В инновационном центре «Сколково» прошла научно-практическая конференция TRANS AI 2025, в ходе которой обсуждали интеграцию искусственного интеллекта (ИИ) в деятельность транспортной отрасли.
Мероприятие, проходившее с участием Компании ТрансТелеКом, стало площадкой для встречи представителей Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ГК «Автодор», а также ведущих технологических компаний и научных кругов, занятых в этой области. Об этом пишет NewsNN.
На конференции речь зашла о текущих достижениях в сфере транспорта, перспективах развития ИИ и его влиянии на работу транспортных систем и жизнь общества. В ходе пленарной сессии «Искусственный интеллект и человек: союзники или враги?» темой дискуссии экспертов стали практические аспекты взаимодействия людей и машин. В повестку конференции вошли перспективные технологии грядущего десятилетия, в частности антропоморфные роботы-водители с нейроинтерфейсами, а также миссия человека в наступающую эру доминирования искусственного интеллекта.
Генеральный директор АО «Компания ТрансТелеКом» Роман Кравцов в своем выступлении на конференции затронул вопрос доверия к нейросетям. Он говорил о природе ошибок ИИ и связанных с этим вопросах распределения ответственности. С точки зрения Кравцова, технологии, в основе которых лежит искусственный интеллект, поначалу неизбежно будут функционировать с ошибками, но по мере развития алгоритмов частота этих ошибок будет снижаться. Он также подчеркнул, что ошибки ИИ нельзя считать препятствием для развития технологий, а скорее следует рассматривать как стимул для совершенствования контрольных механизмов и корректного обучения систем.
Компания ТрансТелеКом, работающая в качестве поставщика цифровых решений, занимается активной интеграцией нейросетей во всевозможные бизнес-процессы. Так, ее алгоритмы позволяют изучать нагрузку на сетевые узлы, упрощая инженерам задачи, связанные с оптимизацией трафика и планированием модернизации инфраструктуры. Глава Компании ТрансТелеКом напомнил: ИИ ускоряет процесс обработки данных, но окончательное решение остается за человеком.
Кроме того, компания запустила роботизированный контакт-центр, где более 50% запросов клиентов подлежат обработке без привлечения операторов. Также отдельного внимания заслуживает HR-ассистент на базе защищенной облачной платформы, который принимает на себя часть кадровых процессов. Интересен и цифровой двойник сети, который привлекает ИИ для анализа показателей и поддержки принятия решений по эксплуатации инфраструктуры. В ближайшем будущем компания готовит расширение использования ИИ-агентов в рамках новых проектов.