Найти в Дзене
AlexPK

Я ПОИГРАЛ В UNDERTALE YELLOW И ГОТОВ ВАМ О НЁМ РАССКАЗАТЬ | Обзор

Приветствую! Undertale - величайшая игра всех времён и народов. Она сумела завоевать бешеную популярность среди всех инди-игр, получила высокие оценки как от критиков, так и от игроков, её музыку слышал каждый, а фандом не перестаёт удивлять своими новыми творениями. Конечно мои слова про игру кому-то покажутся совсем нахваливающими, да и в фандоме тоже бывают свои конфликты, но мне как-то насрать. Так вот, как я уже и говорил, фанаты Андертейла создают свои вселенные и арты, где многое может поменяться, а может остаться тем же, но рассказывать предысторию мира, рассказывая, например о других детях, попавших в подземелье. Именно такая игра стала хайповой на момент прошлого года и имя ей: UNDERTALE YELLOW! Поначалу я не хотел проходить фан-игры по Подземной сказке, но видя ролики и стримы на Ютубе, посвящённые ей, я просто не выдержал и прошёл. Вышла ли игра на уровне оригинала или во многом ему уступает? Давайте разбираться. С вами Кес, в смысле, АлексПК, а это обзор на Undertale Yell
Оглавление

Приветствую!

Undertale - величайшая игра всех времён и народов. Она сумела завоевать бешеную популярность среди всех инди-игр, получила высокие оценки как от критиков, так и от игроков, её музыку слышал каждый, а фандом не перестаёт удивлять своими новыми творениями. Конечно мои слова про игру кому-то покажутся совсем нахваливающими, да и в фандоме тоже бывают свои конфликты, но мне как-то насрать.

Так вот, как я уже и говорил, фанаты Андертейла создают свои вселенные и арты, где многое может поменяться, а может остаться тем же, но рассказывать предысторию мира, рассказывая, например о других детях, попавших в подземелье.

Именно такая игра стала хайповой на момент прошлого года и имя ей: UNDERTALE YELLOW! Поначалу я не хотел проходить фан-игры по Подземной сказке, но видя ролики и стримы на Ютубе, посвящённые ей, я просто не выдержал и прошёл. Вышла ли игра на уровне оригинала или во многом ему уступает? Давайте разбираться.

С вами Кес, в смысле, АлексПК, а это обзор на Undertale Yellow!

ГЛАВА 1: РАЗРАБОТКА

-2

Разработкой игры занялась команда, (кто бы мог подумать), UNDERTALE YELLOW TEAM, во главе с MasterSwordRemix. История берёт своё начало в далёком 2016 году, то есть почти 10 лет назад. Именно тогда создатель оригинального Undertale, Тоби Фокс, дал добро на разработку фан-игры и 28 марта того же года, на Gamejolt появилась страничка игры. Да, представьте себе, разрабам пришлось спрашивать разрешение у самого Тоби Фокса, в то время как другие могли бы и без него создать свои фан-игры... наверное. Тогда на игру многим было пофиг, пока не был выпущен официальный трейлер.

Вся инфа о разработке выкладывалась, нет, не в Телеграм. Тогда он ещё не был популярен как сейчас, да и мало кто за рубежом им пользуется. Кстати, подписывайтесь на мой тгк, там я и мои кенты выкладываем посты, в которых может быть всё что угодно. Минутка самоинтеграции прошла, возвращаемся к истории разработки.

Так вот, вся инфа выкладывалась в Твиттер, ныне X*. И 30 ноября опять таки того же года выходит демоверсия. Я бы рассказал о ней поподробней, но это скучно, да и вообще в демке то особо ничего такого не было.

*Заблокирован на территории РФ

Разумеется игру переносили, как это порой бывает. Сначала её планировали выпустить зимой 2022 года, (об этом было объявлено 17 января того же года), но вскоре дату релиза перенесли на конец 2023, поскольку, цитирую:

Амбиции на конец игры сильно возросли, что потребовало гораздо больше работы.

В итоге, 27 сентября 2023 года, игра была полностью завершена, но выпустили её спустя 2 месяца, а если быть точнее, 9 декабря.

Знаете, что объединяет жёлтый Дыртейл и ТЖОК? Во-первых, то что это фан-игры, а во-вторых, то что над ними трудился не один человек, а целая команда. Ведь если вы посмотрите в титрах на количество человек, что трудились над игрой, то просто удивитесь. Там вам и музыка, и доп. музыка, и программирование, и диалоги, и спрайты, в общем и впрямь целая команда.

Ну и конечно разнит эти игры то, что разработчик официальной игры, т.е. Тоби Фокс, не помогал с сюжетом и не участвовал в разработке игры, хотя его имя и имя Темми Чанг упоминается в титрах после строк с благодарностями. А ещё Undertale Yellow не входит в официальный фанвёрс ориджинала. У Андертейла его вообще нет, в отличие от ФНАФа. Может это и к лучшему.

В принципе, о разработке я всё сказал, приступаем к сюжету!

ГЛАВА 2: СЮЖЕТ

-3

А вот здесь хочу предупредить о спойлерах. Если вы не играли в игру или не знакомы с сюжетом, есть два решения: медленное и быстрое. Медленное - вы проходите всю игру до конца, а затем возвращаетесь сюда и читаете дальше. Быстрое - вы берёте и переходите на следующий раздел статьи, написанный капсом, благодаря функциям Дзена. Что, что? Я говорил, что обзор будет без спойлеров в тг? Так я не то имел в виду. Без спойлеров была картинка, типа мне нечего скрывать. И когда я сказал, что обзор будет таким же, это означало, что там я тоже ничего не скрою. И да, здесь я буду называть персонажей так, как их перевели в русификаторе, так что не возмущайтесь, если я кого-то из них назову нЕпРаВиЛьНо. Уяснили? Тогда поехали!

