Найти в Дзене
Легенды Рока

The Beatles: Первые успехи и Битломания (1963-1965)

Продолжаем повествование о творчестве легендарной группы The Beatles. В предыдущей (первой) статье рассматривалась предыстория их становления и формирования (1956-1962). В этой (второй) статье речь пойдёт о периоде 1963-1965 годов. Это история о невероятном взлете, массовой истерии и, что самое важное, о быстром и неуклонном творческом росте, который подготовил почву для того, чтобы Битлз стали не просто «поп-группой», а величайшей рок-группой всех времен, превратившись из талантливой ливерпульской мерсибит-группы в глобальный феномен, навсегда изменивший мир популярной музыки. Из предыдущей публикации мы знаем, что в 1958 году фундамент группы заложили лидеры и основные авторы песен - Леннон и Маккартни, а также гитарист Харрисон, которые с 1960 года, вместе с другими участниками, оттачивали свое мастерство в клубах Ливерпуля и Гамбурга, завоевав репутацию лучшей среди своих конкурентов. В то время на басу играл Стюарт Сатклифф, а на барабанах Пит Бест. К концу 1962 года группа, нак
Оглавление

Продолжаем повествование о творчестве легендарной группы The Beatles. В предыдущей (первой) статье рассматривалась предыстория их становления и формирования (1956-1962). В этой (второй) статье речь пойдёт о периоде 1963-1965 годов.

Это история о невероятном взлете, массовой истерии и, что самое важное, о быстром и неуклонном творческом росте, который подготовил почву для того, чтобы Битлз стали не просто «поп-группой», а величайшей рок-группой всех времен, превратившись из талантливой ливерпульской мерсибит-группы в глобальный феномен, навсегда изменивший мир популярной музыки.

Из предыдущей публикации мы знаем, что в 1958 году фундамент группы заложили лидеры и основные авторы песен - Леннон и Маккартни, а также гитарист Харрисон, которые с 1960 года, вместе с другими участниками, оттачивали свое мастерство в клубах Ливерпуля и Гамбурга, завоевав репутацию лучшей среди своих конкурентов. В то время на басу играл Стюарт Сатклифф, а на барабанах Пит Бест.

К концу 1962 года группа, наконец обрела окончательный стабильный состав: Джон Леннон (ритм-гитара, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал), Джордж Харрисон (лид-гитара, вокал) и Ринго Старр (ударные, вокал).

Битлз 1963 год
Битлз 1963 год

Подписание контракта с менеджером Брайаном Эпстайном и продюсером EMI Джорджем Мартином, превратившим их в профессиональный коллектив, стало ключом к большому успеху. Их песня из первого сингла «Love Me Do», вышедшая ещё в октябре 1962 года, достигла 17-го места в UK Charts - это был скромный, но обнадеживающий старт. Настоящая история их успеха началась после выхода первых альбомов и приезда группы на гастроли в США, ознаменовавших мировую Битломанию.

Итак рассмотрим хронологию ключевых событий периода 1963-1965 года, который можно условно разделить на три этапа: прорыв в Великобритании, завоевание Америки и переход к более зрелому творчеству.

1963 год: Первый успех и начало Битломании в Великобритании

Это был прорывной год для группы в Британии, который привёл её к успеху.

11 января 1963 года вышел Сингл "Please Please Me"/"Ask Me Why". Это был второй сингл Битлз, записанный ещё в конце ноября 1962 года. Песня "Please Please Me" неожиданно достигла 2-й строчки в UK singles chart в конце февраля, когда группа уже гастролировала по Великобритании.

The Beatles - Please Please Me (1963)

The Beatles - Ask Me Why (1963)

Свой первый тур по Англии Битлз провели совместно с 16-летней певицей из Лондона Хелен Шапиро, который продлился с 2 февраля по 3 марта 1963 года. Потом были недолгие весенние выступления американцами Томми Роем и Крисом Монтесом.

