Найти в Дзене
Миры Фантастики

Фэнтези мультсериал моего детства про гаргулий

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В сегодняшней статье мы с вами вспомним мультсериал моего детства "Гаргульи" (Gargoyles) 1994-1997 годов. Но прежде, чем мы начнём, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас саундтрек мультсериала Читайте так же: В центре мультсериала «Гаргульи» — клан мифических существ, которые оживают ночью, а днём превращаются в каменные статуи под лучами солнца. В 994 году в Шотландии, под предводительством благородного лидера Голиафа, гаргульи защищают замок людей от врагов. Но предательство одного из союзников приводит к трагедии: замок пал, большинство гаргулий уничтожены, а выжившие — Голиаф, Хадсон, Бруклин, Лексингтон, Бродвей и Бронкс — прокляты магическим заклятием, обрекающим их оставаться в камне, пока замок не «возвысится над облаками». Спустя тысячу лет, в 1994 году, миллиардер Дэвид Ксантас, увлечённый легендой о гаргульях и их проклятии, камень за камнем перевозит средневековый замок из Шотландии на вер

Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. В сегодняшней статье мы с вами вспомним мультсериал моего детства "Гаргульи" (Gargoyles) 1994-1997 годов.

Но прежде, чем мы начнём, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас саундтрек мультсериала

Читайте так же:

В центре мультсериала «Гаргульи» — клан мифических существ, которые оживают ночью, а днём превращаются в каменные статуи под лучами солнца. В 994 году в Шотландии, под предводительством благородного лидера Голиафа, гаргульи защищают замок людей от врагов. Но предательство одного из союзников приводит к трагедии: замок пал, большинство гаргулий уничтожены, а выжившие — Голиаф, Хадсон, Бруклин, Лексингтон, Бродвей и Бронкс — прокляты магическим заклятием, обрекающим их оставаться в камне, пока замок не «возвысится над облаками».

-2
-3

Спустя тысячу лет, в 1994 году, миллиардер Дэвид Ксантас, увлечённый легендой о гаргульях и их проклятии, камень за камнем перевозит средневековый замок из Шотландии на вершину своего небоскрёба в Нью-Йорке. Условия выполнены, и замок возвышается над облаками, что снимает проклятие, а гаргульи пробуждаются в современном Манхэттене — мире, полном небоскрёбов, технологий и новых угроз. Их миссия остаётся прежней: защищать тех, кто живёт под их крыльями, но теперь им предстоит адаптироваться к новой реальности и искать своё место среди людей.

Тысячу лет назад правили суеверия и меч. Это было время тьмы, это был мир страха, это был век гаргулий. Камни днем, воины ночью. Нас предали люди, которых мы поклялись защищать, мы застыли в камне магическим заклинанием на тысячу лет. Теперь здесь, на Манхэттене, чары сняты, и мы снова живем! Мы защитники ночи, мы гаргульи!
Голиаф

«Гаргульи» (1994–1997) — детище Грега Вайзмана, созданное Walt Disney Television Animation. Выйдя на экраны в 1994 году, «Гаргульи» стал нетипичной для Disney мультипликацией. Если основные шоу Дисней были рассчитаны на детей, были яркими и красочными с простыми мотивами, то данное шоу выбивалось из таких рамок, так как имели мрачный антураж, а так же эстетику, совмещающую готику и неонуар. Кроме того в мультсериале преобладал более серьёзный и драматический сюжет с шекспировскими мотивами и прямыми отсылками к тому же "Макбет", "Сну в летнюю ночь", а так же кельтской и нордической мифологии.

-4
-5

Указанные выше элементы привели к тому, что "Гаргульи" получили более интеллектуальный и многослойный сюжет с размытой моралью. В 90е не то, что детские мультфильмы, а даже на большом экране фэнтези было в основном "высоким", то есть с чётким контрастом на чёрное и белое, но тут же персонажи морально неоднозначны. Герои могут предать, а антагонисты являются злом не просто "ради зла", а имеют трагичную мотивацию.