Если вы играли в оригинальный Undertale, вы наверняка знаете эту историю: когда-то давно существовали две расы - монстры и люди. Потом между ними вспыхнула в*йна, монстры оказались заточены под горой Эботт при помощи магического барьера, потом об этой горе стали слагать легенды, дети стали пропадать, и вот наш гг по имени Кловер решает найти во что бы то ни стало пятерых детей. Странно, что не шестерых, но да ладно. И он прыгает глубоко в гору. Тут и начинается основное действие.

Итак, Кловер подходит к вратам в руины, но вместо Флауи его встречает Ториэль. Она сразу хочет обучить мальчика головоломкам и сберечь от других монстров, в частности от Азгора, но у неё это не выходит, потому что с рычагом что-то пошло не так и Кловер провалился вниз. А дальше...

Знаете что? Я пожалуй изменю повествование сюжета, и сразу расскажу о персонажах. Из их описания вы можете узнать как будет дальше развиваться история. Поехали!

Первым ключевым персонажем, которого Кловер встречает является... нет, не Ториэль. Первым ключевым персонажем, которого Кловер встречает является

Флауи

-4

Что меня поразило, так это что Флауи в желтухе ведёт себя совершенно не так, как в оригинале. Здесь он наш кореш и всегда нас сохранит, ну в смысле, сохраниться за нас, потому что у Кловера решимость не такая, как у Фриска. И при первой встрече он не просит зайти под его семена, которые он бросает в игрока, нет, он просит уклониться от них. Однако в нейтральной концовке он является финальным боссом. Об этом позже.

Курсив - каламбуры, комментарии или "актёрская игра", так, чисто для галочки 😉

И вот, мы продвигаемся дальше и замечаем странного монстра с рогами в капюшоне. Поначалу я думал, что это Азриэль, хотя понял, что это бред, ведь Азриэль - это наш кореш, а потом я узнал кто эта загадочная фигура.

Далв

-5

По сути своей, он чем-то похож на вампира, (из-за своих клыков и наряда. Ах да, я только сейчас понял, что Далв - это Влад, только наоборот, как монстр Олакрез - Зеркало. А Влад - это имя графа Дракулы. Всё сходится! Далв - вампир!), но вскоре мы узнаем, что на самом деле он просто неуверенный в себе затворник-социофоб, типа как Напстаблук. Живёт в руинах и выращивает кукурузу. Поначалу он напал на Кловера, потому что испугался, но узнав насколько Кловер безобидный, (если вы решили пойти по пути пацифиста), извиняется и приводит к себе домой. Там можно взять торт, который в дальнейшем можно будет съесть. Далее поселяется в Снежнеграде (или Сноудине, или Заснежье, кому как удобно).

А вообще обидно. Обидно то, что больше всего внимание уделяется только Кловеру, Мартлет, Звездару и Церобе, а про Далва как будто все забыли. Я считаю это незаслуженным. Ну да, он не так активно появлялся в сюжете. Только в начале, в середине со своим письмом о переезде и под конец концовки истинного пацифиста о нём вспомнили. Но всё равно обидно, что о нём практически никто не помнит, даже разрабы 😢

Прежде чем мы перейдём к третьему ключевому персонажу, стоит уделить внимание также глубокоуважаемой персоне, что вежлив со всеми, и шарф которого нам очень поможет в дальнейшем. Это кролик Хлюпи.

Вот он
Вот он

Как видите, он примёрз языком к фонарному столбу. Этот джентльмен очень спешит к матушке, но не может вырваться из-за сильного холода. Что же ему делать? Благо у него есть мы. Мы поможем ему вернуться к матушке в назначенное время. Чтобы он стал свободнее, нужно кофе. А вот где взять кофе вы узнаете в этом шортсе:

Секретики желтухи. Часть 4 💛 #undertale #undertaleyellow #game #выборnow #shorts

Благодарю вас, сударь, ну а мы возвращаемся к нашей статье.

Перед и после получения шарфа мы встречаем... О май Гад!

Мартлет!!!

-7

Мартлет!!! Мартлет!!!!!! МАААААРТЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!! Вы спросите почему у меня такой дикий восторг? А я вам отвечу: Мне редко нравятся персонажи-птицы, такое бывало разве что во FNAF 2 и UCN. Может ещё где-то, но я уже не помню. Но Мартлет! Мартлет - это вообще самый кайфовый перс в игрушке. Да, она рассеяна, да её головоломки могут показаться простыми, но она добрая, милая, умная и красивая :3

-8

А ещё она мне кое-кого напомнила:

Хотя, они всё же не похожи
Хотя, они всё же не похожи

И представьте себе, мне игра сказала оскорблять её. Я не хотел оскорблять такую прелестную птичку, но пришлось. Я обозвал её 3 раза и она поняла, что Кловер не может причинить ей боль из-за своего мягкого сердца. Ах, это было очень зря! На месте разрабов я бы постыдился 😏 Даже несмотря на все те оскорбления, что Мартлет услышала в свой адрес она извиняется перед нами и мы становимся лучшими друзьями. Навсегда (^///^) Ведь так?

