Найти в Дзене
«Едим Дома» с Юлией Высоцкой

В Москве продают морковный сок за 1200 рублей: откуда взялась такая цена?

В одном из московских кафе продают морковный сок за 1200 рублей. На эту сумму можно закупиться овощами и сделать 20 л сока, а не получить скромные 0,5. В составе — только нектар и сливки. Насколько же оправдано такое ценообразование? Редакция «Едим Дома» решала узнать у эксперта. О соке заговорили после вирусного видео, которое снял покупатель. Он посчитал цену за такой простой напиток возмутительной. Следом на проверку отправились агенты телеграм-канала SHOT. Им сотрудники объяснили внушительную стоимость фреша тем, что для него используется «лучшая морковь в Москве». По словам Дмитрия Чумакова, генерального директора агентства маркетинговых исследований Vector Market Research и маркетолога, ценообразование на простые блюда и напитки в столичных ресторанах и кафе отражает не только себестоимость ингредиентов. Это также элемент индивидуальной маркетинговой стратегии. В цену за сок «закладывают» дорогостоящую аренду в центре города, атмосферу, позиционирование и ценности. «Покупатели пл

В одном из московских кафе продают морковный сок за 1200 рублей. На эту сумму можно закупиться овощами и сделать 20 л сока, а не получить скромные 0,5. В составе — только нектар и сливки. Насколько же оправдано такое ценообразование? Редакция «Едим Дома» решала узнать у эксперта.

О соке заговорили после вирусного видео, которое снял покупатель. Он посчитал цену за такой простой напиток возмутительной. Следом на проверку отправились агенты телеграм-канала SHOT. Им сотрудники объяснили внушительную стоимость фреша тем, что для него используется «лучшая морковь в Москве».

По словам Дмитрия Чумакова, генерального директора агентства маркетинговых исследований Vector Market Research и маркетолога, ценообразование на простые блюда и напитки в столичных ресторанах и кафе отражает не только себестоимость ингредиентов.

Это также элемент индивидуальной маркетинговой стратегии. В цену за сок «закладывают» дорогостоящую аренду в центре города, атмосферу, позиционирование и ценности.

«Покупатели платят не столько за сам напиток, сколько за эмоции, сервис, бренд и возможность поделиться в социальных сетях», — отметил эксперт.

Для многих завышенная цена как индикатор качества оказывается привлекательной. Это и становится поводом посетить то или иное заведение. Главное — убедить гостя в исключительности продукта, например, используя фермерские сливки или «лучшие в Москве овощи».

«Да и если выйти за рамки категории общественного питания, цена уже давно не является отражением себестоимости, она отражает ценность продукта для аудитории и ее готовность платить за соответствующий опыт», — подытожил Дмитрий Чумаков.

Хотите знать больше? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
🔽 Там мы рассказываем, как приготовить: