Найти в Дзене
Радио Калина Красная

Самые известные барды эпохи. 1980-1990-е

В начале 80-х окончательно сосредоточившись на музыке (Александр Яковлевич до этого пять лет работал врачом «скорой»), Розенбаум быстро набирал популярность. В опросах ВЦИОМ последних лет он стабильно входит в число самых известных бардов в истории, уступая разве что Окуджаве и Высоцкому. Тематика и география его лирики необычайно широки — от войны до любви, от Одессы до донских степей. Для многих Розенбаум — уже гораздо больше, чем поющий композитор. Олег Григорьевич называет себя «случайным музыкантом»: представив в конце 70-х на Ильменском фестивале превратившуюся в бардовский гимн песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», он уже не мог считаться простым студентом-физкультурником. Сейчас Митяева поют в разных странах и пытаются перекладывать на национальные языки. Порой выходит смешно: не поддаётся митяевская поэтизация быта переводу. «Для меня популярность — это вовсе не то, за чем следует бежать задрав штаны», — говорил Леонид Александрович. Если фамилии Розенбаум и
Оглавление

Александр Розенбаум

Александр Розенбаум, соцсети
Александр Розенбаум, соцсети

В начале 80-х окончательно сосредоточившись на музыке (Александр Яковлевич до этого пять лет работал врачом «скорой»), Розенбаум быстро набирал популярность. В опросах ВЦИОМ последних лет он стабильно входит в число самых известных бардов в истории, уступая разве что Окуджаве и Высоцкому. Тематика и география его лирики необычайно широки — от войны до любви, от Одессы до донских степей. Для многих Розенбаум — уже гораздо больше, чем поющий композитор.

Олег Митяев

Олег Митяев, соцсети
Олег Митяев, соцсети

Олег Григорьевич называет себя «случайным музыкантом»: представив в конце 70-х на Ильменском фестивале превратившуюся в бардовский гимн песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», он уже не мог считаться простым студентом-физкультурником. Сейчас Митяева поют в разных странах и пытаются перекладывать на национальные языки. Порой выходит смешно: не поддаётся митяевская поэтизация быта переводу.

Леонид Сергеев

Леонид Сергеев, соцсети
Леонид Сергеев, соцсети

«Для меня популярность — это вовсе не то, за чем следует бежать задрав штаны», — говорил Леонид Александрович. Если фамилии Розенбаум и Митяев долетают до рядовых слушателей самых разных поколений, то простая фамилия Сергеев — куда реже. Зато для любителей бардовской песни она очень дорога. Леонид Сергеев — это поток юмора, облачённый в самые разные формы — «оперы», мелодекламации, пьесы, короткие песенки. Но и посерьёзничать он, конечно, мог.

Александр Суханов

Александр Суханов, соцсети
Александр Суханов, соцсети

Неудивительно, что, будучи математиком, Александр Алексеевич пишет математически выверенные мелодии, которые надолго застревают в головах. Суханов мастерски подбирает ноты не только к собственным строкам, но и к творениям знаменитых поэтов. Так, романс «Среди миров в мерцании светил…» на стихи Иннокентия Анненского давно вышел за рамки бардовского круга. Кто-то даже и не подозревает, что там звучит музыка Суханова.

Сергей Никитин

Татьяна и Сергей Никитины, соцсети
Татьяна и Сергей Никитины, соцсети

Собственно говоря, 80-е начались с голоса Сергея Яковлевича. Многострадальный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», ставший символом эпохи, открывается одним из самых знаменитых бардовских творений в принципе. Вместе с Дмитрием Сухаревым, Юрием Визбором, Юрием Левитанским и женой Татьяной Никитин создал нечто, неотделимое от картины и от времени её расцвета.

Барды
3041 интересуется