-10

Она предлагает нам проплыть на плоту, (хотя могла бы просто полететь вместе с Кловером. Или для неё он слишком тяжёлый? Да нет, в концовке истинного пацифиста она легко могла его понести на себе. Тогда почему решила этого не делать, так же было бы намного проще и безопаснее?), и провести эти незабываемые минуты с ней... и с протоколом. Но течение становится быстрым, Кловер падает, Мартлет летит на помощь и ждать её будет долго, так что сразу выйдем и прогуляемся. Ой, а где это мы оказались? Правильно, в пи... в дюнах.

-11

И кстати, все футажи, которые я здесь показываю - не мои, потому что я никогда не записываю всё то, что прохожу, ибо не догадываюсь, что буду делать обзор на что-нибудь. 😁

На самом деле, это совершенно новая локация для мира Undertale, это одна из причин, почему я вставил сюда титульник дюн. Всё, что нас ждёт дальше - песок, монстры, буря, шахта. Там кстати надо было кирку взять для того, чтобы лифт починить, но я проиграл в викторину у одного шахтёра и пошёл просить кирку у другого. Пришлось отдать мои кровные, но что поделаешь, ради того, чтобы продвинуться дальше? Кстати, заметьте, в игре практически невозможно проиграть.

Ну так и чё? В Дыртейле тоже невозможно было проиграть. То же мне отличие!

Да знаю я, просто имел в виду, удивительно то, что даже если ты NPC проиграл, это никак не повлияет на дальнейшее прохождение, да даже не это, а то что эти самые NPC заставляют нас играть в их игры. Да, если вы не знали, такое есть в желтухе, а в оригинальном Дыртейле такого не было. Есть даже мини-игра под названием "Мяу-мяу: Бластер любви". Она копец какая потная, потому что ты не сразу понимаешь чё да как в ней надо делать и становится просто невозможно. Прям как здесь:

Потратив кучу сил, времени и нервов, я всё же затащил каточку в "Мяу-мяу и Гав-гав", так что можете звать меня... "папочка" 😎 Однако босс-файты намного сложнее, но об этом потом. Мы же забыли, что выбрались из шахты и теперь нас ждёт... А кто это блин? Жук? Кот? Робот? Железный человек? Неважно кто, но он хочет провести танцевальный баттл. Хе! Хе-хе-хе-хе! АААА!!! ВЫПУСТИТЕ МЕНЯ!!! ПРОШУ!!! Я НЕ ХОЧУ С НИМ ТАНЦЕВАТЬ!!!

-12

Вот значит как? Хорошо, сцуко! Я вам это припомню... Что ж, дамы и господа, встречайте:

Эль Байладор

-13

Хоть это и не ключевой персонаж, но сцуко, (опять это слово произношу), сколько я угрохал попыток, чтобы пройти его грёбанный танцпол. Не знаю как вы, но я терпеть не могу ритм-игры, потому что я всё время промазываю и не попадаю в такт. А тут мало того, что надо попадать, так ещё и нажимать клавишу Z! Да, именно её, потому что нажимать Enter будет невыгодно!

В конечном счёте, я затащил его, но это был мой первый босс-файт, в котором мне пришлось попотеть. Если не смотреть на сложность его танцбаттла, то это даже оригинально. Такого даже в обычном Андертейле не встретишь, а тут. Да и сам ничё такой. Если по этой игре выйдет мульт, то я хотел чтобы его озвучил Антонио Бандерас или любой актёр, способный говорить с мексиканским тире испанским акцентом. Хотя если бы Бандерас его озвучил, то было бы всё чётенько.

Так сколько раз в день ты танцуешь?

Знаю, я пельмень, потому что мне лень, и потому что я вставил хромакей. Гы! 😁

Кстати, Эль Байладора ещё можно будет встретить в Жаркоземье на танцполе. Но танцевать я с ним точно уже не буду!)))))) Не, не, не!)))))))))) Давайте лучше узнаем что было дальше. А дальше... Мартлет вернулась! А я соскучился, по тебе, моя птичка 😙 А ну-ка погоди! Где ты была? Меня тут убить пытались, один чувак меня перетанцевал несколько раз, а ты всё за помощью летаешь. Ну ёшкин-кошкин! 🙄 Ну так и быть, прощаю! Я же добри. А ещё ты няшка~ :3

-14

Короче, ближе к ночи, Мартлет теперь с нами на каждом ходу и это так... *падает в обморок*. *встаёт* Кхем-кхем! Извините, я пойду форточку открою, а то жарко как-то стало. *пошёл открывать форточку*. *открыл*. *вернулся назад*. Уф! Всё, я вернулся, продолжаем! Мы оказываемся на Диком востоке, где нас встречает Борзая Пятёрка во главе с шерифом по имени

Звездар

-15

Да, я знаю, что зовут его не Звездар, а Старло, но камон! Старло? Если на конец написать букву "х", получится "Старлох". Звучит как обидное прозвище, не находите? И вообще, "Звездар" звучит круче.

А теперь давайте познакомимся с самой пятёркой. Итак, в её состав входят:

Мне как-то впадлу переводить значение их имени, так что двигаем дальше, окей?

Приходит Звездар короче со своей бандой и говорит:

Пацан мне нравится, я его забираю. Будет хороший ковбой. А тя, пернатая, в тюрягу.

Ну а я то шо? Я рыцарь в костюме ковбоя, я должен спасти даму из беды. Вот только нужен был ключ, а ключ достать было негде. Хе-хе-хе! Зато познакомился с одной лисицей. И вот тут я опять не признал своё любимое животное.