Альбом "Please Please Me" (март 1963). Почувствовав успех, продюсер Джордж Мартин поспешил записать дебютный альбом группы за один день на сессии "Parlophone records" 11 февраля 1963 года "вживую" с минимальным продюсированием. После финального сведения альбом увидел свет 22 марта 1963 года в моно, а 26 марта в стерео формате. Альбом, представлявший собой смесь мерсибита и рок-н-ролла, содержал 8 оригинальных песен авторского дуэта Леннон-Маккартни (в том числе 2 из первого сингла с сессионщиком Энди Уайтом на ударных и 2 из второго сингла), а также 6 каверов. Два рок-н-ролла: "I Saw Her Standing There" с вокалом Пола Маккартни и кавер "Twist and Shout" в исполнении Джона Леннона стали классикой. Альбом достиг вершины британского хит-парада в мае 1963 года и оставалась там в течение 30 недель. Это был прорыв.

-3

The Beatles - I Saw Her Standing There (1963)

The Beatles - Misery (1963)

The Beatles - Twist And Shout (1963)

11 апреля 1963 года вышел третий успешный сингл "From Me to You"/"Thank You Girl", записанный ещё 5 марта.

https://music.yandex.ru/track/27374152?utm_source=web&utm_medium=copy_link

В мае-июне группа уже гастролировала в Британии с легендарным Роем Орбисоном, затмив последнего на сцене.

The Beatles и Рой Орбисон 1963 год
The Beatles и Рой Орбисон 1963 год

13 октября The Beatles появились в воскресенье вечером в лондонском "Палладиуме", крупнейшем варьете Великобритании. Это выступление стало переломным моментом в их карьере, так как впервые ливерпульская четвёрка появилась на главной сцене в одном из самых престижных залов Великобритании. Прямая трансляция программы «Sunday Night at the London» проводилась по всей Англии и собрала у экранов миллионы зрителей. В течение часа The Beatles исполняли свои хиты, включая "She Loves You" и "From Me to You", восхищая как присутствующих в зале, так и телезрителей. Их выступление вызвало такой ажиотаж, что через пару дней местная газета The Daily Mirror в своём обзоре назвала буйное поведение поклонников группы «битломанией». В последствии этот день 13 октября стал отмечаться как День рождения битломании.

The Beatles in London Palladium (1963)

В конце октября The Beatles начали пятидневное турне по Швеции, впервые оказавшись за границей после финального выступления в Гамбурге в декабре 1962 года.

The Beatles - Live In Sweden (1963)

За 9 месяцев группа с аншлагом провела 4 тура по Великобритании. А 4 ноября они выступили перед королевой-матерью и принцессой Маргарет во время Королевского представления в лондонском «Prince Of Wales Theatre». Предваряя песню «Twist And Shout», Джон Леннон сделал своё знаменитое бунтарское объявление: «Я бы хотел попросить вашей помощи. Те, кто сидят на дешевых местах, хлопайте в ладоши. Остальные из вас, просто потрясите своими украшениями».

The Beatles at The Royal Variety Show at The Prince Of Wales Theatre, London. Performance. 4 November 1963

Альбом "With The Beatles" (ноябрь 1963). Менеджер Эпстайн и продюсер Мартин поняли, что открыли золотую жилу и вскоре под их руководством 22 ноября 1963 года группа выпустила второй студийный альбом, сделанный в том же стиле как и первый, показав рост их как музыкантов и авторов песен. В альбоме были 7 песен Леннона-Маккартни, первая песня Харрисона - "Don't Bother Me", плюс 6 рок-н-рольных и ритм-энд-блюзовых каверов. Песня "I Wanna Be Your Man" была подарена начинающей группе The Rolling Stones и стала их первым хитом. Обложка альбома (фотография в пол-лица в тени) стала иконической и была скопирована в дальнейшем многими группами. Альбом побил рекорды по предварительным заказам. При написании аннотации к альбому пресс-секретарь группы Тони Барроу использовал превосходную степень "великолепной четверки", которую СМИ широко распространили как "The Fab Four".

