Найти в Дзене

Я не принимаю опоздавших, без талонов и фармпредов

У вас операция, и вам нужно разрешение кардиолога? И Вы опоздали на десять минут? Да даже на пять - я уже не успею Вас принять.

Нет, это не просто бумажка: я должна Вас опросить и осмотреть, и я не успею за десять минут. (Я и за пятнадцать не успею, но вынуждена, а за десять Вы меня не вынудите). Талон Ваш я закрыла, после Вас у меня другой пациент. Могу записать к себе на другой день - у других кардиологов у Вас такой возможности не будет: я работаю недавно, поэтому у меня есть свободные талоны, а у более опытных и известных все занято.

Другая врач Вам вчера сказала зайти к ней без очереди? К ней и идите. Она на больничном? Я ее не заменяю, я другой врач со своим расписанием. Вам просто распечатать анализы? Это можно сделать у терапевта, Вам для этого кардиолог не нужен. Распечатать консультацию заболевшего кардиолога тоже может терапевт. Вставить в консультацию Эхо и распечатать тоже может терапевт. Нужен кардиолог? У меня есть запись на май. Операция пятого? Вот, приходите второго в полдень. Придете? Договорились, держите распечатанный талончик. Жду Вас второго мая, до свидания.

Войдите. Ваша фамилия? А, представитель фармкомпании? Нет, извините, до свидания. Да, я не общаюсь с фармпредставителями. Потому что я работаю. Нет, в другое время не нужно приходить, я все время работаю. Спасибо за понимание, до свидания. Нет, буклеты не надо оставлять - я не буду их смотреть, и мне придется искать, куда их выбросить.

Мусорное ведро для бумаги
Мусорное ведро для бумаги

Я трудоустроилась в государственную поликлинику. Все, что сверх моих обязанностей - это благотворительность. А первое правило благотворительности для меня - это отсутствие ущерба для семьи. У меня дома полугодовас с тоже работающим, хоть и на дому, мужем, поэтому любая задержка - ущерб для нас.

Если на приеме есть время, я могу сделать что-то сверх положенного. Запрашивать в поисковой системе телефон клиники, звонить и узнавать условия приема и госпитализации, сравнивать цены на холтер во всех местных частных клиниках, спрашивать по телефону о доступности услуги выезда кардиолога на дом - вот этим я на приеме в единичных случаях занималась.

Вчера, когда я уже собрала вещи, ко мне вернулся пациент, которому я сказала, где можно забрать кардиограмму. Потому что я видела только описание и сравнила его с тем, что у него было на пленке полгода и год назад. Он забрал нынешнюю пленку и хотел, чтобы я посмотрела. Я посмотрела, потому что мне это интересно.

Иногда я печатаю для пациентов анализы - это не сложно и делается мимоходом. Если нас начнут ограничивать в бумаге - перестану это делать.

Я готовилась иногда к приему, заранее собирая анамнезы из ЕМИАС и тратя на это два часа на дежурство - чтобы на приеме больше пообщаться с пациентом и меньше смотреть в компьютер. Отдельно договаривалась с мужем об этих двух часах и в итоге отказалась от этой стратегии.

И я примерно могу представить, что у пациента безвыходная ситуация, декларируемое отсутствие бюджета на частную медицину, и пациент ОЧЕНЬ просит с настроем именно на помощь, а не "вы все мне должны", - и я договариваюсь с мужем, и мы помогаем этому пациенту: я по делу, а муж, проводя это время с нашим ребенком. Но только при таком подходе и с пониманием, что мы не обязаны.

У меня самой достаточно хорошо развито понимание, что мне никто ничего не должен, и я все в жизни получала и получаю по доброте и великодушию окружающих меня людей. И я приучена должным образом обращаться с просьбами и помнить добро. С благодарностью делом сложнее - я пока не очень, что называется, ресурсная, я мало пользы произвожу в этот мир. Но я хотя бы помню, кто и чем мне помог и хотя бы уважаю и ценю эту помощь.

Поэтому я чувствую себя вправе по настрою пациента решать, ходатайствовать ли за него перед нашим семейным советом. Да, "просишь без уважения".

Я не смотрела "Крестного отца", но мем люблю
Я не смотрела "Крестного отца", но мем люблю

Я готова вступать в человеческие отношения - если ко мне относятся как к человеку.

Мной в этом случае движет не милосердие, а жажда признания: чтобы пациенты говорили, какая я хорошая. Но ни мои представления о том, как было бы здорово всем помочь, ни мое тщеславие не должны нарушать ни первое правило благотворительности, ни второе: выручаемый не должен садиться на шею.

А мужчина, рвущий передо мной бумагу и не понимающий, что значит "я не могу Вас принять за десять минут" (интересно, какое слово в этой фразе ему было не понятно?) на шее уже сидит. Правда, сегодня я устояла под его напором, и он где сел, там и слез.