Она ж больше на олениху или козу похожа, чем на лису. Я только по диалоговому окну с ней догадался кто она такая. Не хочу обидеть художников, но внутри игры она реально выглядит как олениха. Зовут её кстати

Цероба Кетсуканэ

-17

Она финальный босс на пути пацифиста, а также единственный персонаж у которого есть фамилия и единственный ключевой персонаж, у которого был муж и ребёнок. Ториэль и Азгор не в счёт, потому что они здесь не играют ключевую роль. Но я забегаю вперёд, поэтому вместо этого обсудим то, что с ней делают в интернете.

Приготовьтесь, от такой правды вы можете упасть со стула. Так что встаньте, если сели. А если уже стоите, продолжайте. Собственно правда состоит в том, что...

*Появляется мужчина в деловом костюме и говорит:
*Появляется мужчина в деловом костюме и говорит:
Эй, если вам надоели однотипные унылые сайты со смыслом, мы готовы порекомендовать вам наш сайт smysla.net. На нашем сайте вы можете найти кучу бессмысленных картинок, видео, игр, кино и мультиков со всего интернета. У нас даже есть свой особый чат. Смысла там тоже нет как вы поняли. Переходите по ссылке и наслаждайтесь бессмыслицей вместе с нами. smysla.net - самое бессмысленное, что вы видели в своей жизни.*

*Мужчина широко улыбнулся*

Чё за херня? Кто вам платил за рекламу?

Эм, вы.

Ха-ха-ха! Смешная шутка, а теперь проваливайте с моего обзора!.. Фух, они ушли. Продолжим!

В интернете Церобу шипперят со Звездаром. Я просто понять не могу почему. На вики сказано, что Цероба - БЫВШИЙ любовный интерес, а значит он к ней больше не питает любовных чувств.

На случай, если вы мне не верите:
На случай, если вы мне не верите:

И у Церобы так-то был муж и дочка. Да, она могла изменить свои любовные взгляды, но на самом деле, это маловероятно. Звездар уже не тот, да и Цероба тоже. Однако художников это никак не останавливает, и мало того, что они шипперят их вместе, приготовьтесь, на этот раз без рекламы... ОНИ СДЕЛАЛИ КЛОВЕРА ИХ РЕБЁНКОМ! Я серьёзно, просто загуглите фан арты с ними и всё поймёте. А ещё вот анимка, где происходит подобная сцена:

Clover is adopted (Undertale Yellow Animation)

Но что-то я заговорился про Церобу и Звездара. Давайте вернёмся на Дикий Восток и спасём Мартлет из плена.

К сожалению, но спасти Мартлет пока не получится( Я пытался. Ну да ладно, побродим, поизучаем город и узнаем что да как. Во-первых, в городе есть Салун, где можно покупать хавчик и просить новые миссии у Звездара. Помимо него есть больница, где есть охрененно полезная фича: +15 ОЗ к основным очкам. На пацифисте это очень поможет. Дом пятёрки, но там неинтересно. Тюрьма, где сидит моя птичка и ждёт, когда прекрасный принц её спасёт... Но её прекрасный принц всё не может ключ достать (¬_¬ ). Вообще-то там ещё сидел один зэк, который на самом деле актёр, играющий роль вора и уже после первой миссии он освободился. Конюшня, где можно в картишки сыграть и получить деньги. Было сложно, но не так как в "Мяу-мяу: Бластер Любви". Если пойти вправо, (а больше и некуда), мы увидим тир и лавка старьёвщика Джека Блэка...

-20

Ой, то есть, Блэкджека. Хотя если бы по игре опять-таки вышел мультик, Блэкджека бы озвучил Джек Блэк. Потому что я так решил.

-21

Прям представляю этот плакат!

-22

Кстати, если вы пойдёте ещё правее, по мосту, вы обнаружите кулон. Так то он бесполезен, но дорогой и его можно продать старьёвщику. Рядом с мостом есть ворота, но они заперты на ключ, так что туда мы пока пройти не можем. Идём к Звездару. (Слушайте, а я точно не прохождение пишу? 🤔).

И давайте ка мы сразу проскипаем все его миссии, потому что они все не слишком серьёзны, да и в большинстве своём угарны. Особенно я больше угарал с того, как мой выбор не спасать Эда, а спасти всех был правильным. Ну типа прикол в том, что если я спасу только Эда, пострадают все, а если я спасу всех, пострадает только Эд. Вот сами и посудите кого лучше спасать: жизни многих людей или чью-то одну? Но как говорил Человек-Паук:

Не всех мы можем спасти.

Так что в любом случае, жертвы бы были. Да, кстати, все инциденты в миссиях сфабрикованы. Так и Звездар не пог*бает, и поезд ненастоящий, а лишь картонка, да и вообще мы можем стрелять по манекену и нам за это ничего не будет. Потому что манекен всё равно ненастоящий, но даже так я до последнего твердил:

Ты шо, дурной что ли? Я не могу в него стр*лять!

Но он всё равно говорил:

Давай, ты сможешь!

Ну ладно! Попытка не пытка. И знаете что я сделал вместо этого? Я подошёл, снял шляпу, развеял гриву по ветру и сказал медленно, романтично:

Привет! Меня зовут Алекс, а тебя?

Звездар охренел от такого, но ему понравилось и он сказал, что это отличная идея. Но поскольку больше двух раз говорить нельзя, я тут же меняю свой тон и угрожающе держу пистолет с вытянутыми руками:

Гани бабки, сцуко!

Произнёс я. Звездар похвалил меня, ну а я начал стр*лять. Пам, пам, па-па-пам! И от манекена осталась только солома. Я уж думал, что это сорвёт путь пацифиста и мне придётся отплатить за это. Да и вообще, я не хотел никого бить, но слава Богу обошлось. Слушайте, а я далеко ушёл, но нихрена не сдвинулся с точки, поэтому сразу к концу.

