В Рыбнослободском районе у мобилизованного и геройски погибшего в спецоперации Камиля Шакирова родились близнецы - третий и четвертый ребенок. Об этом сообщил в соцсетях поэт Рузаль Мингазев, постоянно помогающий военным.
У семьи Шакировых уже было 2 дочери.
"Сегодня для нас большая радость. В семье героя Рыбной Слободы Камиля, чья жизнь трагически оборвалась в спецоперации, родились девочки. Они стали третьим и четвертым ребенком в семье. Камиль - ты настоящий Герой. Ты оставил нам прекрасные плоды. Человек с четырьмя дочерьми, без сомнения, попадет в рай. Твоя жизнь и твои песни были прекрасны. Пусть и жизнь твоих детей будет прекрасной. Малыши, знайте - ваш отец Герой! Гордитесь им всю жизнь!" - говоритон, с трудом сдерживая ком в горле.
Желаем супруге воина Адиле сил и терпения в воспитании детей. Пусть она будет счастливой матерью и увидит их благополучие!
Журналист Гульнар Гарифуллина в марте написала статью для сайта “Интертат” про Камиля Шакирова. Статья называется "Две дочки ждут, еще две в животе..."
"Две дочки ждут, еще две в животе..." (март 2025 года)
После более чем трех месяцев тревожного ожидания семья Шакировых из Рыбнослободского района получила страшное известие: их любимый сын, муж Адили и отец девочек погиб на поле боя...
Камилю Шакирову, мечтавшему стать отцом четверых детей, было всего 29 лет. Какими словами объяснить двум маленьким девочкам, которые ждали возвращения отца этой весной? А в животе у матери бьются еще два сердца - в апреле должны были родиться близнецы.
Лично для меня не только Камиль, но и его близкие - настоящие герои, достойно принявшие испытание судьбы. После общения с его женой Адилей и матерью Гулюсой я взяла их терпение за пример для себя. Какая же сила духа в этих людях! Несмотря на горе и боль, в их голосах не было ни капли раздражения - они нашли в себе силы делиться светлыми воспоминаниями о любимом.
Камиль родом из села Балтач (Юлсубино) Рыбнослободского района. После создания семьи около 8 лет жили в райцентре. После объявления частичной мобилизации 29 сентября 2022 года отправился в зону спецоперации.
"Ты идешь за малышами, мы остаемся с папой..."
24 марта у нас было бы 8 лет свадьбы. Мы встречались 3 года, я ждала его из армии, хотя познакомились всего за несколько дней до его призыва. А когда он вернулся – мы больше не расставались. Старшей дочке Самине осенью исполнится 8 лет. Второй, Саиде, скоро будет 6. И мы ждали двойняшек – они должны были родиться в апреле. Хотели... даже слово это теперь режет сердце. Очень тяжело, - рассказывает Адиля.
Последняя встреча
- В последний раз Камиль приезжал к нам прошлой осенью. 15 ноября, в свой день рождения, он снова уехал. 9 декабря ночью он ушел на задание – и после этого вестей от него не было. С 15 декабря его считали пропавшим без вести.
Три месяца мы ждали хоть каких-то новостей. Когда сказали, что он пропал – я не поверила. "Объявится", – думала. Он не из тех, кто теряется, он из любой ситуации находил выход. Даже когда сказали, что тело найдут и привезут – у меня в душе оставалась надежда: "Это не он". До сих пор не могу в это поверить. И детям пока не сказала... Они ведь так ждут его этой весной. "Ты идешь за малышами, мы остаемся с папой", – повторяли они.
Сны и надежды
– С тех пор, как он ушел, он приходил ко мне во сне каждый день. Никогда – страшным. Только светлые сны, всегда был рядом. И мысли, что его нет – даже тени сомнения не было.
Он знал, что в апреле у нас родятся дети. Знал, что двойня, но не успел узнать, что обе – девочки. Хотя в роду двойни бывали, мы не ожидали такого подарка. Говорили просто: "Третий ребенок". А когда узнали, что их двое – обрадовались невероятно. Мечтали: "Папу отпустят домой в апреле, когда будет четверо детей".
