Взаимосвязь умножения и деления.
Используя заданные равенства, заполни окошки нужными числами.
Даны равенства на умножение. Компоненты действия умножения – первый множитель, второй множитель, произведение.
Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Номер 2. Вычисли
Порядок действий в выражениях:
· если в выражениях арифметические действия + и -, то они выполняются по порядку слева направо;
· если в выражениях есть скобки, то действие в скобках выполняется первым.
Сумму нескольких чисел можно быстро найти, применяя свойства сложения.
· Переместительное свойство сложения: от перемены мест слагаемых сумма чисел не изменится.
· Сочетательное свойство сложения: слагаемые можно менять местами и объединять их скобками.
Номер 3. Найди значение буквенного выражения
Найди значение выражения а + 58 при а = 8.
Чтобы найти значение буквенных выражений, нужно в буквенное выражение подставить значение буквы, затем найти значение полученного числового равенства.
В буквенное выражение а + 58 подставляем значение буквы 8, получаем числовое выражение.
8 + 58 = 66
Номер 4. Задача на деление по содержанию (пирожков)
Читаем задачу. Что известно? Что нужно узнать?
Восемь пирожков разложили на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняли пирожками?
Известно, что на тарелки разложили 8 пирожков. На каждую тарелку клали по 4 пирожка. Разложили, значит, разделили пирожки так: на одну тарелку – 4 пирожка, на другую – 4 пирожка. Таким образом разложили все пирожки.
Сколько тарелок заняли пирожками? Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно узнать, сколько раз по 4 содержится в 12.
Условие.
1 т. – 4 п.
? т. – 8 п.
Решение
8 : 4 = 2 (т.) – заняли пирожки.
Ответ: 2 тарелки.
Объяснение решения задачи 4 с. 53
Номер 5. Задача на деление на равные части (кругов)
Читаем задачу. Что известно? Что надо узнать?
Мальчик вырезал 15 кругов и разложил их в 3 ряда поровну. Сколько кругов в одном ряду?
В задаче известно, что мальчик вырезал 15 кругов и разложил их поровну в 3 ряда. Значит, раскладывал он круги так: в первый ряд – 1 круг, во торой ряд – 1 круг, в третий ряд – 1 круг. Так он раскладывал круги, пока не разложил все.
Сколько кругов в каждом ряду? Чтобы ответить на вопрос, надо общее количество кругов разделить на 3.
Условие:
1 р. – 4 кр.
3 р. – 15 кр.
Решение:
15 : 3 = 5 (кр.) – в одном ряду.
Ответ: 5 кругов.
Номер 6. Задача на нахождение третьего слагаемого
Читаем задачу. Что известно? Что надо узнать?
Периметр треугольника 30 см. Длины двух его сторон 10 см и 12 см. Найди длину третьей стороны.
У треугольника 3 стороны. Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. Длина двух сторон известна – 10 см и 12 см.
Чтобы найти длину третьей стороны, нужно из суммы длин всех сторон (периметр) вычесть длины двух сторон.
Решить задачу можно разными способами.
1 способ решения задачи №6
Чтобы найти длину третьей стороны, нужно из суммы длин все сторон (периметр) вычесть длину одной стороны, затем вычесть длину второй стороны: а – в – с.
30 – 10 – 12 = 8 (см) – длина третьей стороны.
Ответ: 8 см.
2 способ решения задачи №6
Чтобы найти длину третьей стороны, нужно из суммы длин всех сторон (периметр) вычесть длину второй стороны, затем вычесть длину первой стороны: а – с – в.
30 – 12 – 10 = 8 (см) – длина третьей стороны.
Ответ: 8 см.
3 способ решения задачи №6
Чтобы найти длину третьей стороны, нужно из суммы длин всех сторон (периметр) вычесть сумму длин известных сторон: а – (в + с).
30 – (10 + 12) = 8 (см) – длина третьей стороны.
Ответ: 8 см.
Номер 7. Запиши номера всех прямоугольников
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны попарно равны.
Прямой угол можно определить при помощи угольника.
Прямоугольники – 2, 4.
Успехов ВАМ!