Звездар решает нас наградить значком, но он забыл его дома, и пока он ходил четвёрка решила нас атаковать, (их босс-файт несложный, кста), но тут появляется Звездар и такой:

Только вместо "что вы делаете в моём холодильнике?" - "что вы делаете с моим Кловером?". Ну и они типа такие:

Твоим?! Да ты слишком с ним зажрался и забыл про нас.

И он отвечает:

Я шериф. У меня, видите, звезда на груди?

А они ему:

Какая ты шериф? Это у тебя костюм шериф, а под ним ты - шарпей!

Ой, случайно рассказал шутку из "Уральских пельменей" 😅. Что было вместо этого? Вместо этого, они все как обиженки ушли, типа:

Всё я больше не хочу быть в команде!
И я!
И я!
И я того же мнения!

Да блин, кто мне всё время эти референсы вставляет?

*Надоедливый пёс появляется и гавкает со звуком "ɣ"*

Ты чё тут делаешь?! Иди Дельтаруну разрабатывай! Я жду так-то. И все тоже.

*Надоедливый пёс гавкает. На его языке это означает: "Да иду, иду! Никакой поддержки!"*

Люблю, целую, мы все на тебя надеЯмся :3

*Надоедливый пёс гавкает издалека. На его языке это означает: "Спасибо!"*

Фух, он ушёл! Так вот.

Я думал, что раз всё так сложилось, можно пойти и может ключи будут рядом с камерой Мартлет. Но их там не было. А учитывая то, что я регулярно с ней разговаривал пока искал ключи, в этот раз разговор не прошёл даром. Мартлет сказала, что мне лучше последовать за Звездаром, ибо он может помочь. Ну кто я такой, чтобы спорить с членом королевской стражи? 😏

В общем, ворота, которые были справа заперты на замок, открылись. Звездар пошёл туда, я пошёл за ним. Между нами завязался диалог, затем босс-файт, (который так то тоже не сложный, но я каким-то Макаром умудрялся переигрывать), появляется Цероба, прихеревает, приводит Звездара в разум и он показывает своё настоящее лицо. В прямом смысле.

Вот оно:
Вот оно:

Затем эти двое уходят и остаётся лишь Кловер. Но чу! Я слышу знакомый голос. А это оказалась моя птичка выбралась. Я так был рад этому. Словами не передать, как я был рад этому, но в то же время было обидно, что это сделал не я, а Цероба. Но Мартлет счастлива, что выбралась на свободу. Дальше она говорит:

Цероба классная, так что иди с ней, а я пойду на свой пост.

Жалко это всё, но что поделать? Да, Мартлет и Цероба знакомы. Покойный муж Церобы, Чуджин, был наставником Мартлет. О Чуджине мы ещё поговорим. Дальше мы следуем вперёд, через родную ферму Звездара, где он рос и родился, прямо до ворот Паропрома.

Пропускаем локацию Паропрома. Она очень скучная и единственное что можно затронуть это

Аксис

-24

Изобретение Чуджина, в которого была встроена программа по захвату незваных гостей. Ой, простите, несанкционированных пользователей. Кловер и Цероба мастерят для него подружку, (хотя я думал, что это друг, но меня никто не предупредил), поначалу ему было плевать, но после битвы с ним, (которая охренеть какая сложная, но это ещё цветочки, по сравнению с тем, что будет в конце), Аксис сразу в неё влюбился и внёс Церобу и Кловера в список исключений. Так он перестал за ними гоняться, считая их, вы уже сами поняли кем.

И конечно сам Чуджин. Он был почитаемым монстром в Подземелье, но поплатился за свою ошибку. Аксисы, (да, это не один робот, а целая серия) создавались для поимки людей. Но скорее всего из-за сбоя в программе, Аксис уб*л человека.

А потом он посчитал всех людей злыми и нехорошими, врал родным и близким и вскоре понял, что является монстром-боссом, особым видом монстров, который может недолго существовать после своей см*рти. Ходить за примерами далеко не нужно, чтобы назвать других монстров-боссов: это Ториэль и Азгор. Был ещё Азриэль, но в этой игре и сейчас он цветок. И короче, Чуджин сделал вывод: раз он монстр-босс, то и его дочь Канако тоже им является. Так он стал работать над сывороткой, которая превратила бы обычных монстров в монстров-боссов. Боже, я это слово 4 раза произнёс!

Вы спросите, чем это всё закончилось? Ну, в ходе экспериментов его душа стала ухудшаться, пока он в конечном счёте не ум*р. Да, вот такой печальный исход его ожидал. Это можно узнать из записей в доме Кетсуканэ и в Паропроме, а также воспоминаний Церобы во время финального боя с ней. Кстати, в последнем воспоминании в голове у его вдовушки можно узнать, что она испытала сыворотку на собственной дочери, потому что ей нужен был мо... монстр... короче она её уколола, потом Канако стала себя плохо чувствовать и ей пришлось отнести свою дочь в лабораторию к Альфис. Но это была ошибка. Вскоре, Канако... ум*рла. Так Цероба потеряла и мужа, и дочь. Хотела как лучше сохранить наследие, а по итогу перестаралась, накосячила и теперь кается... Стоп, я спойлернул конец, хотя даже до него не дошёл. Эм, а знаете что? Давайте ка обсудим внутриигровые внешности Чуджина и Канако.