Когда мы переписывались два года назад, в 2023 году, он шутил: "Давай сделаем двойняшек!" "У нас пока третьего нет, а ты уже о четвертом думаешь", – смеялась я. Теперь понимаю: когда он сказал, это было время когда ангелы говорили "амин"... - со слезами вспоминает Адиля Шакирова.
"Тогда мне так хотелось позвонить ему... но я не знала, куда звонить"
Помимо неизвестности о судьбе Камиля, Адилю ждали новые испытания — врачи дважды направляли её на операцию в Екатеринбург. Если раньше они справлялись с трудностями вместе, теперь ей пришлось лицом к лицу встретиться с испытаниями в одиночестве:
В декабре, перед Новым годом, мне было так тяжело... Обычно Камиль решал все такие вопросы. Тогда мне так хотелось позвонить ему... но я не знала, куда звонить. О том, что он пропал без вести, мне же сначала не сказали. Я узнала об этом только после операции. Он всегда брал на себя все сложные вопросы — мне даже не приходилось задумываться. Даже когда он спрашивал: 'Может, сделаем так?', его мнение для меня всегда было важнее. Начиная что-то, я спрашивала: 'А как ты думаешь?', и если он отвечал: 'Да, так', я сразу соглашалась: 'Хорошо, раз ты так считаешь, значит так правильно'. Он никогда не ошибался в своих решениях — я всегда ему доверяла."
Любовь и память
"Он был удивительным мужем. Очень добрым, мягким, заботливым — готов был отдать последнюю рубашку, никогда никому не отказывал. Я так радовалась, что у моих девочек такой отец... Хорошо, что они успели почувствовать его доброту. Он очень любил петь, всегда мечтал выйти на сцену.
Мы прошли с ним так много... Теперь должны были бы жить в радости... Но я стараюсь жить ради детей. Они — вся его суть. Я так благодарна ему за наших детей. Пусть его место будет в райских садах, и пусть он ждёт нас там..." — поделилась своими пожеланиями Адиля.
Даже в самых тяжёлых испытаниях Адиля находит силы помнить о светлом. Её слова — не просто горечь утраты, но и безмерная благодарность за любовь, которая продолжает жить в их детях.
"Мы надеялись, что Всевышний вернёт его ради этих детей — живым и невредимым..."
Мы также поговорили с матерью Камиля — Гулюсой. Хотя её сердце разрывается от боли, она понимает: теперь ей нужно быть сильной. Ведь совсем скоро ей предстоит стать опорой для Адили, которая подарит им новых внучек.
Гулюса, поддерживая слова невестки, рассказала о доброте и щедрости души своего сына:
"Он был особенным — не таким, как все. С детства горел желанием помогать людям. Даже сейчас, вспоминая его, мы говорим: он никогда не думал о себе в первую очередь. Обожал общаться — стоило ему один раз встретиться с человеком, и казалось, будто они знакомы всю жизнь. Он словно искал новых родственников: 'Мама, разве этот человек не стал нам родным?' — так он расширял круг нашей семьи. Его душа была наполнена такой теплотой..."
"Он видел в людях только хорошее. Даже когда я говорила: 'Они же не умрут за тебя, может, одумаешься?' — он отказывался замечать чью-то плохую сторону. Никогда никого не осуждал."
Последний разговор
"Ушёл в первый же день мобилизации. Мы думали — ненадолго, кто же знал, что так затянется... 'Сынок, мы знаем, ты не подведёшь, может, не надо?' — уговаривала я. Но он ответил: 'Мама, я иду'. Ушёл. Служил. Но не вернулся..."
После известия о пропаже мы жили как в огне. Но не теряли веры. Мы ждали, что ради этих детей Всевышний вернёт его нам — на своих ногах, в сознании... Но, видно, судьба распорядилась иначе. Пусть никто не знает такой боли. Пусть все ребята на фронте вернутся к семьям. Да облегчит Аллах страдания тех, кто, как я, отправил детей защищать мир..." — пожелала Гулюса-апа, сама прошедшая через эту боль.