-5

The Beatles - It Won't Be Long (1963)

The Beatles - All I’ve Got To Do (1963)

The Beatles - All My Loving (1963)

The Beatles - Don't Bother Me (1963)

The Beatles - I Wanna Be Your Man (1963)

The Beatles - Please Mr. Postman (1963)

The Beatles - Roll Over Beethoven (1963)

The Beatles - Money (That’s What I Want) (1963)

В Британии начиналась Битломания. Термин «Beatlemania» был придуман прессой для описания беспрецедентной истерии, окружавшей группу. Это выражалось в истериках на концертах (визг молодых девушек был настолько оглушительным, что музыку почти не было слышно), одержимости внешностью (миллионы подростков копировали их прически с чёлками "под горшок", а пиджаки без воротников от Пьера Кардена стали культовыми), беспрецедентном внимании СМИ (пресса освещала каждый их шаг).

Битломания в Британии
Битломания в Британии
Битлз 1963 год
Битлз 1963 год

The Beatles были умны, остроумны и обаятельны в своих интервью, что покорило не только подростков, но и взрослую аудиторию. Сформировался уникальный имидж каждого битла: Джон - саркастичный и умный, Пол - миловидный и романтичный, Джордж - тихий и загадочный, Ринго - весёлый и обаятельный. Их телевизионные шоу, такие как "Thank Your Lucky Stars" собирали у экранов миллионы.

The Beatles in Thank Your Lucky Stars (1963)

Кульминацией 1963 года стали синглы: «From Me to You» (вышедший 11 апреля), «She Loves You» (вышедший 23 августа с его знаменитым «Yeah, yeah, yeah!») и «I Want to Hold Your Hand» (вышедший 29 ноября), которые стали хитами №1 в Великобритании.

The Beatles - From Me To you (1963)

The Beatles - She Loves You (1963)

The Beatles - I Want To Hold Your Hand (1963)

Сингл "I Want to Hold Your Hand"/ "This Boy" стал первой пластинкой Beatles, сделанной с использованием четырехдорожечного звукозаписывающего оборудования. Сама песня "I Want to Hold Your Hand" удерживалась на первом месте в течение пяти недель, сделав Битлз супер-популярными в Великобритании. Они били рекорды продаж и стали символом культурного возрождения Британии, но главная цель менеджмента была Америка, которая все еще оставалась непокоренной.

The Beatles 1963 год
The Beatles 1963 год

В ноябре 1963 года, ещё до официального выхода сингла, менеджер Брайан Эпстайн привёз в США демо-версию "I Want to Hold Your Hand" Брауну Мегеру из студии Capitol, который санкционировал выпуск и запустил беспрецедентную по тем временам маркетинговую промо-кампанию (до приезда группы) стоимостью 40 000 долларов, и вскоре американские радиостанции начали проигрывать песню в эфире, что создало нужный ажиотаж. Официально сингл "I Want to Hold Your Hand" вышел в Америке 26 декабря 1963 года на лейбле Capitol, последствия которого проявились в 1964 году.

Брайан Эпстайн с группой
Брайан Эпстайн с группой

К этому времени у группы произошли ключевые изменения. У Леннона и Маккартни накопилось достаточно собственных хитов, и они в дальнейшем стали делать акцент на них. Вместо многочасовых марафонов их выступления стали представлять собой короткие, плотные сеты из 20-30 минут, где нужно было играть только самые лучшие и известные песни. Их музыка становилась более сложной и мелодичной, уходя от простых ритм-энд-блюзовых форм. Почувствовав успех, продюсер Битлз Джордж Мартин и менеджер Брайан Эпстайн планировали, что группа будет выпускать по две пластинки и четыре сингла в год.