Сразу скажу, буду использовать спрайты, а не кадры из игры, потому что мне так удобнее. И давайте для начала рассмотрим Чуджина, раз уж на то пошло. Ну, его спрайт больше напоминает кота, нежели лиса, опять таки. А Канако больше походит на капибару, (ничего против них не имею, капибары классные, и коты тоже, в какой-то степени). Что на семье Кетсуканэ за проклятье лежит: выглядеть как лисы на фотографиях, диалогах и записях, но не выглядеть как лисы в самой игре? Вспоминается эта песня:

Ладно, раз уж я всё проспойлерил, давайте поговорим на одну очень интересную тему: как-только Кловер и Цероба доходят до лифта их останавливает Звездар со своей бандой, ибо они заподозрили Церобу в чём-то неладном. Но они не успели её поймать, потому что она вовремя попала на лифт. Странно не это, а то, что вся банда пролезала через трубу, ведущую в прачечную. Интересно было бы посмотреть как такая здоровая толстая гадза вроде Эда смогла протиснуться через такую маленькую коробочку. *вспоминает момент с трубами из "Мадагаскара 3"* Ладно, забейте!

Всё что мы делаем дальше это: вновь встречаемся с Мартлет, (нет, не идём на свиданку с ней), обыскиваем дом Кетсуканэ, находим вхс-кассеты, смотрим их, охереваем, возвращаемся назад, идём к отелю Меттатона, там нас предупредят о Мартлет, ожидающей на крыше. Мартлет также, как и Санс станет судить игрока по его критериям. Но мы же добри, значит чисты и она пойдёт с нами через лифт в Новый Дом. И вот там завязывается финальная битва с Церобой, и именно там концовка пацифиста разветвляется. Сейчас скажу как получить концовки, (как вовремя, не так ли?)

Истинный пацифист

Чтобы получить эту концовку, вам нужно после битвы с Церобой (самой сложной из всех. Финальный босс всё-таки. Хотя мне жаль, что я назвал Церобу "ведьмой". Но это я на эмоциях, всё же на неё я потратил больше нервов, чем на "Мяу-мяу" и Аксиса. На самом деле она не ведьма, а кицунэ :-) ), пощадить её 3 раза, тогда произойдёт душещипательная сцена с Кловером, жертвующим своей душой ради свободы монстров. Концовка реально заставила меня всплакнуть. Не знаю почему, но Андертейл на пацифисте всегда заставляет меня плакать 😭😭😭Может это игра хорошая, а может я просто впечатлительный. Нельзя всё же исключить, что я люблю обе эти игры, хотя и поиграл в них совершенно недавно.

Посмотрите, даже Далв пришёл. Вспомнил о нас, вернее о Кловере 😢
Посмотрите, даже Далв пришёл. Вспомнил о нас, вернее о Кловере 😢

Эта концовка считается каноном, ибо объясняет как вещи Кловера оказались на свалке, откуда их взяли Брэтти и Кэтти, и в конце отсылает на события оригинального Дыркатейла, в которой Фриск зовёт душу Кловера на помощь в битве с Омега-Флауи. И также здесь никто не пог*б, как и в оригинальной игре).

Но есть и другой вариант пацифиста. Он называется

Несовершенный пацифист

Эту и остальные концовки я не проходил, (оно мне и не надо, в принципе), так что тупо буду пересказывать википедию, как я и люблю делать всегда.

Итак, чтобы её получить вам нужно после битвы с Церобой не пощадить, а уб*ть её. Как только вы это сделаете, Звездар тут же возненавидит Кловера, ибо он уб*л подругу его детства, его бывшую любовь! А Мартлет защищает нас и так мы лишаемся одного друга, но попадаем во дворец к Азгору.

-26

Ну и тот говорит, что ему посрать хороший Кловер или нет, все люди одинаковы, бла-бла-бла. Мартлет вся в слезах уходит, а король ведёт Кловера к барьеру, и само собой между ними завязывается схватка. Битва с Азгором отличается от остальных тем, что в ней вы не можете управлять душой Кловера, от некоторых атак в априори нельзя увернуться, а у Азгора отсутствует его боевой спрайт. Тоби разрешил издавать игру, но не разрешил брать боевой спрайт Азгора? Всё это странно, хотя у меня есть другое предположение, но очень простое и объясняет всё: Разрабам. Было. Лень. Вот и получился весьма необычный босс-файт.

Какой бы путь пацифиста вы не выбрали, душа Кловера оказывается в руках (или лапах) монстров, но так или иначе все они, кроме Азгора и Звездара (если пойти по пути несовершенного пацифиста), будут считать нас своим другом. Это и есть настоящий Андертейл! Ну а Флауи во второй ветке этой концовки, которую мы сейчас разбираем, решает не сбрасывать сейв, а дождаться когда упадёт следующий человек, чтобы осуществить свой план. Как-то непродумано, не находите?

Ну ладно, пацифистов мы разобрали, но у нас же есть ещё две концовки, как и в оригинале. Разберём третью.

Нейтральная концовка

Чтобы её получить вы должны уб*ть хотя бы одного монстра. И если в Undertale нейтральная концовка была НЕОБХОДИМА для получения концовки истинного пацифиста, то здесь концовка является самостоятельной.

-27

В этой концовке мы встречаемся с Мартлет на крыше, как и при пацифисте, она также нас судит, но решает не вкалывать свою сыворотку, чтобы стать сильнее, а предлагает остаться жить с ней в Снежнеграде. (А что? Я бы не отказался ;-) )И нет, это не та сыворотка, которую создал Чуджин. Но вот появляется Флауи и протыкает её лозами. А дальше я не буду рассказывать, потому что слишком долго и скучно. Вам лучше самим испытать эту битву или посмотреть её на Ютубе. А вот ссылка на статью (предупреждение: смотрите с переводчиком или с хорошим знанием английского языка), где вы можете почитать как будет развиваться событие, если много раз повторять нейтральную концовку. Флауи же в первый раз предложит сделку: он вернёт Кловера к самому началу и он пройдёт игру по-новой, потому что всё херня.

