Найти в Дзене
13 Копеек. Налоги.

Проверка - выявлены нарушения. КНП завершена с нарушениями. Рассмотрение материала проверки. Акт по результатам проверки.

В личном кабинете налогоплательщика -физлица после проверки декларации бывает, что отображается статус «проверка – выявлены нарушения» или «КНП завершена с нарушениями». КНП – это камеральная налоговая проверка декларации. Камеральная проверка – это проверка документов и декларации в самой налоговой (камере), без выезда к налогоплательщику. Такой статус декларации должен появиться, когда в декларации есть какие-то ошибки (несовпадение с приложенными документами). Бывает, что налоговик ошибается и в декларации всё верно, или ещё могут быть сбои в программном обеспечении налоговой. В этом случае налоговик должен прислать требование о предоставлении пояснений или уточнении декларации (то есть об исправлении предыдущей декларации или иначе предоставления корректировочной декларации). После получения требования надо сдать корректировочную декларацию и приложить повторно все документы, включая недостающие (не предоставленные вместе с первичной декларацией). Дослать документы без предоставлен
Оглавление
КНП завершена с нарушениями
КНП завершена с нарушениями

В личном кабинете налогоплательщика -физлица после проверки декларации бывает, что отображается статус «проверка – выявлены нарушения» или «КНП завершена с нарушениями».

КНП – это камеральная налоговая проверка декларации. Камеральная проверка – это проверка документов и декларации в самой налоговой (камере), без выезда к налогоплательщику.

Такой статус декларации должен появиться, когда в декларации есть какие-то ошибки (несовпадение с приложенными документами). Бывает, что налоговик ошибается и в декларации всё верно, или ещё могут быть сбои в программном обеспечении налоговой.

Проверка Выявлены нарушения
Проверка Выявлены нарушения

Если ошибка в декларации 3-НДФЛ с Вашей стороны.

В этом случае налоговик должен прислать требование о предоставлении пояснений или уточнении декларации (то есть об исправлении предыдущей декларации или иначе предоставления корректировочной декларации).

После получения требования надо сдать корректировочную декларацию и приложить повторно все документы, включая недостающие (не предоставленные вместе с первичной декларацией). Дослать документы без предоставления корректировочной декларации можно только до получения требования.

Если была ошибка только в документах, а сама первичная декларация правильная, то корректировочная декларация будет полностью совпадать с первичной за исключением номера корректировки на титульном листе.

Как заполнить корректировочную декларацию можно посмотреть по этой ссылке.

Если не сдать пояснения, в том числе по причине того, что требование не было получено (прочитано), то дальше налоговики пришлют акт налоговой проверки, на обжалование которого есть месяц. К акту налоговой проверки прилагается извещение о месте рассмотрения акта налоговой проверки. В извещении должно быть сказано о том, что Вас приглашают прийти на рассмотрение акта налоговой проверки, но если не придёте, то примут решение без Вас.

Возражения на акт налоговой проверки можно оправить до даты рассмотрения акта (эта дата указана в самом акте налоговой проверки), в том числе можно отправить через личный кабинет налогоплательщика. Также можно заявить ходатайство о снижении штрафа, если Вас должны оштрафовать. Как написать ходатайство можно посмотреть здесь.

Если проигнорировали или не получили и требование, и акт, то налоговая примет решение по результатам проверки без Вас. Обычно решение налоговой заключается в начислении дополнительных налогов и штрафов. Опять же, если даже ошибка была с Вашей стороны, то налоговая может начислить налогов и штрафов больше, чем надо. В этом случае можно или обжаловать решение, или сдать корректировочную декларацию, или писать ходатайство о снижении штрафов.

Скачать требование, акт и решение можно в личном кабинете налогоплательщика. Раздел – «доходы»-«декларации».

Если требования налоговой ошибочны.

В этом случае необходимо написать пояснения в ответ на требование или возражения на акт или решение.

Образцы пояснений и возражений для разных ситуаций можно посмотреть здесь.

Если требование от налоговой непонятное (неадекватное, бессмысленное), то можно предварительно позвонить в налоговую. Внизу писем от налоговой должен быть указан исполнитель (сотрудник, который составлял письмо) и телефон. Это правила оформления исходящих документов, но, к сожалению, часто телефон и исполнитель не указан. В этом случае можно отправить жалобу в налоговую.

Как отправить письмо или жалобу можно посмотреть здесь.

Если одновременно с выявленной ошибкой в личном кабинете налогоплательщика налоговая подтверждает, что декларация заполнена верно.

Это очередной сбой в программном обеспечении налоговой. Вероятно, что связано с упрощённым налоговым вычетом.

Как видно на снимке экрана ниже, в личном кабинете налогоплательщика (раздел «доходы» - «декларации») отображается, что выявлены нарушения при проверке, но суммы по декларации и по результатам проверки одинаковые. То есть налоговики полностью согласны с тем, что записано в декларации.

Сумма по декларации, по результатам проверки. Проверка "выявлены нарушения"
Сумма по декларации, по результатам проверки. Проверка "выявлены нарушения"

В чём тогда нарушения? Это сбой в программах налоговой. После получения вычетов на основании декларации вместо вычетов в упрощённом порядке отменяются заявления на вычеты в упрощённом порядке (раздел «вычеты»), а у заявлений появляются статусы «сведения не могут быть использованы».

КНП с нарушениями. Вычеты - сведения не могут быть использованы.
КНП с нарушениями. Вычеты - сведения не могут быть использованы.

Вероятно, эти отклонённые заявления и являются причиной статуса «выявлены нарушения». Но эти нарушения могут совсем не влиять на предоставление вычетов и получение денег. По прошествии какого-то времени появляется статус «возврат – исполнено» и приходят деньги (возврат налога) от налоговой.

Проверка - выявлены нарушения. Возврат - исполнено.
Проверка - выявлены нарушения. Возврат - исполнено.

Если у Вас такая ситуация, то можно попробовать найти требование или акт от налоговой. При ошибке, связанной с отклонёнными заявлениями по получению вычета в упрощённом порядке, требований и актов от налоговой, которые можно были бы скачать, не появится.

То есть в таких случаях, если в Вашей декларации всё верно, можно просто не обращать внимания на статус «КНП с нарушениями» или «проверка, выявлены нарушения». Для большей уверенности можно позвонить в камеральный отдел налоговой или написать письмо в жалобой в инспекцию.

Смотрите также статьи о других статусах деклараций на канале «13 копеек».