1964 год: Завоевание Америки и Мировая Битломания

Если 1963 год был завоеванием Британии, то 1964-й - завоеванием всей планеты, и особенно США, куда до этого не могла пробиться ни одна британская группа. Этот триумфальный марш во главе с Битлз, который позже назовут "Британским вторжением" (British Invasion), вызвал беспрецедентный интерес к британской музыке в Америке, который также открыл дорогу и другим британским коллективам (The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Dave Clark Five, Herman's Hermits и др.) в течение следующих трех лет

The Beatles 1964
The Beatles 1964

16 января 1964 года случилось еще знаменательное событие в истории The Beatles: в этот день американский журнал Cashbox присвоил песне «I Want To Hold Your Hand» первое место в американском хит-параде, после того как этот сингл разошелся миллионным тиражом всего за 10 дней (P.S. именно эта дата с 2001 года, по решению ЮНЕСКО отмечается как "Всемирный день Битлз").

Все последующие американские релизы группы до 1967 года выпускались в основном на Capitol records в изменённом виде для рынка США, в которые добавлялся материал с синглов и мини-альбомов (EP). А первый альбом Битлз, был выпущен в Соединенных Штатах лейблом Vee-Jay 10 января 1964 года под названием "Introducing... The Beatles", опередив дебютный альбом компании Capitol, вышедший 20 января 1964 года под названием "Meet the Beatles!", и именно он сразу попал в американский альбомный чарт и одиннадцать недель подряд оставался на 1-м месте.

Тем временем, 7 февраля 1964 года The Beatles приземлились в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди, где их встретили тысячи кричащих фанатов. А уже через два дня 9 февраля 1964 года группа выступила в популярнейшем «Шоу Эда Салливана». Его посмотрело 73 миллиона человек - это было крупнейшее телевизионное событие в истории США на тот момент, которое «взорвало» американский музыкальный рынок.

The Beatles – The Ed Sullivan Show (09.02.1964)

Далее последовали первые гастроли по США, сопровождаемые абсолютным безумием фанатов в каждом городе. Начиналась "битломания" в Америке.

фанатки Битлз
фанатки Битлз

The Beatles – Live at the Washington Coliseum (11.02.1964)

4 апреля 1964 года The Beatles уже занимали первые пять мест в американском хит-параде Billboard Hot 100 - это достижение, которое невозможно повторить в современную эпоху. А 10 апреля вышел второй американский альбом группы "The Beatles' Second Album", с кавером песни "Long Tall Sally" Литтл Ричарда, в вокальном исполнении Маккартни, который группа регулярно исполняла во время своих живых выступлениях. Успех группы в Америке превзошёл все ожидания.

The Beatles - Long Tall Sally (1964)

Битлз 1964 год
Битлз 1964 год

Гастролируя по всему миру в июне и июле, они за 27 дней дали 37 аншлаговых концертов в Дании, Нидерландах, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии.

The Beatles – Live in Melbourne (17.06.1964)

Фильм "A Hard Day's Night" (июль 1964). В марте–апреле 1964 года, по контракту с United Artists Records, Битлз дебютировали в кино, снимаясь у режиссёра Ричарда Лестера (6 июля вышел первый полнометражный фильм с их участием). Это был не просто музыкальный фильм, а новаторская кинолента, которая показала их харизму и чувство юмора. За ним последовал альбом с саундтреком из фильма. Фильм имел большой коммерческий успех и был номинирован на две премии "Оскар", в том числе за лучший оригинальный сценарий. Спустя сорок лет после его выхода журнал Time назвал его одним из 100 величайших фильмов всех времен.

