Найти в Дзене
Popular culture

Безумный Макс: Воин дороги. Фильм о человечности среди разрушенного мира

Оглавление

Этот фильм 1981 года заложил основы современного сеттинга с миром, пережившим катастрофу, заодно став идеальным продолжением первой части.

До 80-х жанр постапокалипсис в кино был явлением нишевым. Всё, что выходило в этом направлении, популярность не получало.

До 80-х жанр постапоклипсис не был массовым и не собирал большую кассу
До 80-х жанр постапоклипсис не был массовым и не собирал большую кассу

Исключением можно назвать "Планету обезьян" 1968 года, но там на постапокалипсисе акцент не делался, да и нужен он был для сюжетного поворота в конце. Главным как и в книге было взаимодействие общества и сатира над ним.

По настоящему успешным примером в схожем жанре была разве что "Планета обезьян"
По настоящему успешным примером в схожем жанре была разве что "Планета обезьян"

И вот в 1981 году Джордж Миллер выпускает продолжение своего хита 1979 года. В фильме удается воплотить многое, что не показали в первом фильме, благо бюджет уже позволял.

Сюжет

Сюжет у фильма стал еще проще. Со времен первой части прошло несколько лет, мир окончательно рухнул, а Макс уехав подальше от цивилизации, скитается по пустошам.

Однажды в поисках бензина, Макс натыкается на поселение, в котором есть нефтяная вышка. И Макс решает помочь жителям поселения в обмен на бензин. В то же время жителей кошмарят местные рейдеры во главе с предводителем - Хьюмангусом.

А в конце фильма нас ждет зрелищная погоня
А в конце фильма нас ждет зрелищная погоня

В конце фильма жители поселения уезжают в более безопасные места, а Макс для них становится "воином дороги" - мифическим героем из прошлого.

Разбор

"Воин дороги" во многом продолжает идеи первого фильма. Нам наконец-то дают нормальную экспозицию в начале фильма, рассказав, что же с этим миром такого произошло. А еще благодаря увеличению бюджета стало больше зрелищных сцен и необычного антуража.

Атмосфера

Все действие происходит на австралийских пустошах. Здесь постоянно кучкуются рейдеры, а за ресурсы нужно бороться.

Как и в первом фильме у нас есть тревожная музыка Брайана Мэя (не того, который из Queen), дорожный экшн, но уже нет той мрачности. Ибо у нас тут уже блокбастер, а не драма.

Вообще мир в сиквеле стал более сумасшедшим и местами карикатурным. Рейдеры носят БДСМ прикиды и остатки спортивной защиты, люди с поселения носят какие-то обноски, хотя казалось бы еще недавно мир мало отличался от обычного. Хотя по сравнению с последующими частями - это всё еще цивилизация.

Общество

Продолжая идеи первого фильма, нам показывают практически полностью разложившееся общество. Возможно в этом мире еще остались клочки цивилизации, но не в пустошах.

Судя по машинам с мигалками у рейдеров, Силовой патруль распался
Судя по машинам с мигалками у рейдеров, Силовой патруль распался

Особый Силовой Патруль похоже развалился, а бывшие офицеры влились в ряды рейдеров, что видно по некоторым представителям местной банды, особенно по их машинам.

Как и в старых вестернах, отрицательные герои (и антигерои) в темной одежде
Как и в старых вестернах, отрицательные герои (и антигерои) в темной одежде

Рейдеры живут как дикари в палатках (и ведут себя соответствующе), а главная их цель -добыча бензина.

А положительные герои в светлой одежде
А положительные герои в светлой одежде

Поселенцы с нефтяной вышки тоже напоминают какое-то племя, но они помнят старый мир и насколько могут соблюдают нормы морали. В отличие от рейдеров, поселенцы хотят нормальной жизни и собираются уехать в более спокойные места, а бензин смыслом жизни не считают.

Тема фильма

В этот раз идеей фильма, как мне видится, стала человечность и её сохранение в разрушенном мире.

Глава поселенцев безуспешно пытается вразумить Макса
Глава поселенцев безуспешно пытается вразумить Макса

Рейдеры утратили это качество и они обречены на смерть среди пустошей. Поселенцы, способные помочь даже не самым хорошим людям, получают право на нормальную жизнь. Вот такая простая мораль.

Капитан Гиро предстает по началу как антигерой, но походу сюжета остается с поселенцами и в будущем становится их лидером
Капитан Гиро предстает по началу как антигерой, но походу сюжета остается с поселенцами и в будущем становится их лидером

А есть и третья сторона всего этого. Это Макс и капитан Гиро (пилот автожира). Они оба антигерои, не хорошие и не плохие.

И если капитан Гиро в целом хороший человек и способен бескорыстно помогать, то с Максом все сложнее.

Главный герой

В первом фильме мы видели трансформацию героя. Как из хорошего копа он превратился в безжалостного мстителя.

Второй фильм показывает дальнейшие изменения Макса. От хорошего копа остались только машина и изношенная форма, а герой занимается мародерством и войной с рейдерами за бензин.

Человечность Макс проявляет в основном в заботе о питомце
Человечность Макс проявляет в основном в заботе о питомце

Злость у героя прошла, но взамен ничего хорошего не пришло. Он эгоистичен, циничен и за просто так помогать не намерен.

А людям помогает только из личной выгоды
А людям помогает только из личной выгоды

Да и людям Макс берется помогать только когда выгодно. В первый раз в обмен на топливо, во второй из-за того, что выбора нет, как и транспорта, без которого на пустошах не выжить (К тому же люди ему помогли. И Макс это оценил).

Но в конце концов герой снова теряет всё
Но в конце концов герой снова теряет всё

Но всё же Макс не до конца утратил человечность. Он честен и не стремится убивать просто так. К концу фильма люди перестают видеть в нём изгоя, а Макс начинает проявлять эмоции, немного выходя из прострации.

Но в отличие от первого фильма Макс не идет мстить, а помогает людям, сохраняя человечность. И в первый раз за весь фильм герой улыбается.
Но в отличие от первого фильма Макс не идет мстить, а помогает людям, сохраняя человечность. И в первый раз за весь фильм герой улыбается.

В конце фильма Макс все также остается одиночкой, но уже с небольшим шансом на изменение в лучшую сторону.

Итог

"Воин дороги" как по мне лучший фильм по вселенной Безумного Макса. С него пошла та самая каноничная атмосфера уничтоженного мира, а антураж фильма стал предметом цитирования. В фильме есть крутой экшн, но кроме него есть место и драме, хоть и в меньшем масштабе, чем в первой части.

Сюжет простенький, но он в фильме - не главная деталь. А еще это всё еще фильм про Макса, в отличие от третьей части, которую можно считать недоразумением, ибо в ней Макс получил какие-то странные и не логичные изменения.

А "Дорога ярости"...ну она точно не про Макса и больше похожа на спин-офф от основной серии.

-18

А что о фильме думаете Вы?