Мультсериал находится на границе жанров. Он совмещает фэнтези с мифологической подоплёкой, граничащее с футуристическими технологиями, а кроме того представляет собой динамичный боевик с драматичным сюжетом, в который вкраплена и доля уместного юмора и иронии. При этом насыщенность разными элементами не создаёт ощущение конфликтующего месива. Все элементы органично вплетены и вместе создают уникальную атмосферу.

-6
-7

Сильной стороной мультсериала выступают и персонажи. Они фактурные и по своему уникальные. Каждый персонаж индивидуален, наделён своим характером, привычками и даже манерой речи. К слову, в оригинальной озвучке персонажей довольно "сильный" каст, а многие актёры и актрисы озвучки сыграли культовых персонажей в сериале "Звёздный Путь: Следующее Поколение". Например Джонатан Фрейкс (командор Райкер), Брент Спайнер (Дейта), Марина Сиртис (Диана Трои), Майкл Дорн (Ворф) и прочие.

Несмотря на то, что персонажи вполне индивидуальны, всё же есть тут и некоторая шаблонность. Несколько необычных существ "героев", которым помогает человеческая девушка. По такому описания первым делом вспоминаются "Черепашки-ниндзя" и Эйприл. Правда такой шаблон в подростковых мультах 90х был достаточно популярным. Помимо "Черепах" и "Гаргулий" мне вспоминаются ещё и "Мыши-рокеры с Марса", "Уличные Акулы", "Экстремальные Динозавры", "Токсичные крестоносцы". В общем это был очень популярный шаблон, так что не буду пенять разработчиком за копирование.

-8
-9

Несмотря на "взрослые" мотивы, "Гаргульи" всё же был ориентирован на подростковую аудиторию, дабы занять подходящее эфирное время. Куда ж Дисней до Ральфа Бакши с его взрослой мультипликацией, показываемой ночными сеансами. По итогу мультсериал пришелся по душе детям, которые хоть и не понимали отсылки к Шекспиру и кельтским мифам, но могли наблюдать приключения необычных нечеловеческих героев, а больше им и не нужно было. В то же время мультсериалу было что предложить и более взрослой аудитории., и таким образом он обзавёлся какой-никакой, но преданной фан. базой.

Если говорить про визуальное воплощение, то мультипликация выполнена на достойном уровне. Мультсериал впечатляет детализированными фонами: ночной Нью-Йорк с неоновыми огнями и тенями небоскрёбов, готические замками Шотландии и мистические пейзажи Авалона. Динамичные сцены так же исполнены на высоком уровне. Динамичные ракурсы, особенно в сценах полётов над Манхэттеном, придают эпичности, а крупные планы усиливают драматизм. Саундтрек Карла Джонсона с оркестровыми темами только усиливают атмосферу, подчёркивая как настроение сцен, так и внешний антураж, а заглавная сцена сразу запоминается.

-10
-11

Тут стоит отметить, что и сюжетно и в плане визуальной составляющей первые 2 сезона и третий сезон, который создавался без участия Грега Вайсмана и который был переименован в «Гаргульи: Хроники Голиафа» сильно отличаются, а последний сильно уступает по всем пунктам.

«Гаргульи» — это мультсериал, опередивший своё время. Он выделяется мрачной нуарно-готической эстетикой, шекспировскими мотивами и зрелыми темами, которые сделали его любимцем не только подростков, но и взрослых. Благодаря популярности в 90-ых и фанатской базе, франшиза "Гаргульи" была дополнена видеоигрой и серией комиксов. Кроме того по ним планировался выпуск фильма. Так в 2018 году был написан сценарий, но дальше него дело так и не зашло, а жаль.

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики". Ах да, благодаря новой функции дзена, вы можете поддержать канал копейкой. До встречи в новых статьях.