-13

Альбом "A Hard Day's Night" (июль 1964). Третий студийный альбом, выпущенный 10 июля 1964 года лейблом Parlophone содержал на первой стороне песни из фильма, и новые записи на второй (26 июня вышла американская видоизменённая версия United Artists). Полностью оригинальный материал, написанный Ленноном и Маккартни в стиле энергичного пауэр-попа, наполненный звенящими гитарами и неотразимыми мелодиями, показал их растущий потенциал как композиторов. Песни "A Hard Day's Night", "Can't Buy Me Love" и "And I Love Her" стали хитами номер один. В нескольких песнях Джордж Харрисон играет на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker, звенящее звучание которой оказало влияние на The Byrds и другие группы, выступающие в новых жанрах фолк-рока и джангл-попа.

-14

The Beatles - A Hard Day's Night (1964)

The Beatles - I Should Have Known Better (1964)

The Beatles - If I Fell (1964)

The Beatles - I’m Happy Just to Dance With You (1964)

The Beatles - And I Love Her (1964)

The Beatles - Tell Me Why (1964)

The Beatles - Can't Buy Me Love (1964)

The Beatles - I'll Be Back (1964)

20 июля 1964 года выходит третий американский альбом группы на Capitol - "Something New", куда вошла большая часть песен с оригинального британского альбома "A Hard Day's Night", а также кавер-треки Карла Перкинса "Slow Down" и "Matchbox" с мини-альбома (EP) Long Tall Sally и немецкая версия "I Want to Hold Your Hand".

The Beatles - Slow Down (1964)

28 августа 1964 года состоялась встреча The Beatles с Бобом Диланом в нью-йоркском отеле по инициативе журналиста Эла Ароновича, которая имела знаковое значение.

Дилан и Леннон 1964
Дилан и Леннон 1964

Боб Дилан в то время был уже "голосом поколения" и королем фолк-музыки протеста в Америке. Его аудитория - богемные интеллектуалы и бунтующая молодежь, которые смотрели свысока на «коммерческих» поп-исполнителей вроде The Beatles. Дилан пришел со своей тогдашней подругой и певицей Джоан Баэз, и несколькими друзьями. По легенде считается что именно Дилан подсадил Битлз на запрещённый каннабис. Эта встреча и знакомство отразилось на дальнейшем творчестве как Битлз, которые стали включать фолк-песни в свои альбомы, так и на Дилана, который начал выступать с бэк-бэндом и электрическими инструментами.

Битлз
Битлз

Тем временем концертная деятельность группы не прекращалась. 3 октября 1964 Битлз вступили в популярной английской телепрограмме «Веселье» (Shindig!), песни из которой 7 октября были показаны на телеканале «Эй-Би-Си».

The Beatles - Live on Shindig! (Granville Studio, London, October 3rd, 1964)

Альбом "Beatles for Sale" (декабрь 1964). Четвёртый студийный альбом вышел 4 декабря. Леннон-Маккартни сочинили 8 песен, но было и 6 каверов, записанных из-за нехватки времени на написание материала (менеджер и продюсер торопили). Появились кантри-фолковые композиции: "I'm a Loser", "I'll Follow The Sun", а также великолепные каверы рок-н-роллов Чака Бэрри "Rock and Roll Music" в исполнении Леннона, "Kansas City/Hey-Hey-Hey-Hey!" Литл Ричардса в исполнении Маккартни, Карла Перкинса: "Honey Don't" в исполнении Старра и "Everybody's Trying To Be My Baby" в исполнении Харрисона.

-17

The Beatles - No Reply (1964)

The Beatles - I'm a Loser (1964)

The Beatles - I'll Follow The Sun (1964)

The Beatles - Eight Days a Week (1964)

The Beatles - Rock and Roll Music (1964)

The Beatles Kansas - City/Hey-Hey-Hey-Hey! (1964)

The Beatles - Honey Don't (1964)

The Beatles - Everybody's Trying To Be My Baby (1964)

Выпуск альбома "Beatles for Sale", а также одновременно его американского варианта "Beatles '65"стали кульминацией 1964 года.

Битлз 1965 год
Битлз 1965 год

1965 год: Пик Битломании и Творческий Рост

В 1965 году битломания достигла своего пика, их музыка начала становиться сложнее, а музыканты двигались от поп-идолов к серьезным артистам.