А теперь переходим к тому о чём лучше не говорить:

Геноцид

Стоит ли мне рассказывать как получить эту концовку? Как только вы начнёте проходить его, всё вокруг станет приобретать мрачный оттенок, как и подобает геноциду. А битвы становятся куда сложнее, даже сложнее, чем на геноциде в оригинальном Дыртейле. Это всё слова очевидцев. Да и Кловер меняется. Он становится более злым, жестоким и у него пропадают глаза.

Если вы мне опять не верите
Если вы мне опять не верите

Все вокруг относятся к нам негативно, Флауи пытается нас вразумить, но нам всё равно.

Финальным боссом здесь выступает, сюрприз-сюрприз, Мартлет. Она вкалывает в себя свою сыворотку и приобретает новую форму -

Зенит Мартлет

-29

Почему не Спартак?) Ладно, шутки в сторону! И да, это единственное, что мне удалось найти.

Мы могли бы пощадить её, признать свою неправоту, но мы же не добри добрячки-соплячки. Мы злые и беспощадные уб*йцы, поэтому мы сожрём её и обглодаем все кости! Буахахахах!

-30

Таким образом, мы добираемся до Азгора. Он стремится остановить Кловера, но его душа оказывается сильнее. Она уб*вает Азгора мощным выстрелом лазера и так Кловер выполняет свою миссию и возвращается домой.

-31

Что ж, теперь, когда я описал весь сюжет и затронул все концовки можно приступать к следующей главе. Я мог бы сократить сюжет, но сами понимаете, чтобы я и сокращал? Так, что там у нас дальше?

ГЛАВА 3: ГЕЙМПЛЕЙ

-32

Далеко от оригинала геймплей не ушёл. Вы всё также можете ходить, изучать местности, взаимодействовать с NPC и предметами, драться с монстрами или щадить их, хранить предметы в своём инвентаре, продавать, покупать и т.д. (Кстати, единственный продавец, которому реально можно что-то продать - это само собой Блэкджек). Но всё же есть и то, чего в оригинальном Дыртейле не было: Бег. О да! Та фишка, про которую я почти к концу узнал. Он значительно ускоряет прохождение игры, потому что бегом вы быстрее проходите квесты и игру. Но мне привычно было просто ходить, так что бегом я пользовался в редких ситуациях.

Также вместо телефона вы пользуетесь услугами почты КПП. Они вам и письма доставляют и в нужную точку отвозят. Хорошая замена Лодочнику, сказал бы я, если бы кит говорил что-то полезное во время полёта, но вместо этого всё скипается и мы тупо прилетаем в то место, которое указали. А заместо ящиков А и Б, как в оригинале, (это же ящики, да?) есть всего лишь одна сумка. Жаль, что не как у Гермионы! А если вы изучаете мир не один, вы всегда можете поговорить с тем, кто идёт рядом с вами.

Удивляет также и то, что в игре встречаются NPC с которыми можно поиграть в различные игры. Например с гопниками-кружками не пришлось драться, ибо это не по-пацански 😎☝. Вместо этого я поиграл с ними в "напёрстки", только с шаром. К моему удивлению, я прошёл всё с первого раза. Переигрывать не пришлось. Может это удача, а может я просто наблюдательный?

-33

Или например викторина с шахтёром. В которой я правильно ответил только на 1 вопрос, а на остальные он ответить не дал. Или как например картишки на Диком Востоке. А как насчёт "Мяу-мяу: Бластер Любви"? О да! Добавлять мини-игру было гениальным решением. Андертейлу этого как раз не хватало. Мне это напомнило автомат с игрой про Чику из "ФНАФ: Руины", и я думал, что это ценно важный автомат, потому что в случае с первым, мне выдали клюв Чики и он пригодился для того, чтобы МХЕС больше не призывал её. Я подумал, что с кошечкой будет то же самое, но нет. Игра просто похвалила меня и всё. Только зря нервы потратил! Зато я победил босса, до которого, по словам монстрёнка напротив, никто не доходил. На этот раз не буду мистера Бина вставлять ;)

Плюсом мы можем повлиять на судьбу монстра-шахтёра. Для этого нам нужно пропинать его каску до него, чтобы он одел её и в титрах истинного пацифиста нам покажут его повышение. Хотя я не понимаю почему именно с каской и когда я впервые её увидел, то не подумал, что это может повлиять на концовку. Ах да! В отличие от Дыртейла, все монстры, которых вы пощадили на пути пацифиста сразу появятся в определённой локации.

Ну и давайте рассмотрим сами битвы. По утечкам информации, они должны были быть основаны на битве с Меттатоном ЭКС, но от этой идеи отказались. Если вы решите драться с монстрами, ваше поле атаки будет выглядеть как мишень для револьвера. Во время атаки на внешней стороне круга появляется другой, тонкий, белый круг, который быстро движется внутрь, уменьшаясь в размере. Чем ближе круг к середине, тем мощнее будет атака. Если круг дойдёт до самого центра, будет промах. И да, я скопипастил отрывок с фандома, соррян! :3

А если вы оказались повержены в битве с боссом, Флауи всегда поможет вам вернуться к битве, даже не с точки сохранения. Как по мне, это крайне полезно и удобно. Ну и если вы решите драться с Церобой или уже освоили выстрелы души, функция "автоогонь" станет доступна вам по нажатию клавиши C. Помимо всего прочего, вы можете включить автобег, авторитм и "лёгкий режим". Если с вами в пути Цероба, то вам гарантирована неуязвимость на один ход. Даже в битве с ней она всё равно даёт эту абилку Кловеру. Изначально я об этом не догадывался, но потом осознал всю крутость этой фичи. Хотя, с натяжкой.