"Мама, это же двойня! Смотри, у меня руки дрожат от счастья!"
Когда Камиль узнал, что у них будет двойня, его радости не было предела. Гулюса-апа вспоминает тот день:
"Узнав про двойню, они приехали к нам из райцентра в деревню. Такой безграничной радости я ещё не видела у своего сына. "Мама, присядь", — сказал он, боясь, как я восприму эту новость. "Мы никому ещё не говорили, первыми решили вам сообщить. Мама, это же двойня! Смотри, у меня руки дрожат от счастья!
"Сынок, какая же это радостная весть", — ответила я, пожелав, чтобы дети родились здоровыми и росли счастливыми..." — вспоминает со слезами Гулюса-апа.
Он продолжает жить в их сердцах
Хотя Камиль покинул этот мир, он по-прежнему "рядом" со своими близкими — приходит к ним во снах.
"Он всё знает и сейчас. Приходит во снах. Только прошлой ночью стучал в окно к моим снохам: "Родные, как поживаете?" Он за всеми присматривает.
Адиля сначала хотела назвать одну из двойняшек Аминой, потом передумала. Но он во сне показал мне это имя — “Амина”. Видимо, настаивает, чтобы оставили Амину. Решили не спорить — раз ему так хочется."
Наследие героя
"Он так любил своих детей. Мы будем объяснять им: "Ваш отец — герой". Они уже сейчас гордятся им. Хотя они ещё маленькие, но всё понимают и тяжело переживают. Когда отец уходил, плакали: "Почему наш папа уходит, а другие папы остаются?"
Пусть Всевышний укрепит их терпение. Пусть дети родятся здоровыми, и мы вместе их вырастим. Мы очень любим нашу невестку — она называет нас "мама" и "папа". Хотелось бы, чтобы жили они в достатке... Но что поделать — судьбу не изменить.
Вся страна в одночасье осиротела. Невинные дети плачут, не понимая, почему их мир разрушен..." — с болью говорит Гулюса-апа.
Рузаль Мингазов из Муслюмовского района, неоднократно доставлявший гуманитарную помощь в зону СВО, тяжело переживает гибель своего друга Камиля Шакирова. Узнав о его смерти, он написал проникновенное стихотворение и опубликовал видео с исполнением песни Камиля «Әнкәй гөле».
Благодарность матери
Гулюса-апа выразила Рузалю бесконечную признательность:
«Они познакомились на передовой — Камиль помог Рузалю найти одного бойца. Рузаль очень похож на нашего сына. Мы ждём его с такой теплотой! Как передать всё наше восхищение и благодарность? Для меня он — возлюбленный раб Аллаха, субханаллах. Пусть Всевышний защитит его от дурного глаза. Пусть на его пути не будет преград, пусть растит своих детей в счастье. Я мечтаю, чтобы Рузаль и его товарищи приехали к нам. Слава Аллаху, они уже давали концерт в нашем селе. Хотелось бы, чтобы таких людей было больше — пусть родственники берут с них пример», — поделилась Гулюса-апа.
Прощание с героем
21 марта, в последние десять дней Рамадана, Камиля Шакирова предали земле. В 10 утра в его родной деревне прошел церемония прощания с.
«Пусть Камиль станет ангелом-хранителем для своих родителей, жены и дочерей. После трудностей обязательно появится свет — с рождением детей чёрные завесы горя раздвинутся, и дни скорби станут легче. Редакция «Интертат» разделяет глубокую скорбь родителей Камиля, его супруги Адили, детей, родных и друзей. Пусть место Камиля будет в райских садах!» - пишет Гульнар Гарифуллина.
Тулырак: https://intertat.tatar/news/ike-kyzy-kaldy-tagyn-ikese-ani-karynynda-batyrlarca-halak-kamil-sakirov-irtaga-irlana-5871820