The Beatles 1965 год
The Beatles 1965 год

В июне королева Елизавета II назначила всех четверых "Битлз" кавалерами ордена Британской империи (MBE) за заслуги по популяризации британской музыки, после чего премьер-министр Гарольд Вильсон выдвинул их на соискание этой награды, которую они впервые в истории получили, как поп-музыканты.

Награждение Битлз
Награждение Битлз
Битлз с наградами
Битлз с наградами

Битлз с наградами
Битлз с наградами

14 июня 1965 года вышел очередной северо-американский альбом "Beatles VI", выпущенный лейблом Capitol Records. Это был девятый альбом, выпущенный на этом рынке менее чем за полтора года (с учётом записей лейблов Vee-Jay Records и United Artists Records). В альбом, кроме песен с британских альбомов вошли две кавер-версии песен Ларри Уильямса "Bad Boy" и "Dizzy Miss Lizzy" с пронзительным вокалом Джона Леннона (группа исполняла их ещё в Гамбурге), записанные специально для североамериканского рынка. Альбом занимал первое место в чартах Billboard в течение шести недель, начиная с 10 июля 1965 года.

Фильм "Help!" (июль 1965). 29 июля 1965 года на экраны Британии вышел второй фильм с участием Битлз, снова снятый Лестером. Он представлял собой полноценный цветной эксцентричный комедийный боевик, пародирующий Бондиану с элементами абсурда. За ним, как и в предыдущем случае, последовал выпуск одноимённого альбома с саундтреком. Фильм хоть и был кассовым, не имел такого успеха, как предыдущий.

-23

Альбом "Help!" (август 1965). Пятый альбом вышел 6 августа 1965 года (13.08.65 в США), на первой стороне содержал песни из саундтрека к их одноименному фильму. Всего альбом содержал 10 песен дуэта Леннон-Маккартни, две песни Харрисона "I Need You" и "You Like Me Too Much", и 2 кавера "Act Naturally" и "Dizzy Miss Lizzy". Музыкально альбом «Help!» показал движение от чистого поп-рока к более глубоким темам. Песни вроде «Yesterday» (акустическая баллада Пола с струнным квартетом), «You've Got to Hide Your Love Away» (фолк-рок под влиянием Боба Дилана) стали хитами и демонстрировали новый уровень лиризма.

-24

The Beatles - Help! (1965)

The Beatles - The Night Before (1965)

The Beatles - You've Got To Hide Your Love Away (1965)

The Beatles - I Need You (1965)

The Beatles - Another Girl (1965)

The Beatles - You're Going to Lose That Girl (1965)

The Beatles - Ticket to Ride (1965)

The Beatles - Yesterday (1965)

The Beatles - Act Naturally (1965)

14 августа 1965 года группа еще раз выступила на шоу Эда Салливана во время своего турне по США.

The Beatles - Live At The Ed Sullivan Show in New York City (1965)

Концерт на "Shea Stadium" (август 1965). Очередное турне группы по США открылось выступлением на нью-йоркском стадионе Shea Stadium 15 августа. Концерт собрал 55 600 человек и стал апогеем стадионных рок-шоу в период битломании. «Битлз» прибыли на место на вертолёте, чтобы исполнить 12 песен за полчаса. Звуковая система стадиона не могла конкурировать с толпой визжащих девчонок. Шум толпы был настолько сильным, что группа фактически не слышала себя.

Битлз на концерте 1965 год
Битлз на концерте 1965 год
Битлз на концерте 1965 год
Битлз на концерте 1965 год
на концерте
на концерте

The Beatles live at Shea Stadium (15.08.1965)

Ближе к концу тура в августе они встретились со своим кумиром Элвисом Пресли в его доме в Беверли-Хиллз, который в то время видил в них конкурентов, способных отобрать у него титул главных идолов. В итоге душевной беседы не состоялось и Битлз уехали разочарованными.

