В 1985 году M5 не просто представили публике — её буквально выстрелили в неё из гаубицы. BMW завершила серию гоночных триумфов 70-х, направив своё спортивное подразделение на выпуск гражданских версий автомобилей. Сначала появился суперкар M1, а затем — на автосалоне в Амстердаме — баварцы устроили настоящий ад на колёсах.
🥇 Первая в истории M5
BMW M5 E28 — это первая модель в истории линейки M5, с которой всё началось. Её дебют состоялся в 1985 году на Женевском автосалоне. Машина сразу задала высокую планку: это был седан, который сочетал в себе комфорт представительского класса и динамику настоящего спорткара.
Несмотря на то что BMW M5 (E28) была основана на седане BMW 5 серии, её техническая начинка стала подлинным продуктом подразделения Motorsport GmbH. Двигатель представлял собой модифицированную версию мотора от суперкара BMW M1 (M88/3), который также устанавливался на BMW M635 CSi (E24). Это был рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составляла 286 л.с., и он разгонял автомобиль с места до 100 км/ч всего за 6,1 секунды.
Помимо двигателя, BMW M5 унаследовала от M635 CSi также тормозную систему и механическую пятиступенчатую коробку передач. Визуально M5 практически не отличалась от стандартных седанов — отличия сводились лишь к незначительным, малозаметным деталям. Именно это сочетание невзрачного внешнего вида и высоких динамических характеристик позволило BMW M5 развивать скорость до 245 км/ч.
Технические характеристики M5 были устрашающими для того времени. Дифференциал повышенного трения позволял дрифтовать сутками напролёт, а рядная "шестёрка" мощностью 286 л.с., позаимствованная у M1, ревела как зверь.
Но самое впечатляющее в цифрах — это четыре двери. Седанам попросту не позволено было быть такими быстрыми. Взгляните на одного из современников M5 — Ferrari 328 GTB: среднемоторный, с острыми гранями, двумя дверями, двумя дополнительными цилиндрами… и на 16 лошадиных сил меньше. M5 легко обогнал бы Ferrari на прямом шоссе, а на извилистой просёлочной дороге даже лучшие творения Энцо не могли бы от него оторваться. Сегодняшние седаны с характеристиками суперкаров кажутся привычными — но их корни уходят в эту баварскую скалу.
Двигатель M88 объёмом 3453 см³ стал сердцем философии M5. Он унаследовал от M1 головки блока цилиндров с четырьмя клапанами и перекрестным потоком, но имел уникальные поршни и шатуны.
Степень сжатия — 10.5:1, выпускной коллектор — с равной длиной труб. В итоге M88 выдавал 251 фунт-фут крутящего момента на 4500 об/мин, а максимальная мощность достигалась на 6500 об/мин, всего в шаге от красной зоны в 7000 об/мин.
Особо стоит отметить сложную электронную систему впрыска Bosch, которая дополняла и без того выдающийся двигатель. Эта система была настолько передовой, что привлекла механика и будущего телеведущего Стива Мэтчета из Ferrari в BMW, что дало старт его карьере в Формуле-1.
И по сей день этот драгоценный двигатель остаётся душой M5. Двигатель S38 с шелестом и плавным рывком вырывается с пит-лейна Lime Rock, на мгновение довольствуясь работой чуть выше холостых оборотов. Но стоит утопить педаль газа — и перед вами развернётся гладкая, напористая мощностная кривая, словно двигатель умоляет вас крутить его всё выше и выше.
🔧 Двигатель:
3.5 литра (3453 куб. см), R6, атмосферный
286 л.с. @6500 об/мин
340 Нм @4500 об/мин (крутящий момент)
🏁 Разгон до 100 км/ч:
6.1 сек (с механикой)
⚖️ Вес:
1430 кг
📦 КПП:
5-ступенчатая механика, задний привод
⛽️ Расход (город / трасса / смешанный):
16,6 / 8,4 / 11,8 л на 100 км
🐑 "Волк в овечьей шкуре"
Производство M5 E28 было по-настоящему особенным: каждый автомобиль собирался вручную на заводе BMW Motorsport в Гархинге. Это означало внимание к деталям и индивидуальный подход — на сборку одной машины уходило до двух недель.
Внешне M5 E28 выглядела весьма сдержанно. Никаких кричащих обвесов или ярких логотипов — только немного расширенные колёсные арки, небольшой спойлер и фирменные диски.
Это делало её настоящим "волком в овечьей шкуре" — машина выглядела как обычная «пятёрка», но ехала как спорткар. Всего было выпущено 2 241 экземпляр M5 E28 (в европейской версии с мотором M88/3), что делает её одной из самых редких моделей M-серии. Для рынка США выпускалась своя версия с мотором S38B35 (в соответствии с экологическими нормами), и таких машин было немного больше — около 1 340 единиц.
🧳 Родоначальник концепции "бизнес-седан с характером спорткара"
До появления M5, рынок не знал подобных автомобилей: спортивные качества и представительский комфорт редко шли рука об руку. Именно M5 E28 показала миру, что бизнес-седан может быть невероятно быстрым и азартным, не жертвуя при этом удобством повседневной езды.
Эргономика салона M5 способствует такому вождению. Высокое остекление создаёт ощущение пространства и лёгкости, тонкие и изящные стойки пропускают море света.
Капот уходит из поля зрения. Все удобства — на месте: мощная акустика, бортовой компьютер, подголовники с электрорегулировкой. Чувствуется, что M5 легко преодолел бы тысячу миль по автостраде, обеспечив комфорт дивана. Но живое шасси и отзывчивый двигатель не дали бы вам расслабиться. Лучше свернуть на просёлок — и нестись по нему в радостном восторге. Просто великолепно.
🛣 Эмоции за рулём
Но, пожалуй, главное в M5 E28 — это ощущения. Почти каждый, кто садился за её руль, отмечает: эта машина «разговаривает» с водителем. Чёткое рулевое управление, идеальная развесовка по осям (50:50), задний привод и механическая коробка передач делают управление максимально живым.
M5 не просто едет — она взаимодействует, вызывает эмоции, заставляет сердце биться чаще. Это не просто страница в истории бренда. Это живая легенда, доказательство того, что автомобиль может быть не только транспортом, но и настоящим искусством в движении.
🎯 Подпишитесь, если любите авто не только глазами, но и сердцем!
❤️ Поставьте лайк, если хоть раз мечтали о BMW
👇 Напиши в комментах, хотели бы прокатиться на такой легенде!