Выбор типа трансмиссии — один из ключевых факторов при покупке автомобиля. От него зависят динамика, расход топлива, надёжность и стоимость обслуживания. Рассмотрим четыре основных типа коробок передач: МКПП, АКПП, робот (РКПП) и вариатор (CVT) — с технической точки зрения. 1. Механическая коробка передач (МКПП) Принцип работы: Механика — это система, где водитель вручную включает нужную передачу с помощью рычага, а сцепление разрывает связь двигателя с трансмиссией при переключении. Внутри — шестерни с постоянным зацеплением и синхронизаторы. Плюсы: Минусы: Кому подойдёт: Для любителей контроля, тех, кто ездит по трассе, в условиях отсутствия пробок, и хочет сэкономить. 2. Автоматическая гидротрансформаторная коробка (АКПП) Принцип работы: В АКПП используется гидротрансформатор вместо сцепления и планетарные передачи для переключения ступеней. Современные автоматы управляются электроникой (TCM) и адаптируются под стиль вождения. Плюсы: Минусы: Кому подойдёт: Для городского вож
Что лучше для вас? Автомат, робот, вариатор или механика: технический разбор плюсов и минусов трансмиссий
25 апреля25 апр
3
2 мин