Теперь поговорим о сохранениях. Поскольку Кловер не Фриск, он не имеет связи с Чарой, что и подтверждается тем, что мы не можем дать ему своё имя, ведь Кловер - есть Кловер, у него есть имя, эмоции, мотивация, а мы всего лишь кукловоды, меняющие его судьбу, так вот, Кловер сам сохраняться не может, за него это делает Флауи. Всё это нужно для его коварного плана. Но даже в концовке истинного пацифиста, Флауи называет Кловера своим другом. Как это мило! Но меня интересует другое: почему Чара не вселилась в Кловера и не появилась в конце пути геноцида? Это из-за того, что их души разного цвета? Тут даже простое объяснение не поможет. Но скорее всего именно из-за различия в цвете Кловер не становится ей одержим.

Отдельного упоминания стоит также и главное меню: оно меняется, как и музыка в зависимости от локации, в которой вы сейчас находитесь, в отличии от оригинала, где музыка в меню менялась только тогда, когда мы начинали дружить со всеми монстрами и эти самые монстры встречали нас на экране главного меню. Здесь же, абсолютно на всех изображениях присутствует Флауи.

По геймплею вроде всё. Дальше у нас идёт...

ГЛАВА 4: ГРАФИКА

-34

Графика остаётся на уровне оригинала, хотя всё же выглядит более проработанней. К примеру, сравните тот же Сноудин в Undertale:

-35

И его же в Undertale Yellow:

-36

Почувствовали разницу? Вот и я почувствовал.

Хотя конечно бывают баги, где Кловер или любой другой персонаж либо проходит сквозь текстуры, либо сквозь хитбокс. Но это условности, к тому же я их заметил только в грехообзоре на игру.

Могу ещё хоть и не в плане графики, но похвалить новые локации такие как Дюны, Дикий Восток, и немного Паропром, хотя для меня он был скучным. Я охренел, когда узнал, что оказывается в Паропроме работает намного больше роботов, чем я встречал. Вообще в любой локации так или иначе, но есть красивые места, рядом с которыми можно остановиться и посмотреть на них подольше.

ГЛАВА 5: МУЗЫКА И ЗВУКИ

-37

Увы, но музыка из желтухи и близко не стоит с музыкой из Дыртейла. Если в оригинальной игре практически каждая композиция мне запоминалась и хотелось её переслушивать и переслушивать, то в желтухе из всех запомнившихся саундтреков могу вспомнить только: "Justice", "Snowfall", "Birds of a Feather", "Relaxation" (мою самую любимую), "Mining Co.", "DANZA", "ラブ・ブラスター!" (или же какая-то хрень на японском), "Deal 'Em Out", "Sunnyside Farm", "Enter Axis", "FOUND YOU.", "Guns Blazing", "A Mother's Love" (и то она в конце напоминает "Hopes and Dreams") и всё! Остальные я не слушал, потому что ощущал кайф от них во время игры, а не тупо прослушивая всё в интернете или игровых файлах. Но ребята старались, это правда, несмотря на то, что часть саундтреков это лейтмотивы оригинальных остов из ПС.

Саундтрек помимо Master Sword'а писали также и такие именитые личности как NoteBlock и MyNewSoundtrack. Кто это такие? Честно, я сам хз. Но судя по всему композиторы. Правда есть ещё некий Figburn, но о нём мало что могу сказать. Если что, можете перейти к нему на канал и убедиться, что это он, вот только новые видео не выходили аж год.

Ну и звуки. Они остались такими же, как и в Андертейле, в большинстве своём.

ГЛАВА 6: ИТОГ

-38

Так стоит ли игра вашего внимания? Безусловно! Как не крути, а команде желтухи удалось сделать хорошую игру. Заметьте: хорошую! Желтуха не шедевр, есть свои недочёты, баги, но её вытягивает красивая графика, классные и местами проработанные персонажи, (Мартлет, ты ж моя птичка! Как я тебя обожаю (*/ω\*), хотя также жаль, что персонажам из основной игры уделили мало внимания, либо не уделяли вообще), новые увлекательные локации, мини-игры и всё такое заставят вас увлечься ей и вы сами не заметите, как пройдёте игру.

Знайте, неважно по какому пути вы пойдёте, неважно сколько часов или дней потратите на прохождение, важно то, что вы выберете сами. Хотя всё же, давайте без геноцида, окей? 😁 Нам его и в реальной жизни хватает.

Обратите внимание, я не стал ставить плюсы и минусы, а сразу приступил к итогам. Почему так? Потому что я больше не хочу быть похож на irecommend.ru и потому что мне лень, я пельмень. И вообще я долго статью писал. Поначалу руки не доходили (или лапки?), но красивое фан-творчество меня так воодушевило, что я не выдержал и понёсся во всю прыть. Вот такие дела.

И какую же я оценку поставлю игре? Я поставлю заслуженные: 9/10. Всё же 7 лет - это много даже для фан-игр в нынешнее время. Ну, теперь ждём игры по остальным душам в полном доступе на Gamejolt'е, и может быть, я их все пройду. Ведь Андертейл остался в моём сердце, навсегда ❤... Спасибо тебе за всё!

-39

Ну а с вами был я, Кес, и помните... Настоящие друзья бывают не только в видеоиграх. Цените и берегите их!