Этот фильм 1981 года заложил основы современного сеттинга с миром, пережившим катастрофу, заодно став идеальным продолжением первой части.
До 80-х жанр постапокалипсис в кино был явлением нишевым. Всё, что выходило в этом направлении, популярность не получало.
Исключением можно назвать "Планету обезьян" 1968 года, но там на постапокалипсисе акцент не делался, да и нужен он был для сюжетного поворота в конце. Главным как и в книге было взаимодействие общества и сатира над ним.
И вот в 1981 году Джордж Миллер выпускает продолжение своего хита 1979 года. В фильме удается воплотить многое, что не показали в первом фильме, благо бюджет уже позволял.
Сюжет
Сюжет у фильма стал еще проще. Со времен первой части прошло несколько лет, мир окончательно рухнул, а Макс уехав подальше от цивилизации, скитается по пустошам.
Однажды в поисках бензина, Макс натыкается на поселение, в котором есть нефтяная вышка. И Макс решает помочь жителям поселения в обмен на бензин. В то же время жителей кошмарят местные рейдеры во главе с предводителем - Хьюмангусом.
В конце фильма жители поселения уезжают в более безопасные места, а Макс для них становится "воином дороги" - мифическим героем из прошлого.
Разбор
"Воин дороги" во многом продолжает идеи первого фильма. Нам наконец-то дают нормальную экспозицию в начале фильма, рассказав, что же с этим миром такого произошло. А еще благодаря увеличению бюджета стало больше зрелищных сцен и необычного антуража.
Атмосфера
Все действие происходит на австралийских пустошах. Здесь постоянно кучкуются рейдеры, а за ресурсы нужно бороться.
Как и в первом фильме у нас есть тревожная музыка Брайана Мэя (не того, который из Queen), дорожный экшн, но уже нет той мрачности. Ибо у нас тут уже блокбастер, а не драма.
Вообще мир в сиквеле стал более сумасшедшим и местами карикатурным. Рейдеры носят БДСМ прикиды и остатки спортивной защиты, люди с поселения носят какие-то обноски, хотя казалось бы еще недавно мир мало отличался от обычного. Хотя по сравнению с последующими частями - это всё еще цивилизация.
Общество
Продолжая идеи первого фильма, нам показывают практически полностью разложившееся общество. Возможно в этом мире еще остались клочки цивилизации, но не в пустошах.
Особый Силовой Патруль похоже развалился, а бывшие офицеры влились в ряды рейдеров, что видно по некоторым представителям местной банды, особенно по их машинам.
Рейдеры живут как дикари в палатках (и ведут себя соответствующе), а главная их цель -добыча бензина.
Поселенцы с нефтяной вышки тоже напоминают какое-то племя, но они помнят старый мир и насколько могут соблюдают нормы морали. В отличие от рейдеров, поселенцы хотят нормальной жизни и собираются уехать в более спокойные места, а бензин смыслом жизни не считают.
Тема фильма
В этот раз идеей фильма, как мне видится, стала человечность и её сохранение в разрушенном мире.
Рейдеры утратили это качество и они обречены на смерть среди пустошей. Поселенцы, способные помочь даже не самым хорошим людям, получают право на нормальную жизнь. Вот такая простая мораль.
А есть и третья сторона всего этого. Это Макс и капитан Гиро (пилот автожира). Они оба антигерои, не хорошие и не плохие.
И если капитан Гиро в целом хороший человек и способен бескорыстно помогать, то с Максом все сложнее.
Главный герой
В первом фильме мы видели трансформацию героя. Как из хорошего копа он превратился в безжалостного мстителя.
Второй фильм показывает дальнейшие изменения Макса. От хорошего копа остались только машина и изношенная форма, а герой занимается мародерством и войной с рейдерами за бензин.
Злость у героя прошла, но взамен ничего хорошего не пришло. Он эгоистичен, циничен и за просто так помогать не намерен.
Да и людям Макс берется помогать только когда выгодно. В первый раз в обмен на топливо, во второй из-за того, что выбора нет, как и транспорта, без которого на пустошах не выжить (К тому же люди ему помогли. И Макс это оценил).
Но всё же Макс не до конца утратил человечность. Он честен и не стремится убивать просто так. К концу фильма люди перестают видеть в нём изгоя, а Макс начинает проявлять эмоции, немного выходя из прострации.
В конце фильма Макс все также остается одиночкой, но уже с небольшим шансом на изменение в лучшую сторону.
Итог
"Воин дороги" как по мне лучший фильм по вселенной Безумного Макса. С него пошла та самая каноничная атмосфера уничтоженного мира, а антураж фильма стал предметом цитирования. В фильме есть крутой экшн, но кроме него есть место и драме, хоть и в меньшем масштабе, чем в первой части.
Сюжет простенький, но он в фильме - не главная деталь. А еще это всё еще фильм про Макса, в отличие от третьей части, которую можно считать недоразумением, ибо в ней Макс получил какие-то странные и не логичные изменения.
А "Дорога ярости"...ну она точно не про Макса и больше похожа на спин-офф от основной серии.
А что о фильме думаете Вы?