-28

Альбом "Rubber Soul" (декабрь 1965). Шестой альбом, записанный в октябре и вышедший 3 декабря - стал самый мелодичным и лиричным и включал 11 песен Леннона-Маккартни. На альбоме появились третья и четвёртая песня Харрисона - "Think for Yourself" и "If I Needed Someone", а также песня "What Goes On" авторства троих Леннона-Маккартни и Старки. Оригинальный североамериканский релиз, выпущенный лейблом Capitol Records, содержал десять из четырнадцати песен и два трека, не вошедших в альбом группы Help! (1965).

Битлз - конец 1965 года
Битлз - конец 1965 года

Вышедший альбом ознаменовал конец чистой битломании и начало "зрелого" периода группы. Музыка стала сложнее, тексты - более глубокие и личные. Они экспериментировали с фолк-роком, барокко-попом и даже использовали индийский ситар в песне "Norwegian Wood (This Bird Has Flown)", включая элементы мировой музыки. Лирическая песня "Girl" сопровождалась гитарными партиями имитирующими греческий бузуки, а "Michelle" имела отсылку к французскому шансону. Композиция "In My Life", на авторство которого позже претендовал и Леннон и Маккартни, считается изюминкой альбома. Это был уже не просто сборник песен, а целостное художественное произведение.

-30

The Beatles - Drive My Car (1965)

The Beatles - Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (1965)

The Beatles - Nowhere Man (1965)

The Beatles - Michelle (1965)

The Beatles - What Goes On (1965)

The Beatles - Girl (1965)

The Beatles - In My Life (1965)

The Beatles - If I Needed Someone (1965)

Кульминацией 1965 года, вместе с альбомом "Rubber Soul"стал сингл с хитами "We Can Work It Out" и "Day Tripper", вышедший также 3 декабря в Британии и США.

The Beatles - Day Tripper (1965)

The Beatles - We Can Work it Out (1965)

Итоги и Наследие Периода (1963-1965)

  1. Культурный сдвиг: The Beatles олицетворяли послевоенное поколение британцев, которое бросало вызов консервативным нормам. Они принесли с собой новую моду, прически и чувство свободы.
  2. Музыкальная эволюция: Работая с Джорджем Мартином, всего за три года группа прошла путь от гаражного рок-н-ролла и бита до сложных аранжировок и глубоких текстов, заложив основу для своих будущих шедевров.
  3. Творческий процесс: Если изначально бесспорным лидером был основатель группы, самый старший и харизматичный Джон Леннон, то практически все оригинальные песни группы в этот период были подписаны именами Леннон - Маккартни. Это было их соглашение, по которому оба считались соавторами, даже если один из них был основным автором песни (в наше время, их авторство стали разделять). Харрисон записывал в среднем по 1 (две) песне на альбоме, а Старру выпадала роль спеть каверы или песни, специально написанные для него.
  4. Пик концертной деятельности: их концерт на американском "Shea Stadium" собрал немыслимую по тем временам аудиторию в 55 600 человек. Истерия поклонников и шум толпы был настолько сильным, что группа фактически не слышала себя, и это событие стало одной из ключевых причин, по которой они позже отказались от гастролей.
Битлз со своими первыми золотыми альбомами
Битлз со своими первыми золотыми альбомами

Это была эпоха невиданного ажиотажа, чистого фана и невероятной творческой энергии, которая навсегда вписала имя The Beatles в историю как величайшую группу всех времен. Дальше группу ждали большие перемены и ещё больший успех в "Эру психоделии" (об этом читайте следующую статью).

На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…

Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.

Замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментариях, по возможности буду дополнять материал. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки. До новых встреч, с вами был Zabbelin.

Также читайте мои статьи по теме:

Легенды Британского гаражного рока и Фрикбита
Легенды Рока28 октября 2023